Основные виды испытаний асинхронных двигателей
Испытания асинхронных электродвигателей
Асинхронный двигатель (АД) трехфазного тока – надежный привод высокой мощности для всех отраслей промышленности. При правильной эксплуатации он работает долгое время, до 15 – 20 лет без капитального ремонта. Испытания асинхронных электродвигателей – необходимость, вызванная тем, что для длительной эксплуатации машины требуется контроль технологических параметров.
Причины проведения испытаний
Обязательное условие положительных результатов испытаний – это соответствие полученных результатов паспортным показателям. Однако, в реальной жизни присутствуют некоторые отступления от норм. Связано такое несовпадение параметров с плохим качеством напряжения питания, нарушениями эксплуатации, перегрузками по технологическим причинам, неблагоприятные погодные условия, старение изоляции и ухудшение ее качеств из-за перепадов режимов эксплуатации. Поэтому АД неоднократно выходит из строя намного раньше прогнозируемого рабочего периода. Как следствие – необходимость контрольного испытания в течение эксплуатации, проведение ремонтов, выполнение различного вида испытаний.
Виды испытания асинхронного двигателя
![]() ![]() |
||||
![]() ![]() |
|||
![]() ![]() |
Рис. №3. Двухуровневая иерархическая структурная схема нечеткого логического вывода о техническом состоянии асинхронных двигателей |
При массовых контрольных испытаниях необходимо правильно подобрать приборы с соответствующим классом точности. Электролаборатория «Гефест», благодаря имеющемуся в испытательном парке современному оборудованию, предоставит достоверную и точную информацию.
Установки операционного контроля используются для выполнения промежуточных испытаний при выполнении капитального ремонта для трехфазных асинхронных электродвигателей.
В ходе проведения испытаний учитывается полная совокупность влияющих на качественное состояние электродвигателя характеристик.
![]() ![]() |
Рис. №4. Совокупность факторов, влияющих на остаточный ресурс асинхронного электродвигателя |
Инженерная компания «Гефест» использует в своей работе систему, позволяющую объективно и точно определить остаточный ресурс асинхронного двигателя.
При работе с инженерной компанией «Гефест» заказчик получает только достоверную информацию, полученную квалифицированными специалистами с помощью сертифицированного и поверенного оборудования, и приборов. Результаты испытаний и измерений подтверждены документами: записями в журнале, протоколами с заключением и рекомендациями.
Документы, полученные инженерной компанией от Ростехнадзора, подтверждают деятельность компании и достоверность предоставляемых электролабораторией сведений.
Появилась необходимость воспользоваться услугами электролаборатории инженерной компании – заполните форму обратной связи, оставьте заявку или задайте свой вопрос. Наш менеджер обязательно свяжется с вами ответит на все вопросы.
Испытания электродвигателей
Испытания электродвигателей – важная услуга, которую оказывают специалисты электролаборатории, благодаря ее применению можно убедиться в готовности оборудования и агрегатов к работе.
Какие бывают типы испытаний электродвигателей
Чем вызвано проведение проверки для электродвигателей
Асинхронный электродвигатель может работать без применения капитального ремонта около 20 лет, но зачастую это не представляется возможным и капитальный ремонт требуется провести раньше. Главным образом это происходит из-за плохого качества электроэнергии сети питающего напряжении. Износ и старение изоляции, регулярные перегрузки, плохие условия эксплуатации, связанные с высокой влажностью и перепадами температур – вот только малый перечень бед для высоковольтного двигателя.
Рис.№1. Один из отделов испытательной лаборатории
Какие бывают типы высоковольтных испытаний
Для подтверждения соответствия стандартам ГОСТ выполняются:
- Приемочные испытания – служат для определения соответствия электродвигателя заданным в техническом задании и ГОСТ нормам и характеристикам;
- Квалификационные испытания выполняются для оценки предприятия к готовности выпуска электродвигателей, необходимость их проведения устанавливает специальная комиссия;
- Приемо-сдаточные – проводятся перед началом эксплуатации и после капитального ремонта;
- Периодические, в течение эксплуатации в период проведения ТО или подозрения на неправильную работу;
- Типовые – требуются для электромашин с изменением электрических характеристик или для отремонтированных по расчетам мастерской.
Все типы характерны для электродвигателя после изготовления. Однако после прохождения проверки и после транспортировки электродвигателя к месту работы выполняют приемо-сдаточные испытания. Их же делают и после капитального ремонта.
Рис. №2. Двухуровневая иерархическая схема логической оценки технического состояния асинхронного двигателя
Испытания для электродвигателя, отправленного в ремонт
Для обеспечения качества ремонта электродвигателя выполняются три вида испытаний:
- Предремонтные. Проводятся для определения необходимости ремонта (двигатель может попасть в ремонт по ошибке). Главная необходимость их проведения – установление причины неисправности оборудования.
- Операционные – определение в процессе ремонта допущенных дефектов, это может быть некачественный материал или неисправный элемент конструкции. Они нужны для своевременного исправления дефектов, для экономии времени и средств. Очень важными считаются испытания активной стали статора, проверка безошибочного соединения схемы и наличие вращающегося поля статора.
- Приемо-сдаточные – требуются для электрических машин, вышедших из ремонта без изменения характеристик мощности и скорости вращения, с сохранением электрических характеристик.
Приемо-сдаточные испытания электродвигателя. Что входит в их состав
Важность приемо-сдаточных испытаний электродвигателя трудно переоценить. В их состав входят следующие действия:
- Замер сопротивления изоляции (между фазами и на корпус);
- Замер сопротивления при неизменяемом постоянном токе;
- Определение величин тока и потерь при коротком замыкании;
- Диагностика и проверка усталостных неисправностей межвитковой изоляции обмоток, выявление несквозного характера повреждений изоляции;
- Проверка изоляции обмоток на электрическую прочность;
- Расчет коэффициента трансформации необходимо для электродвигателя с фазным ротором;
- Постановка электродвигателя на холостой ход и обкатка в течение 72 часов.
Рис. №3. Методы контроля качественного состояния изоляции обмоток электродвигателя, имеющиеся в арсенале электролаборатории инженерной компании “Электрозамер”
Важно помнить: Электродвигатель перед проведением испытания, после перевозки к месту работы, ранее находившийся в резерве, на хранении под открытым небом проверяется мегомметром на коэффициент абсорбции. То есть, изоляция должна быть высушена. Для обмотки статора электрической машины мощностью 5МВт и ниже коэффициент абсорбции при температуре от 10 до 30оС не должен быть более 1,3. В противном случае может произойти пробой изоляции.
Типовые испытания
Проведение типовых испытаний электродвигателей выполняются для качественного контроля. Процесс осуществляется на специальных стендах электролаборатории. В состав входит расчет:
- Величины КПД;
- Коэффициентов мощности и скольжения;
- Максимального вращающегося момента;
- Электродвигатель с короткозамкнутым ротором проверяется на минимальный вращающий момент во время пуска, начальных значений пускового тока и пускового момента;
- Получение данных при кратковременной токовой перегрузке;
- Проверка при повышенном значении частоты вращения, особенность их в том, что проводятся они сразу после испытания на электродвигателя на нагрев.
Также проводится оценка стойкости электродвигателя при воздействии на него климата, в котором он будет обслуживаться.
Испытательные возможности компании “Электрозамер”
Электролаборатория инженерной компании “Электрозамер” состоит из различных отделов, проводящих механические и климатические испытания электрооборудования. В его состав также входит отдел виброакустических испытаний. Благодаря своей универсальности лаборатория может выполнить полный комплекс испытаний электродвигателей, электрогенераторов и агрегатируемых с ними насосов и установок.
В перечень входят виброакустические и аэродинамические испытания электромеханических установок мощностью до 100кВт с частотой питания до 400Гц. В сферу услуг электролаборатории “Электрозамер” входит исследование и проверка вибрации электродвигателя мощностью до 100кВт.
Специалисты компании “Электрозамер” обладают большим опытом проведения различных видов испытательных работ и выполнят испытания электродвигателя высокой сложности в самых трудных условиях.
Основные виды испытаний асинхронных двигателей
Асинхронные двигатели бывают с короткозамкнутым ротором или с фазным ротором. Последние чаще применяются при пуске с нагрузкой на валу (краны, лифты и прочее). Существуют различные испытания асинхронных двигателей, например, приемо-сдаточные, которые проводятся перед вводом в эксплуатацию и после ремонта. Если проводилась модернизация электродвигателя, то он подвергается типовым испытаниям, подтверждающим возможность эксплуатировать асинхронный или другой двигатель по назначению и зафиксировать его новые нагрузочные характеристики. В статье ниже мы рассказали читателям сайта Сам Электрик, как проходят испытательные работы и какими документами они регламентируются.
Ввод в эксплуатацию
ПУЭ (Правила устройства электроустановок) регламентируют проведение приемо-сдаточных испытаний перед вводом электродвигателя в эксплуатацию (пункт 1.8.15). Программы испытаний и количество приборов, которые будут подвергаться (из партии) устанавливаются стандартом или ТУ на конкретный вид двигателя. Проверяется следующее:
- Возможность включения электродвигателя без предварительной сушки обмоток (для ЭД номинальным напряжением до 1кВ и более).
- Сопротивление изоляции.
- Проверка обмоток статора путем подачи повышенного напряжения промышленной частоты. Каждая обмотка проверяется отдельно (при двух других соединенных с корпусом). Если выводов от катушек не имеется, то допускается проверять обмотку полностью.
- Измерение сопротивления обмоток постоянному току. Для выявления некачественных соединений, межвитковых замыканий, ошибок в схеме подключения. Также для снятия параметров, необходимых для расчетов режимов, переходов и регуляторов.
- Работа электродвигателя на холостом ходу (приводной механизм не нагружен).
- Работа электродвигателя под нагрузкой.
После проведения работ оформляются АКТ и Протокол испытания асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (или другой тип двигателя). В протоколе указываются полученные параметры и величины, а также проведенные мероприятия, место и состав участников. При этом проверку должны проводить специалисты с группой допуска не ниже IV и имеющие лицензии на ведение такого рода деятельности.
В период эксплуатации
Испытания электродвигателей в процессе эксплуатации необходимы для своевременного выявления неисправностей с последующим их устранением. Также для безопасности производства, эксплуатация электродвигателей с отклонением чревата негативными последствиями для людей, обслуживающих электромашины.
Испытания заключаются в следующем:
- измерение сопротивления изоляции, при этом, у электродвигателей напряжением более 1000В замеряется коэффициент абсорбции обмоток статора;
- проверка состояния изоляции;
- проверка обмоток статора путем подачи повышенного напряжения промышленной частоты;
- измерение сопротивления обмоток постоянному току;
- замер зазора между сталью ротора и статора;
- замер зазоров подшипников скольжения;
- проверка возбудителей;
- замер вибрационных характеристик подшипников;
- замер осевого разбега ротора;
- при наличии воздухоохладителя проводятся гидравлические испытания;
- проверка работы двигателя под нагрузкой;
- проверка исправности стержней (только для АД с короткозамкнутым ротором);
- проверка ЭД в режиме холостого хода или с приводным механизмом без нагрузки.
На видео ниже вы можете ознакомиться с несколькими методами проверки:
Сопротивление обмоток приводится в таблице в каталогах производителей электромашин, или в справочниках. Допустимое сопротивление изоляции обычно равно 1 МОм на 1 кВ питающего напряжения. Машины, которые питаются от 380В, допускаются к работе если сопротивление их изоляции не менее 500 кОм.
По результатам также оформляется акт и протокол. Помимо этого, параметры электрической машины заносят в журнал испытаний.
Послеремонтные испытания
Перед началом ремонта проводятся предремонтные испытания, для точной дефектации узлов асинхронного двигателя. Цель – выявить исправные двигатели, поступившие на ревизию по ошибке или имеющие незначительную неисправность, которую можно устранить сразу же.
В процессе ремонта проводятся операционные испытания (операционный контроль), цель которых – выявление ошибок, некачественных материалов или запасных частей и своевременное устранение выявленных замечаний. В первую очередь, важность операционного контроля обусловлена сокращением срока ремонта (если его не проводить, при наличии дефектного узла ремонт затянется), второй причиной является снижение затрат на ремонт.
Если операционный контроль не проводить, то, например, при перемотке статора или ротора (при наличии дефекта металла или проволоки) неисправность можно обнаружить уже на испытаниях после ремонта, это приведет к значительному удорожанию обслуживания. Комплексный стенд проверки не только сократит срок операционного контроля, но и значительно упростит его проведение.
После капитального ремонта проводятся приемо-сдаточные испытания (если изменились электрические и магнитные характеристики, то проводятся типовые испытания).
Нормативная документация
При эксплуатации, проверках и обслуживании электродвигателей руководствоваться можно книгой Н.М. Слоним «Испытания асинхронных двигателей при ремонте», где описаны методики их проведения. Несмотря на 1980 год выпуска, книга содержит актуальную информацию. Методы испытаний асинхронных двигателей изложены в ГОСТ 7217-87, он действующий, актуализация текста проведена 06.04.2015, переиздание было в 2003 году. Помимо этого, в ПУЭ и ПТЭЭП также приведена программа испытаний электрических машин переменного тока.
На этом мы и заканчиваем рассмотрение данной темы. Если остались вопросы или вы просто хотите дополнить материал, пишите в комментариях под статьей!
Испытания электродвигателей переменного тока: перечень работ, периодичность
Объем этих испытаний, условия их проведения, а также нормируемые предельные значения измеренных величин зависят от:
- номинального напряжения;
- мощности;
- конструктивного исполнения и типа двигателей.
Рассмотрим по порядку, какие испытания проводятся, и ознакомимся с критериями исправности электродвигателей.
Измерение сопротивления изоляции электродвигателей
Такие измерения производятся не только при ремонте. Например, если в процессе эксплуатации требуется провести диагностику электродвигателя и питающего кабеля в случае отключения от защит. Также требуется измерять этот параметр перед пуском аппарата после его длительного простоя, особенно в неблагоприятных рабочих условиях.
Для измерения используется мегаомметр, напряжение которого зависит от номинального для испытуемого электродвигателя. Для аппаратов до 500 В используется мегаомметр на 500 В. Для номинала 500 — 1000 В — соответственно на 1000 В. Для высоковольтных электродвигателей используется мегаомметр, вырабатывающий напряжение 2500 В.
Для статоров низковольтных двигателей норма составляет 1 МОм, при этом температура испытуемого объекта находится в пределах 10-30˚С. При температуре 60˚С допустимая величина снижается до 0,5 МОм.
Аппараты напряжением выше 1000 В разделяются на две категории. Для мощностей обмотки статора 1 — 5 МВт предельные значения указаны в таблице.
Для более мощных, свыше 5 МВт, моторов, подход к процессу более ответственный. Измерения производятся в строгом соответствии с инструкциями изготовителя.
У асинхронных машин с фазным ротором, в том числе синхронных, имеющих обмотку возбуждения, тестируется и изоляция обмотки ротора. Но только у высоковольтных движков, имеющих мощность свыше 1 МВт. Используется мегаомметр на 1000 В. Предельное значение — 0,2 МОм.
Мощные электродвигатели для предотвращения появления паразитных токов в валах, замыкающихся на установочной раме, имеют изоляцию опор с подшипниками. Также подшипники изолируются от маслопроводов, осуществляющих их смазку при работе. Состояние этого вида изоляции проверяется мегаомметром на 1000 В.
Этот параметр контролируется после капитальных ремонтов, связанных с выемкой ротора. Сопротивление должно иметь значение, отличное от нуля, и не снизиться резко относительно ранее полученных результатов. Более точного значения правилами не предусмотрено.
Измерение коэффициента абсорбции
Параметр характеризует степень увлажненности изоляции электродвигателей. Он измеряется только у высоковольтных аппаратов. Для этого на обмотку статора подключают испытательное напряжение от мегаомметра, держат его в течение минуты, засекая значения через 15 и 60 секунд. Разделив шестидесятисекундное значение на пятнадцатисекундное, получают искомую величину.
Нормативы зависят от материала изоляции двигателя. Если она термореактивная, то коэффициент не должен быть ниже 1,3. Для микалентной компаундированной – ниже 1,2.
Малый коэффициент абсорбции, особенно – близкий к единице, указывает на влажную изоляцию. Обмотку требуется просушить.
Испытание повышенным напряжением
Испытание проводится после окончания капитального ремонта двигателя, а для аппаратов до 1000 В может не проводиться вовсе. Решение принимает технический руководитель, что закрепляется соответствующим приказом.
Испытание заключается в подаче повышенного напряжения промышленной частоты от постороннего источника. Для этого применяются переносные или передвижные испытательные установки. Одно из важных требований – они должны быть рассчитаны на повышенные токи утечки. Поэтому не все из них, пригодные к испытаниям изоляции распределительных устройств, годятся для электродвигателей. Испытательные напряжения указаны в таблице.
Напряжение выше номинального для изоляции является стрессом. Подъем его производится медленно и без рывков. Критерием исправности служит отсутствие разрядов внутри двигателя, наличие которых контролируется по показаниям миллиамперметра, включенного последовательно с испытуемым объектом. Сами же показания прибора не нормируются. Также не должно произойти срабатывания защиты установки.
При испытаниях схема соединения обмоток не разбирается, они испытываются относительно корпуса совместно. Но при пробое для поиска поврежденного участка придется не только разобрать схему звезды или треугольника, но и рассоединить все секции обмотки в поврежденной фазе. Неисправная секция меняется на новую.
Измерение сопротивления постоянному току
- для статоров напряжением выше 3 кВ;
- для роторов таких же аппаратов.
Для обмоток статоров значения, полученные для каждой фазы, не должны отличаться более, чем на ±2%. Во всех описанных случаях величины сопротивлений не должны различаться от измеренных ранее более, чем на ту же величину.
Для измерений используются микроомметры, рассчитанные на точное измерение малых величин сопротивления. Для исключения влияния сопротивления соединительных проводов и контактов в месте подключения используется мостовая (четырехпроводная) схема подключения прибора.
Для сравнения с предыдущими значениями, полученные данные нужно привести к той же температуре обмоток. Для чего ее, собственно, потребуется измерить. Формулы для приведения зависят от материала проводников обмоток.
Для меди формула выглядит так:
R2 = R1 (235 + t2)/(235 + t1).
Сопротивление R1 – измеренное при температуре t1. Сопротивление R2 – значение, приведенное к температуре t2.
Для алюминия меняется только числовой коэффициент:
R2 = R1 (245 + t2)/(245 + t1).
На основании измерений делается заключение о наличии витковых замыканий в проверяемой обмотке. При выявлении его наличия потребуется определить место замыкания и заменить поврежденный участок.
Устройство автомобилей
Испытания двигателей
Испытания двигателей проводят для оценки фактических показателей работы двигателей и их сравнения с расчетными показателями, определения качества проведенного ремонта, а также для проверки влияния на показатели работы двигателя тех или иных регулировок.
Как правило, испытания двигателя проводят после их полной обкатки в соответствии с технологическими требованиями.
Анализ результатов испытаний позволяет оценить эффективность конструктивных особенностей и качество изготовления двигателя (при заводских испытаниях новых моделей двигателей), либо дать качественную оценку выполненному ремонту (при испытаниях после капитального или текущего ремонта двигателя).
Виды испытаний двигателей
Основные виды испытаний двигателей можно классифицировать по признакам, определяющим программу и методы проведения испытаний.
По целевому назначению различают испытания:
- поисковые и исследовательские;
- доводочные;
- приемочные и приемосдаточные (государственные, межведомственные);
- инспекционные (длительные, краткие, периодические, контрольные);
- ресурсные (испытания на надежность и эксплуатационную технологичность);
- сертификационные и другие.
По применяемым средствам и методам испытаний, а также условиям и месту их проведения различают следующие виды испытаний:
- стендовые;
- полигонные;
- дорожные;
- эксплуатационные;
- испытания в особых условиях (высокогорных, тропических и т.д.).
Наиболее полный анализ большинства видов испытаний двигателей можно получить использованием методов стендовых испытаний, которые позволяют с большой степенью точности оценить динамические, эксплуатационные и экономические характеристики двигателей внутреннего сгорания, а также влияния на эти характеристики тех или иных факторов (например, регулировок, конструкторских и технологических решений и т. п.).
Стендовые испытания двигателей
Для стендовых испытаний двигателей применяются специальные испытательные стенды, устанавливаемые на мощном бетонном фундаменте с заделанными в него чугунными плитами. В последнее время получили распространение бесфундаментные стенды, которые проще и удобнее в эксплуатации.
Конструкция испытательного стенда включает:
- устройства для закрепления испытываемого двигателя на стенде (стойки, кронштейны, фланцы, балки и т. п.);
- энергетическое устройство для испытания двигателя без его запуска (для первичной оценки качества сборки и крепления двигателя на стенде, а также для холодной обкатки двигателя перед началом испытаний. В качестве энергетического устройства, как правило, используются мощные электродвигатели, но могут применяться и другие машины;
- тормозное устройство для имитации нагрузки двигателя. В качестве тормоза наиболее часто используется электродвигатель, который при холодных испытаниях применялся в качестве энергетического средства, либо гидравлические тормозные механизмы;
- устройство для согласования характеристик двигателя и тормоза (в случае с электродвигателем – мощный переменный резистор, в случае с гидротормозом – гидротрансформатор);
- оборудование, обеспечивающее работу систем питания двигателя топливом и отвода отработавших газов, смазочной системы и системы охлаждения двигателя;
- органы управления процессом испытания;
- необходимые контрольно-измерительные приборы и устройства для регистрации и снятия испытываемых параметров.
При испытаниях автотракторных двигателей наибольшее применение находят электрические и гидравлические тормоза. Они характеризуются наибольшей устойчивостью, т.е. способностью поддерживать постоянную частоту вращения при кратковременном нарушении равновесия между вращающим моментом двигателя и моментом сопротивления тормоза.
Выбор тормоза производится по максимальной мощности и по максимальной частоте вращения коленчатого вала испытываемого двигателя. Соответствие тормоза испытываемому двигателю по мощностным и скоростным возможностям обычно устанавливают путем наложения внешней скоростной характеристики двигателя на внешнюю характеристику тормоза.
В случае, если тормоз по своим характеристикам не удовлетворяет необходимым требованиям для согласования с характеристиками испытываемого двигателя, его заменяют на более мощный или применяют промежуточный редуктор.
Испытательный стенд должен иметь оборудование для измерения следующих показателей:
- вращающего момента двигателя с точностью ±0,5 % от максимальных показаний, на которые рассчитана измерительная система;
- частоты вращения коленчатого вала с точностью ±0,5 %;
- расхода топлива с точностью ±1 %;
- температуры охлаждающей жидкости с точностью ±2 °С;
- температуры масла в смазочной системе с точностью ±2 °С;
- барометрического давления с точностью ±20 кПа;
- угла опережения зажигания или начала подачи топлива с точностью ±1 градус угла поворота коленчатого вала испытываемого двигателя;
- давления наддува с точностью 0,05 кПа.
Частоту вращения можно измерять приборами двух типов: суммарными счетчиками, фиксирующими число оборотов за определенный отрезок времени, и тахометрами, которые дают текущее значение частоты вращения. В зависимости от принципа действия тахометры могут быть центробежными и электрическими.
Расход топлива определяют с помощью устройств, показывающих объемный или массовый расход. Продолжительность опытов должна быть не менее 30 сек.
Расход воздуха замеряют с помощью специального расходомера (воздухомера) или с помощью устройств, имеющих на впускном тракте измерительную насадку.
Для определения температуры (в зависимости от пределов, изменения температуры и расположения точки, температуру которой необходимо замерить) применяют следующие приборы: жидкостные термометры, термометры сопротивления, термопары и термометры манометрического типа.
Угол опережения зажигания или начала подачи топлива на стенде определяется с помощью стробоскопического устройства.
Условия стендовых испытаний автомобильных двигателей определяются ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний» и предусматривают соблюдение следующих требований:
- испытываемый двигатель и применяемые эксплуатационные материалы должны соответствовать техническим условиям;
- температура окружающего двигатель воздуха в процессе испытаний не должна превышать +40 °С;
- показатели двигателя должны определяться при установившемся режиме работы, при котором вращающий момент, частота вращения, температура охлаждающей жидкости и масла за время измерения изменяются не более чем на ±2 %.
Стандарт является государственным и распространяется на автомобильные поршневые и роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания и их модификации. Стандарт не распространяется на свободно-поршневые двигатели.
Стандарт ГОСТ 14846-81 устанавливает объем и методы испытаний для определения:
- мощностных и экономических показателей при полных нагрузках (мощности нетто и брутто);
- мощностных и экономических показателей при частичных нагрузках;
- показателей на холостом ходу;
- условных механических потерь;
- равномерности работы цилиндров;
- безотказности работы;
- дымности отработавших газов.
Оценка возможностей испытываемого двигателя и его соответствие требованиям, устанавливаемым нормативными документами, осуществляется по динамико-экономическим характеристикам.
При контрольных испытаниях определяют внешнюю скоростную характеристику мощности нетто, нагрузочную характеристику при частоте вращения на уровне максимального вращающего момента, характеристику холостого хода.
При приемочных испытаниях определяют внешние скоростные характеристики мощности нетто и брутто, нагрузочные характеристики не менее чем при трех различных частотах вращения коленчатого вала, характеристику холостого хода, условные и механические потери, равномерность работы цилиндров, безотказность работы двигателя.
Требования безопасности при испытаниях
Во избежание несчастных случаев при проведении испытаний двигателей самое серьезное внимание должно быть уделено вопросам техники безопасности.
К работе на испытательных стендах допускается специально обученный персонал, прошедший необходимые инструктажи по охране труда и технике безопасности. Работники из числа персонала должны быть обеспечены необходимой спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
Перед началом работы обслуживающий персонал должен проверить надежность крепления стенда к фундаменту и испытываемого двигателя к стенду, оценить техническое состояние стенда и двигателя, убедиться в полной исправности испытательного оборудования, включить систему вентиляции помещения, в котором проводятся испытания, убедиться в достаточности освещения.
В рабочем помещении испытательной станции не должно быть посторонних предметов, затрудняющих свободное перемещение персонала во время работы, а также посторонних лиц.
Испытательная станция (лаборатория) должна быть оборудована в соответствии с санитарно-техническими требованиями, требованиями пожарной безопасности и техники безопасности.
Помещение должно быть оснащено приточно-вытяжной вентиляцией, исключающей загазованность и запыленность воздуха выше нормы. Ртутные измерительные приборы и устройства должны иметь специальную защиту, в т. ч. от проникновения паров ртути в помещение.
Вращающиеся и подвижные части стендов и испытываемых двигателей должны быть ограждены для исключения случайного контакта работников.
Специальные требования предъявляются к уровню шума, противопожарной защите и мерам по предотвращению взрывов.
При проведении испытаний автотракторных двигателей оцениваются мощностные и экономические показатели их работы в различных условиях эксплуатации, как нагрузочных, так и независимых внешних (дорожных, климатических и т. п.) с учетом технологических факторов изготовления (или капитального ремонта), последующей эксплуатации, надежности, долговечности, отзывчивости на регулировочные процессы и т. п.
Adblockdetector