Какое напряжение является опасным для техники, двигателей и микросхем?
Iddc.ru

Все об электрике

Какое напряжение является опасным для техники, двигателей и микросхем?

Какое напряжение в бытовой сети оптимальное для работы электроприборов

Уровень напряжения – одни из критериев качества электроснабжения. Каждый из бытовых электроприборов рассчитан на продолжительную нормальную работу при условии питания его от напряжения, находящегося в пределах допустимых значений. В данной статье рассмотрим вопрос о том, какое напряжение в бытовой сети является оптимальным для работы электроприборов.

Уровень напряжения в электрической сети

Прежде всего, следует отметить, что на уровень напряжения в электрической сети влияет множество различных факторов. Электричество от источника – электростанции к конечному потребителю, в частности в жилые дома, приходит, пройдя несколько этапов преобразования. На первом этапе напряжение повышается для передачи его на большие расстояния, по энергосистеме. По мере приближения к конечному потребителю, электричество проходит несколько этапов преобразования напряжения до значений, используемых в быту.

Фиксированное значения напряжения в различных участках энергосистемы невозможно обеспечить, так как в энергетической системе постоянно происходят различные процессы: увеличивается или снижается нагрузка, соответственно изменяется и количество вырабатываемой электроэнергии на электростанциях, возникают аварийные ситуации на различных участках электрической сети, которые в той или иной мере влияют на уровни напряжения. Поэтому на каждом этапе преобразования электроэнергии осуществляется регулировка уровня напряжения, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Основной задачей регулировки напряжения обеспечить уровень напряжения на тех или иных участках электрической сети в пределах допустимых значений. То же самое касается конечного этапа, который обеспечивает понижение напряжения величины, используемой в быту – 220/380 В.

В наиболее часто используемой для электроснабжения потребителей однофазной электрической сети напряжением 220 В нормально допустимые отклонения напряжения находятся в пределах +/- 5 %. То есть диапазон напряжения 209-231 В является нормальным, может быть постоянным, соблюдение напряжения сети в пределах данных значений является одним из критериев качественного электроснабжения.

Но, как и упоминалось выше, в электрической сети могут возникать аварийные режимы работы, которые могут влиять на уровни напряжения в электрической сети. В связи с этим существует еще одна норма – предельно допустимые отклонения напряжения, которые составляют +/- 10 % или 198-242 В.

Данные отклонения напряжения допускаются на незначительное время, как правило, на время ликвидации аварийной ситуации в электрической сети или на время оперативных переключений, в процессе которых происходит временное изменение значений напряжения электросети.

Какое напряжение в бытовой сети оптимальное для работы электроприборов?

Выше приведены общие нормы напряжения электрической сети. Что касается бытовых электроприборов, то в большинстве случаев они проектируются для нормальной работы в диапазоне предельно допустимых отклонений напряжения, то есть 198-242 В. При этом электроприборы не должны выходить из строя в случае непродолжительного превышения напряжения выше 242 В.

Если рассматривать диапазоны допустимых напряжений в паспортах бытовых электроприборов, то можно выделить две группы электроприборов. К первой группе можно отнести те электроприборы, которые меньше всего подвержены перепадам напряжения – это электрический чайник, электропечь, бойлер, электрический обогреватель и другие электроприборы, в которых основным конструктивным элементом является тепловой нагревательный элемент.

Ко второй группе можно отнести электроприборы, которые наиболее подвержены перепадам напряжения – это, прежде всего, компьютерная техника, блоки питания различной техники, аудио- и видеотехника и различные дорогостоящие электроприборы, конструктивно имеющие электронные схемы, преобразователи.

В паспорте электроприборов первой группы в большинстве случаев можно увидеть рекомендуемое рабочее напряжение 230 В. По сути данные электроприборы будут работать и при более низком напряжении, но при этом они будут работать менее эффективно.

Электроприборы второй группы, как более подверженные к перепадам напряжений, проектируется с учетом работы в широких диапазонах. Часто диапазоны рабочих напряжений выходят ниже предельно допустимых. Например, блок питания аудио- видеоаппаратуры, зарядное устройство мобильного телефона рассчитано для работы в пределах 100-240 В.

Отдельно следует выделить бытовые приборы, конструктивно имеющие электродвигатель, насос или компрессор. Перечисленные элементы рассчитаны для работы при номинальном напряжении, как правило, это 220-230 В.

В случае понижения напряжения в электрической сети увеличивается ток нагрузки в электродвигателе (насосе, компрессоре), что в свою очередь приводит к перегреву его обмоток и снижению срока службы изоляции. В данном случае, чем ниже напряжение в электрической сети, тем меньше срок службы данных электроприборов, в частности их конструктивных элементов – электродвигателей (насосов, компрессоров).

Учитывая диапазоны допустимого напряжения всех электроприборов, используемых в быту, можно сделать вывод, что наиболее оптимальным напряжением в электрической сети является напряжение величиной 230 В. При таком значении напряжения будут нормально работать электроприборы с электродвигателями, нагревательными элементами, а также электроприборы, конструктивно имеющие электронные схемы и преобразователи.

Рассматривая вопрос о том, какое напряжение в бытовой сети оптимальное для работы электроприборов, следует учитывать, что важен не только уровень напряжения, но и его стабильность.

Под стабильностью подразумевается отсутствие скачков напряжения, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Перепады напряжения негативно влияют на работу электроприборов и, в конечном счете, могут привести к выходу их из строя.

на какое напряжение расчитан эл.двигатель?

Здравствуйте.
Подскажите, как определить на какое напряжение расчитан эл. двигатель. Можно ли что то понять исходя из сопротивления обмоток? Меня интересует – на 220 вольт какое минимальное сопротивление обмотки? Или есть еще способы? Сам двигатель в руках пока не держал. Знаю только что из него выходит 4 провода – возможно есть пусковая обмотка. А возможно он на 380, хотя скорее всего на 110 (по исполнению, как я понял, похож на старого европейца). Ну чисто умозрительно – как разобраться? Сам понимаю, вопрос туповат – но если кому не лень чиркните пару строк.

на шильдике никак не посмотреть? тогда фото сюда скиньте (сопротивление обмоток это ни о чем, можно попытаться подключить двигатель и померить ток)

Включить на 110В, измерить ток
Включить кратковременно на 220В, измерить ток
Включить кратковременно на 380В, измерить ток

Где ток резко пошёл вверх – значит перенапряжение

Попытаться открыть если получится и посмотреть как соединены обмотки.
Промерить сопротивления на выводах.
Думать.
По результатам промеров по крайне мере должно быть понятно однофазный он или трехфазный.

Читать еще:  Простая схема подключения бра

Все дело в том что мне его принесут и сразу унесут фотографировать и выкладывать времени нет. Если бы был трансформатор на 110, вопросов не возникло бы. Стало быть только методом научного тыка.

Ernest написал :
Все дело в том что мне его принесут и сразу унесут фотографировать и выкладывать времени нет.

Месье знает толк в извращениях

Если не секрет для чего он Вам?

Нет такого способа. Если нет обозначений – то гадание на кофейной гуще даст самый правдоподобный результат.

ksiman написал :
Включить кратковременно на 2200В, измерить ток

Ernest написал :
Все дело в том что мне его принесут и сразу унесут фотографировать и выкладывать времени нет. Если бы был трансформатор на 110, вопросов не возникло бы. Стало быть только методом научного тыка.

Если Вам принесут его сразу унесут, то зачем Вам схема подключения?
Ну посмотрите на него и его унесут.

мобилкой щёлкните хоть
может он вообще не рабочий или не двигатель.

Если не секрет для чего он Вам?

Люди почему то решили что я в электричестве разбираюсь (наверное потому что я электриком раньше работал), вот и тащат мне разную хрень место которой на свалке. Из двигателя вроде вентилятор хотят сделать. Бред. Ну пусть тащит, развлечемся.

Ernest написал :
Люди почему то решили что я в электричестве разбираюсь (наверное потому что я электриком раньше работал), вот и тащат мне разную хрень место которой на свалке. Из двигателя вроде вентилятор хотят сделать. Бред. Ну пусть тащит, развлечемся.

дак сслылку им на мастерсити

Подключаете через ограничитель тока, в данной ситуации гораздо эффективнее использовать лампу накаливания, по габаритам можно определить мощность, и соответственно использовать последовательно включённую лампу, или группу ламп, тут же и ток меряем, по накалу определяем пусковой ток, можно добавитьубавить количество параллельных ламп, исходя из этого делаем выводы. Вся радость в нелинейности сопротивления лампы накаливания

Во во, я тоже про лампочки подумал. Отпишусь если что получится.

а если вам принесут двигло 20 киловатт – тоже через лампочки будете включать ??

такой только привезут и из кузова будут показывать, когда принесут тогда человек и подумает, ёрничать легко, лучше что нибудь дельное.

Medtech написал :
ёрничать легко, лучше что нибудь дельное.

а что можно сказать “дельного” по информации заложенной в первом мессидже автора темы .
Так навскидку и на пальцах
движку в 1кВт с номинальным током 2а для того чтобы запуститься нужно “соснуть” из сети 14а тока, а однофазному и того поболее..А вы его через лампочку кормить хотите..Какой же это мощности должна быть лампочка, чтоб через нее как через токоограничитель пробежал ток 10-14а ?

Medtech написал :
ёрничать легко, лучше что нибудь дельное.

Как то сосед (работает слесарем сантехником, строитель) показывает движок (маленький) с кучей торчащих из него проводов. Как его в розетку воткнуть. Я ему говорю, во первых это на вид от военной аппаратуры. Во вторых надо шильдик через инет пробить, он или на 24В или на 27В (так на вскидку). На что ответил, когда я унитаз ставлю, в интернете не спрашиваю. Хотел спросить зачем ему, но он с призрением свалил.
С той только разницей что я нежели ТС его (движок) визуально видел.

4eh написал :
а что можно сказать “дельного” по информации заложенной в первом мессидже автора темы .

Больше похоже проверка, на вшивость.

Как узнать на какое напряжение питания рассчитан коллекторный двигатель

Коллекторный двигатель. Как узнать на какое напряжение питания рассчитан коллекторный двигатель

Коллекторный двигатель применяется отнюдь не только в электрических приборах, но даже в стиральных машинах в виде двигателя привода барабана.

Ещё 20 лет назад и по сегодняшний день очень большое количество стиральных машин работают на коллекторных двигателях.

Почему они настолько популярны до сих пор? Дело в том, что коллекторные двигатели по своим параметрам имеют не большие размеры и оснащены достаточной мощностью.

Коллекторным двигателем называется двигатель с одной фазой и последующим возбуждением обмоток.

Это устройство функционирует для работы от сети постоянного/переменного тока. Коллекторный двигатель зачастую называют универсальным.

Будьте внимательны при подборки двигателя, учитывайте его напряжение.

Приведём пример, в двигатели модели под названием «Speed 400» есть моторы, напряжение который составляет 4,8 Вт, 6 Вт, и 7,2 Вт.

Благодаря этим значениям можно узнать о количестве банок в батарее, с которыми работает устройство. Напряжение на NiCd либо NiMH аккумуляторе равно 1,2 Вт.

Не сложно сделать расчёт и убедиться, что мотор имеет напряжение 4,8 Вт и рассчитан для производительности от четырёх баночной аккумуляторной батареи.

Но такие показатели всё равно приблизительные, ведь даже при высоком напряжении моторы могут хорошо работать.

Коллекторный двигатель состоит из таких важных частей:

2) коллектор якорь;

4) магнитный якорь тахогенератора;

5) обмотка; 6) клеммная обмотка;

9) корпус из алюминия.

Намотка якоря коллекторного двигателя видео

Якорь является динамичной составляющей двигателя.

Намотка якоря коллекторного двигателя последующего возбуждения будет равна напряжению захватов, а также значению магнитного потока, которое зависит от нагрузки двигателя.

Во время холостого хода движение якоря способно увеличить номинальную в 3 — 4 раза и более, но это нежелательно по причине значительных сил, в результате которых якорь портиться.

Движение якоря будет неизменным, если система номинальная и ответственна работе от сети напряжения.

Но если двигатель перезагружен и соединён к сети переменного напряжения, движение якоря будет идти на уменьшение, следовательно, когда происходит разгрузка – на увеличение.

Когда холостой ход движение якоря, возможно, будет увеличиваться и превысит почти в 3 и даже больше номинальную. Отметим, что такой режим работы будет негативно влиять на якорь.

Поэтому такой режим подходит для устройств, мощность которых невысокая. Двигатели с мелкими техническими затратами должны иметь можность не меньше 25 процентов.

Намотка якоря коллекторного двигателя целесообразна после того, как измерены размеры якоря и ликвидирована прежняя обмотка.

Разрезаем провода старой обмотки и убираем их из пазов якоря. Затем отпаиваем провода от пластин коллектора и хорошо чистим участки пайки проводов и пазы якоря.

Читать еще:  Схемы подключения солнечных батарей загородного дома

Устанавливаем в пазы якоря изоляционные прокладки электрокартона, режем их согласно длине паза якоря, загибаем по форме паза и вставляем пазы.

Намотку якоря коллекторного двигателя можно сделать своими руками. Для намотки якоря используются провода эмалевой, шелковой либо лавсановой изоляцией марок ПЭЛШКО, ПЭЛО, ПЭЛ и другие.

В процессе намотки происходит расположение якорей необходимого сечения при этом соблюдая шаги по пазам.

Щетки для коллекторных двигателей

Щетка коллекторного двигателя является узлом устройства, благодаря которому соединяются цепи ротора с цепями, находящиеся в недвижимом участки машины.

Щетка имеет коллектор и щётки (скользящие контакты, расположенные за ротором и придавленные к коллектору).

Щётка выполняет такие задачи:

  • как датчик угловой позиции ротора;
  • как переключатель направления тока.

Благодаря постоянному трению скользящих контактов щётка быстро портиться. Поэтому щётка относиться к одним из частей коллекторного двигателя, которая весьма ненадёжна.

Таким образом, мы ознакомились с работой коллекторного двигателя и изучили работу основных его составляющих.

Что делать, если в розетке напряжение 240-250 вольт?

Кто-то мучается с низким напряжением, а у кого-то совсем наоборот – в розетке напряжение достигает и 240 и 250 вольт, а то и выше.
Решение сделать замеры напряжения часто происходит после того, как одна за другой перегорают лампочки в люстрах или по непонятным причинам начинает быстро выходить из строя бытовая техника.

Высокое сетевое напряжение: причины

    Выделяют 3 основные причины появления в сети высокого напряжения, от 240-250 вольт и выше:
  • неравномерное распределение нагрузки между фазами или “перекос” фаз. При увеличении нагрузки на одной фазе происходит падение напряжения на ней, а на другой фазе напряжение растет
  • умышленное повышение электриками выходного напряжения электрической подстанции. Делается для того, чтобы повысить напряжение у потребителей, находящихся далеко от линии передач. В результате у потребителей, находящихся недалеко от трансформаторной подстанции, напряжение будет выше 220 вольт.
  • аварии на линиях электропередач и внутренних линиях. Происходят из-за обрыва нулевого провода и попадание тока высокого напряжения в бытовые сети 220В.

Высокое сетевое напряжение: факты

Согласно ГОСТу, “отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10% номинального или согласованного значения напряжения”. Норма качества электроэнергии – 220 вольт.
Следовательно, если напряжение в розетке выше 242 вольт, то такая ситуация не является нормальной. Это проблема, которую нужно решать.

    Некоторые факты о высоком сетевом напряжении
  • при работе на повышенном напряжении уменьшается рабочий ресурс блоков питания бытовой техники (особенно импортной) при повышении напряжения до 250 вольт срок службы бытовой техники уменьшается примерно наполовину
  • значительное превышение уровня входного напряжения приводит к выходу техники из строя, нередко – к возгоранию
  • наиболее чувствительные к высокому напряжению – электроника и все приборы с электронным управлением
  • при повышенном сетевом напряжение расход электроэнергии увеличивается

Как защититься от высокого напряжения в сети?

Итак, что же делать, если в розетке напряжение выше 240 вольт?
Вначале можно попытаться обратиться к электрикам, объяснить ситуацию и попытаться ее исправить.
По каким-то причинам проблема не поддается быстрому и эффективному решению? Тогда стоит задуматься о самостоятельной защите своего дома от опасного напряжения в розетке.

    Две основные группы устройств по защите от повышенного напряжения:
  • Реле напряжения.
    Защищают от скачков напряжения в сети, импульсных, кратковременных и длительных перенапряжений. Включаются между электросетью и бытовой техникой и отключают нагрузку от сети при появлении любой опасности. Таким образом, реле не вносят изменения во входное напряжение, а лишь отключают его при превышении заданного уровня.
  • Стабилизаторы напряжения.
    Защищают технику от скачков напряжения, могут понизить его уровень, в отличии от реле. Работают в более широком диапазоне напряжений.
    Если входное напряжение превысит допустимый уровень, то стабилизатор произведет отключение нагрузки и автоматическое подключение при восстановлении сети.

Как выбрать стабилизатор при повышенном напряжении?

Итак, если стоит задача не только защитить технику от высокого напряжения, но и сделать так, чтобы она нормально работала в таких условиях, то выбор очевиден – установка стабилизатора напряжения.
Если в сети часто бывает повышенное напряжение, то нужно более внимательно подойти к выбору стабилизатора, чем в случае с пониженным напряжением. Это связано с тем, что высокое напряжение гораздо быстрее выведет электробытовые приборы из строя.
Встроенная защита дешевых китайских стабилизаторов релейного типа может не сработать. Тогда произойдет выход из строя или самого стабилизатора или подключенной к нему техники. Также нередки и случаи их возгорания.

    Марки стабилизаторов, рекомендованные для работы в условиях повышенного напряжения
  • Стабвольт – релейные модели способны эффективно работать при напряжении до 305 вольт.
  • Бастион – верхняя граница входного напряжения для мощных моделей этой марки – 295 вольт.
  • Энерготех – модификации HV выдерживают скачки напряжения до 300 вольт
  • Вольт Инжиниринг – бюджетная серия Гибрид (12-ти ступенчатая) с расширенным диапазоном гарантирует работу электроприборов даже при напряжении 325 вольт в розетке.

На видео ниже показан процесс тестирования электронного 5-ти киловаттного стабилизатора напряжения ВОЛЬТ АМПЕР Э 12-1/25A при повышенном напряжении в сети.
Видно, что стабилизатор прекрасно работает даже при аномальном напряжении в 290 вольт, выдавая на выходе 230-235В. При дальнейшем росте напряжения срабатывает автоматическая защита на то время, пока входное напряжение не придёт в норму.

Купить подешевле или понадежнее?

Исходя из своего опыта, мы не рекомендуем покупать для защиты от высокого напряжения недорогие стабилизаторы китайского производства. Во-первых, большинство из них могут эффективно работать только при напряжении до 260-270 вольт . Во-вторых, многие китайские заводы экономят на защите стабилизатора от повышенного сетевого напряжения. В результате чего выход стабилизатора из строя будет выглядеть легким испугом по сравнению с его возгоранием, которое в свою очередь может привести к пожару в доме .

Обычно на весь дом ставят стабилизатор мощностью 8-10 киловатт. В таком случае самая бюджетная модель, которую не страшно оставлять включенной при высоком напряжении, будет стоить 15 тыс. руб. Это гибридный стабилизатор Вольт Гибрид Э 7-1/40А. Рекомендуется при входном напряжении до 295 вольт. А если хотите получить на выходе 220В даже при входном напряжении в 320В, то тут поможет 9-ти ступенчатая однофазная модель Вольт Гибрид Э 9-1/40А или тиристорная Лидер PS12000W-50.
Например, модель Вольт Гибрид Э 9-1/40А в диапазоне 135-315 вольт будет работать в рамках заявленной погрешности (до 7%). При входном напряжении 315-325 вольт стабилизатор также будет понижать напряжение до 220В, только с немного большей погрешностью.
При напряжении свыше 325В сработает защита стабилизатора и питание электроприборов будет приостановлено. При понижении напряжения примерно до 310В возобновится подача питания на электроприборы.

Читать еще:  Схема разводки электрики на кухне

Краткие итоги

Высокое сетевое напряжение – реальная опасность для подключённых в розетку электроприборов. Даже если они не работают, а просто подсоединены через вилку в розетку.
Если в однофазную сеть 220В попадёт напряжение в 380В (например, при отгорании нуля), то может случится возгорание. В этом случае ситуацию спасет реле напряжения.
Но что делать, если в сети постоянно бывает завышенное напряжение в 250-260-270 вольт? Такие уровни также негативно влияют на ресурс электронных приборов, увеличивают расход электроэнергии. Не сидеть же постоянно с отключённым при помощи реле напряжения электричеством?
Если не удаётся оперативно решить ситуацию с энергоснабжающей организацией, то выход один – покупка стабилизатора напряжения.
Только этот прибор сможет сделать из высокого напряжения более низкое, на уровне 220В. Стабилизатор – гарант стабильной и безопасной работы подключённой к нему техники.

Нужна подробная консультация по выбору стабилизатора напряжения?
Звоните по телефону (495) 972-00-90 и получите ответы на все вопросы!

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей

Раздел 2. Электрооборудование и электроустановки общего назначения

Глава 2.5. Электродвигатели

2.5.1. Настоящая глава распространяется на электродвигатели переменного и постоянного тока. ¶

2.5.2. Электродвигатели, пускорегулирующие устройства и защиты, а также все электрическое и вспомогательное оборудование к ним выбираются и устанавливаются в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок. ¶

2.5.3. На электродвигатели и приводимые ими механизмы должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения. ¶

На электродвигателях и пускорегулирующих устройствах, должны быть надписи с наименованием агрегата и (или) механизма, к которому они относятся. ¶

2.5.4. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброванными и иметь клеймо с указанием номинального тока уставки, нанесенное на заводе-изготовителе или подразделении Потребителя, имеющего соответствующее оборудование и право на калибровку предохранителей. Применение некалиброванных вставок не допускается. ¶

2.5.5. При кратковременном перерыве электропитания электродвигателей должен быть обеспечен при повторной подаче напряжения самозапуск электродвигателей ответственных механизмов для сохранения механизмов в работе по условиям технологического процесса и допустимости по условиям безопасности. ¶

Перечень ответственных механизмов, участвующих в самозапуске, должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя. ¶

2.5.6. Продуваемые электродвигатели, устанавливаемые в пыльных помещениях и помещениях с повышенной влажностью, должны быть оборудованы устройствами подвода чистого охлаждающего воздуха, температура которого и его количество должны соответствовать требованиям заводских инструкций. ¶

Плотность тракта охлаждения (корпуса электродвигателя, воздуховодов, заслонок) должна проверяться не реже 1 раза в год. ¶

2.5.7. Электродвигатели с водяным охлаждением активной стали статора и обмотки ротора, а также со встроенными водяными воздухоохладителями должны быть оборудованы устройствами, сигнализирующими о появлении воды в корпусе. Эксплуатация оборудования и аппаратуры систем водяного охлаждения, качество воды должны соответствовать требованиям заводских инструкций. ¶

2.5.8. На электродвигателях, имеющих принудительную смазку подшипников, должна быть установлена защита, действующая на сигнал и отключение электродвигателя при повышении температуры вкладышей подшипников или прекращении поступления смазки. ¶

2.5.9. Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100÷105)% от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90% от номинального не рекомендуется. ¶

При изменении частоты питающей сети в пределах ±2,5% от номинального значения допускается работа электродвигателей с номинальной мощностью.¶

Номинальная мощность электродвигателей должна сохраняться при одновременном отклонении напряжения до ±10% и частоты до ±2,5% номинальных значений при условии, что при работе с повышенным напряжением и пониженной частотой или с пониженным напряжением и повышенной частотой сумма абсолютных значений отклонений напряжения и частоты не превышает 10%.¶

2.5.10. На групповых сборках и щитках электродвигателей должны быть предусмотрены вольтметры или сигнальные лампы контроля наличия напряжения. ¶

2.5.11. Электродвигатели механизмов, технологический процесс которых регулируется по току статора, а также механизмов, подверженных технологической перегрузке, должны быть оснащены амперметрами, устанавливаемыми на пусковом щите или панели. Амперметры должны быть также включены в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра должна быть красная черта, соответствующая длительно допустимому или номинальному значению тока статора (ротора). ¶

На электродвигателях постоянного тока, используемых для привода ответственных механизмов, независимо от их мощности должен контролироваться ток якоря. ¶

2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего — 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя. ¶

Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции. ¶

Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя. ¶

Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается. ¶

2.5.13. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к немедленному пуску; их необходимо периодически осматривать и опробовать вместе с механизмами по графику, утвержденному техническим руководителем Потребителя. При этом у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции. ¶

2.5.14. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратичное значение виброскорости или удвоенная амплитуда колебаний), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях. ¶

При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, должна быть не выше следующих значений: ¶

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector