Можно ли подключить усилитель и моноблок одновременно?
Iddc.ru

Все об электрике

Можно ли подключить усилитель и моноблок одновременно?

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Как подключить одноканальный усилитель (сабвуферный моноблок)

Одноканальные автомобильные усилители предназначены для одной цели-работать с сабвуфером. Такие усилители обладают повышенной мощностью и способностью работы с низкоомной нагрузкой.

Что такое низкоомная нагрузка — нормальное сопротивление автомобильной акустики- 4Ом, все что имеет более низкое сопротивление (3Ом, 2Ом, 1Ом) называют низкоомной нагрузкой.

Часто это усилители класса D. Практически все одноканальные усилители имеют встроенный фильтр LPF (обрезающий все частоты выше частоты настройки фильтра), переключатель смены полярности (фазы) 0-180°, фильтр «subsonic»- обрезающий звуковые частоты ниже 10-15Hz а также регулятор уровня сабвуфера. Схемы подключения одноканальных усилителей просты. Вы можете подключить один или несколько сабвуферов, в параллель или последовательно. Сабвуферы воспроизводят монофонический сигнал -стерео сигнал от головного устройства суммируется в усилителе.

Вот самая простая и распространенная схема подключения сабвуфера. Стерео сигнал низкого уровня (линейный) от магнитолы попадает в усилитель, суммируется, усиливается и сабвуфер воспроизводит монофонический сигнал. Один сабвуфер имеет сопротивление 4 Ом. Все очень просто. (Голубым цветом обозначены межблочные кабели, зеленым-акустические).

Вот как подключаются сабвуферы (и любые другие динамики) в параллель:

Таким образом можно подключить не только два но и больше сабвуферов, главное чтобы усилитель смог справиться с сопротивлением нагрузки. Формула для расчета сопротивления выглядит так:

В нашем случае, при параллельном подключении двух сабвуферов сопростивлением 4Ом каджый мы получаем полное сопротивление 2Ом. Большинство сабвуферных усилителей рассчитаны работать с такой нагрузкой.

Достоинством такого подключения является то что усилитель развивает более высокую мощность с низкоомной нагрузкой (загляните в инструкцию к своему усилителю!). Недостатком является то что качество звука ухудшается- бас теряет контроль, становится размытым. Усилители, работающие с низкоомной нагрузкой больше греются. За все надо платить!

При последовательном подключении сабвуферов полное сопротивление складывается. Вот пример подключения двух сабвуферов сопротивлением 4Ом последовательно:

Формула для расчета сопротивления в таком случае простейшая- просто складываем сопротивления всех динамиков:

При таком подключении качество звука улучшается, а мощность развиваемая усилителем падает. Ищите компромисс.

Теперь поговорим о фильтрах. Самый главный фильтр в сабвуферном усилителе это фильтр LPF (или ФНЧ). Этот фильтр (упрощенно) пропускает все частоты ниже частоты на которую он настроен и обрезает все что сверху.

Таким образом, наш сабвуфер воспроизводит только самый низкий бас, как ему и положено. Если ваш сабвуфер стоит в багажнике то рекомендуем не поднимать частоту среза выше 70Hz для того чтобы бас не локализовался сзади. Настраивается LPF фильтр опытным путем, до достижения слитного звучания сабвуфера с мидбасом, и это целая наука и везение

Фильтр subsonic — это фильтр инфра-низких частот. Хорошие сабвуферные усилители всегда имеют такой фильтр. Рекомендуется всегда включать сабсоник если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором или free air. Для закрытого ящика это не обязательно.

Некоторые усилители (в основном дешевые и средние по цене) имеют так называемый «Bass Boost» — эквалайзер, добавляющий баса на низких частотах. Мы рекомендуем пользоваться им только в крайних случаях или не пользоваться вообще. Использование бас-буста приводит к повышенным искажениям и может даже привести к выходу динамика из строя вследствие перегрузки. То же касается и тонкомпенсации на магнитоле (функции LOUD). Выключайте её — если у вас уже есть сабвуфер то она вам не к чему.

Читайте другие наши статьи для того чтобы понять:

Как подключить два усилителя в авто

Любители слушать музыку в автомобиле со временем испытывают нехватку мощности и качества поэтому постоянно развивают свою аудиосистему. Процесс создания идеальной аудиосистемы, находится в постоянном усовершенствовании, поэтому любители идут на хитрые приёмы, чтобы добиться своих целей. Один из таких приёмов основан на одновременном подключении двух усилителей в авто. Для этого разработаны специальные схемы, ведь для того чтобы правильно выполнить эту процедуру необходимо не просто соединить выход источника звука, например магнитолы, с входами двух усилителей, а и правильно организовать систему электроснабжения. Схемы подключения двух усилителей в авто выполняется в нескольких вариантах, рассмотрим поподробнее каждый из них.

Как подключить 2 усилителя в авто

Перед тем как выполнить установку двух усилителей в авто, обязательно нужно предусмотреть их сильный нагрев. Радиаторы усилителей не должны находиться рядом, а также к ним должен быть обеспечен поток свежего воздуха. Это не значит, что усилители располагаются под капотом, главное, не закрывать их плотной тканью и не устанавливать в узком пространстве.

Для начала рассмотрим подключение 2 усилителя в авто к бортовой цепи, то есть подачу питания на них. Обязательным условием для любого способа остаётся установка предохранителя, плавкая вставка которого рассчитана на перегорание при увеличении максимального тока на 1, 2 -1, 3. Максимальный ток развивается при максимальной выходной мощности и указан в техническом паспорте к усиливающему звук устройству.

Существует два способа подключения питания:

  • Подключение питающего провода непосредственно от первого усилителя. То есть до места установки прокладывается одна линия с одним предохранителем, который рассчитан на суммарный ток двух усилителей. При этом обязательно учесть сечение проводников, так как если не выполнить это условие, то проводка во время прослушивания музыки на большой громкости перегреется, что приведёт к печальным последствиям, вплоть до возгорания.
  • Прокладка двух отельных линий требует установки двух отдельных предохранителей, рассчитанных на ток каждого усилителя. Данный способ имеет свои преимущества связанные с разделением питающих цепей, но также и недостатки, которые связаны с покупкой проводов большой длины. Сечение провода рассчитывается, как и предохранитель, на работу одной усилительной установки. Данный способ используется при подключении мощных стереосистем.

Питание прокладывается к устройствам таким образом, чтобы снизить количество помех при прослушивании, поэтому рекомендуется разделить питающие, и несущие звуковой сигнал, провода по разные стороны автомобиля.

Подключение двух автомобильных усилителей

Теперь стоит продумать подключение 2х усилителей в авто к источнику звука, которым чаще всего является магнитола. При этом нельзя подключать их к выходным каскадам, а только к линейным выходам, это обеспечит более чистый звук и не приведёт к выходу из строя предварительного встроенного усилителя, рассчитанного на напряжение линейного выхода. В линейный выход RCA присоединяются провода с так называемыми тюльпанами на концах.

Читать еще:  Ковровая плитка: выбор и укладка

Самая простая схема подключения 2 усилителей в авто основывается на использовании специальных, приобретаемых отдельно разветвителей.

Использование скруток и снятие изоляции, крайне не рекомендуется, так как понижает помехоустойчивость системы. Для подключения двух устройств понадобиться два разветвителя, каждый из которых подключается на один канал и таким образом, одинаковую звуковую информацию подаёт на два усиливающих аппарата.

Достоинством этого способа является простота соединения и низкая стоимость разветвляющего звук переходника, она варьируется от 300 до 1500 руб, в зависимости от производителя. В итоге получается что два двух канальных усилителя воспроизводят информацию каждый на свои динамики. При этом один из них часто используют для сабвуфера. Достоинством такой схемы подключения является использование двух разных по мощности и характеристикам усилителей.

Второй способ соединения усилителей по мостовой схеме, возможен только при наличии двух абсолютно одинаковых усилителей.

Рекомендуем ознакомиться с приложеным видео, которое полностью раскрывает данную тему.

Как видите, подключение двух автомобильных усилителей и создание высококачественной системы звука процедура несложная, главное внимательно ознакомиться с инструкцией к нему и выполнить все выше перечисленные рекомендации.

Тема: Моноблоки из двух одинаковых стереоусилителей

Опции темы

Моноблоки из двух одинаковых стереоусилителей

Началось все с этой темы http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=34736 Прошло 7 лет, но звучание этого “детского” усилителя продолжает меня радовать, без преувеличения и без штампов, переигрывая все с чем приходится его сравнивать. Вот так. Да, не смог сравнить его с разными самоделками, клонами. Может быть в будущем. Но есть и минусы – довольно невнятная стереокартина (не хватает трехмерности возможно из-за решений в темброблоке) и невысокая мощность, следовательно не столь выразительная динамика, как хотелось бы. Один хороший человек предлагал превратить этот усилитель в моноблок (возможно, с увеличением мощности) с сохранением достоинств звучания: богатством тембров, прозрачностью, общей музыкальностью. Имеется два одинаковых усилка с произведенными на них модернизациями по замене емкостей и диодов в блоке питания. Можно ли, и как грамотно сделать из них моноблоки?

Re: Моноблоки из двух одинаковых стереоусилителей

Для удвоения мощности? (на 3 дБ).
__Если получится включить выходы параллельно, (хотя вряд ли получится), сопротивление нагрузки надо будет уменьшить вдвое.
__Если получится включить выходы последовательно (мостом) сопротивление нагрузки придётся увеличить вдвое.
__Оно Вам надо?

Может более практично применить один усилитель как “стерео”, но разгрузить его от самых низких частот. А второй усилитель приспособить для раскачки сабвуфера. Естественно, придётся добавить сабвуфер.

Ну и другой вариант, если акустика позволяет, приспособить изделия для организации биампинга. Качество зуковоспроизведения (и даже громкость) при грамотном исполнении биампинга существенно улучшится, по сравнению с вариантом удвоения выходной мощности.

Re: Моноблоки из двух одинаковых стереоусилителей

Хочу попробовать. Что надо изменить в схеме, чтобы это сделать?

АС позволяет. Интересно, но как их приспособить? Считал раньше, что вся проблема в проводах – разветвить на 2 или есть какие-то другие хитрости?

———- Сообщение добавлено 23:15 ———- Предыдущее сообщение было 23:08 ———-

Re: Моноблоки из двух одинаковых стереоусилителей

Для того, чтобы перевести усилитель в мостовой режим, надо инвертировать фазу сигнала (сделать инвертер). Неинвертированный сигнал подать на вход одного канала, инвертированный на 180 градусов – на вход другого канала. Акустика подключается к плюсовым выходным клемам, земля не задействуется.

Если усилитель изначально допускает подключение минимум 4-х омной акустики, то после перевода в мостовой режим сопротивление акустики должно быть минимум 8 Ом.
Демпинг-фактор в мостовом режиме упадет в два раза.

Re: Моноблоки из двух одинаковых стереоусилителей

Акустика 8 Ом. Проще говоря, нужно межблочник одного канала перепаять с – на +? А если сигнал идет с миниджека компьютера? И вопрос по биампингу. Точно, что надо просто разветвить кабель с одного выходного гнезда источника на два входа в усилители?

Re: Моноблоки из двух одинаковых стереоусилителей

Проще говоря, надо взять один канал, например правый, и из его центральной жилы получить инвертированный на 180 градусов сигнал. Далее центральную жилу вокнуть во вход правого канала, инвертированный сигнал воткнуть во вход левого канала, землю присоединить к земле.

Для этого надо собрать инвертор. Можно на транзисторах, можно на операционнике.

Настоящий би-ампинг – это активные кроссоверы перед усилителями и динамики колонок, подключенные напрямую к выходам усилителя. Т.е. в колонках нет ничего, кроме динамиков. Вся фильтрация и сведение осуществляется до усилителей.

Только в этом случае би-ампинг имеет смысл.

Re: Моноблоки из двух одинаковых стереоусилителей

Настоящий би-ампинг – это активные кроссоверы перед усилителями и динамики колонок, подключенные напрямую к выходам усилителя. Т.е. в колонках нет ничего, кроме динамиков. Вся фильтрация и сведение осуществляется до усилителей.

Только в этом случае би-ампинг имеет смысл.

Зачем тогда в АС (многих) с фильтрами, разумеется, раздельные клеммы на басовую и вч/сч – секции?

Re: Моноблоки из двух одинаковых стереоусилителей

Для того, чтобы аудиофилам можно было поиграться в псевдо-би-ампинг и би-ваеринг.

Re: Моноблоки из двух одинаковых стереоусилителей

По вопросу биампинга необходимо в первую очередь определиться с акустикой.
__Если Вы хотите попробовать использовать имеющуюся акустику, то нужна электрическая схема. По параметрам головок, которыми укомплектована ваша акустика, здесь могут дать совет, стоит ли вообще затевать это мероприятие, и в случае подходящих головок – как организовать биампинг. Частоту раздела надо выбирать по свойствам динамиков.
__Если изготавливать акустику самостоятельно, приобретать динамики и изготавливать коробочки АС, это другой подход. Причём этот вариант заведомо более кропотливый, и затратный.

В любом случае надо будет использовать один стереоусилитель в качестве основного, использовать всю входную коммутацию, регуляторы громкости, тембра. Например, по каналу “А” (левому), после “блока регулировок”, (перед оконечным усилителем) делается разрыв сигнального провода. Сигнал подаётся на “активный кроссовер”, с выхода кроссовера получают два сигнала: НЧ и ВЧ. Один сигнал подаётся на усилитель мощности основного блока, а другой – на вход вспомогательного. От каждого усилителя мощности идёт своя пара проводов к соответствующему динамику. Фильтров между усилителем и динамиками обычно не ставят. Может, однако, присутствовать фильтр, разделяющий “верхние” частоты (СЧ+ВЧ) на СЧ иВЧ сигнал. Для канала “В” (правому) – то-же самое.

Читать еще:  Методика проверки работоспособности ТЭНа

Последний раз редактировалось теоретизирующий практик; 10.04.2017 в 09:01 .

Как подключить автомобильный усилитель своими руками

Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле – для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к. установить автоусилитель не так уж и сложно.

Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Как правильно подключить магнитолу мы рассмотрели здесь;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Читать еще:  Винтовой фундамент для дома своими руками

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Как подключить одноканальный усилитель (сабвуферный моноблок)

Одноканальные автомобильные усилители предназначены для одной цели-работать с сабвуфером. Такие усилители обладают повышенной мощностью и способностью работы с низкоомной нагрузкой.

Что такое низкоомная нагрузка — нормальное сопротивление автомобильной акустики- 4Ом, все что имеет более низкое сопротивление (3Ом, 2Ом, 1Ом) называют низкоомной нагрузкой.

Часто это усилители класса D. Практически все одноканальные усилители имеют встроенный фильтр LPF (обрезающий все частоты выше частоты настройки фильтра), переключатель смены полярности (фазы) 0-180°, фильтр «subsonic»- обрезающий звуковые частоты ниже 10-15Hz а также регулятор уровня сабвуфера. Схемы подключения одноканальных усилителей просты. Вы можете подключить один или несколько сабвуферов, в параллель или последовательно. Сабвуферы воспроизводят монофонический сигнал -стерео сигнал от головного устройства суммируется в усилителе.

Вот самая простая и распространенная схема подключения сабвуфера. Стерео сигнал низкого уровня (линейный) от магнитолы попадает в усилитель, суммируется, усиливается и сабвуфер воспроизводит монофонический сигнал. Один сабвуфер имеет сопротивление 4 Ом. Все очень просто. (Голубым цветом обозначены межблочные кабели, зеленым-акустические).

Вот как подключаются сабвуферы (и любые другие динамики) в параллель:

Таким образом можно подключить не только два но и больше сабвуферов, главное чтобы усилитель смог справиться с сопротивлением нагрузки. Формула для расчета сопротивления выглядит так:

В нашем случае, при параллельном подключении двух сабвуферов сопростивлением 4Ом каджый мы получаем полное сопротивление 2Ом. Большинство сабвуферных усилителей рассчитаны работать с такой нагрузкой.

Достоинством такого подключения является то что усилитель развивает более высокую мощность с низкоомной нагрузкой (загляните в инструкцию к своему усилителю!). Недостатком является то что качество звука ухудшается- бас теряет контроль, становится размытым. Усилители, работающие с низкоомной нагрузкой больше греются. За все надо платить!

При последовательном подключении сабвуферов полное сопротивление складывается. Вот пример подключения двух сабвуферов сопротивлением 4Ом последовательно:

Формула для расчета сопротивления в таком случае простейшая- просто складываем сопротивления всех динамиков:

При таком подключении качество звука улучшается, а мощность развиваемая усилителем падает. Ищите компромисс.

Теперь поговорим о фильтрах. Самый главный фильтр в сабвуферном усилителе это фильтр LPF (или ФНЧ). Этот фильтр (упрощенно) пропускает все частоты ниже частоты на которую он настроен и обрезает все что сверху.

Таким образом, наш сабвуфер воспроизводит только самый низкий бас, как ему и положено. Если ваш сабвуфер стоит в багажнике то рекомендуем не поднимать частоту среза выше 70Hz для того чтобы бас не локализовался сзади. Настраивается LPF фильтр опытным путем, до достижения слитного звучания сабвуфера с мидбасом, и это целая наука и везение 🙂

Фильтр subsonic — это фильтр инфра-низких частот. Хорошие сабвуферные усилители всегда имеют такой фильтр. Рекомендуется всегда включать сабсоник если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором или free air. Для закрытого ящика это не обязательно.

Некоторые усилители (в основном дешевые и средние по цене) имеют так называемый «Bass Boost» — эквалайзер, добавляющий баса на низких частотах. Мы рекомендуем пользоваться им только в крайних случаях или не пользоваться вообще. Использование бас-буста приводит к повышенным искажениям и может даже привести к выходу динамика из строя вследствие перегрузки. То же касается и тонкомпенсации на магнитоле (функции LOUD). Выключайте её — если у вас уже есть сабвуфер то она вам не к чему.

Читайте другие наши статьи для того чтобы понять:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector