Как запитать учебный стенд для электрика?
Iddc.ru

Все об электрике

Как запитать учебный стенд для электрика?

“Электромонтажные технологии” По проекту ранней профориентации школьников

Каталог (Автоматизация и управление) → Электромонтаж → “Электромонтажные технологии” По проекту ранней профориентации школьников

Стенд «Бытовая электропроводка» DiSyS BE01

  • На стенде размещены элементы управления освещением и розетки питания электроприборов, которые позволяют имитировать работу электрика жилищно-коммунальной сферы по монтажу и обслуживанию системы бытового электроснабжения.
  • Учебный стенд позволяет получить следующие навыки: чтение и понимание схем электропроводки, знание электрической аппаратуры и инструмента, умение разводить проводку в соответствии с электрической схемой, умение проверять собранную схему и устранять неисправности
  • Все виды работ учащиеся проводят только с напряжением 24 В, что абсолютно безопасно для учащихся
  • Со стендом поставляется набор инструментов и расходных материалов, что исключает дополнительные расходы
  • Все инструменты хранятся в сумке-кейсе.
  • Настольное исполнение стенда позволяет размешать его на любом столе.
  • Полное методическое обеспечение (сборник лабораторно – практических работ, электронные плакаты).

Габариты стенда (Д х Ш х В), мм 650 × 850 × 300
Масса, кг: 20
Электрическое питание стенда:
Напряжение питания, В/Гц 220
Частота, Гц 50
Потребляемая мощность, Вт 80
  • Ознакомление с цифровым мультиметром
  • Подготовка электрических проводов
  • Ознакомление с электроустановочными изделиями
  • Монтаж электрооборудования согласно электрической схеме
  1. Стенд «Бытовая электропроводка»
  2. Набор инструментов для монтажа электропроводки ( в сумке-кейсе) и расходные материалы:
  • Мультиметр цифровой
  • Отвертки(5 шт.)
  • Стриппер автоматический
  • Кримпер для обжима наконечников
  • Бокорезы
  • Плоскогубцы
  • Площадка 20х20 под хомуты самоклеющаяся (100 шт.)
  • Стяжка кабельная (200 шт.)
  • Наконечник кабельный под обжим (500 шт.)
  • Провод ПВ3×1 (100 м)
  • Клемма соединительная 3Р (10 шт.)
  • Комплект кабельных маркеров
  1. Сборник лабораторно – практических работ
  2. Паспорт

Стенд «Уличное освещение» DiSyS UO01

  • На стенде имитирован пульт управления наружным освещением промышленного предприятия (электростанции)
  • Учебный стенд позволяет получить следующие навыки: чтение и понимание схем электропроводки и промышленного оборудования, знание электрической аппаратуры и инструмента, умение разводить проводку в соответствии с электрической схемой, умение проверять собранную схему и устранять неисправности
  • Все виды работ учащиеся проводят только с напряжением 24 В, что абсолютно безопасно для учащихся
  • Со стендом поставляется набор инструментов и расходных материалов, что исключает дополнительные расходы
  • Все инструменты хранятся в сумке-кейсе.
  • Настольное исполнение стенда позволяет размешать его на любом столе.
  • Полное методическое обеспечение (сборник лабораторно – практических работ, электронные плакаты).

Габариты стенда (Д х Ш х В), мм 650 × 500 × 300
Масса, кг: 20
Электрическое питание стенда:
Напряжение питания, В/Гц 220
Частота, Гц 50
Потребляемая мощность, Вт 80
  • Ознакомление с цифровым мультиметром
  • Подготовка электрических проводов
  • Ознакомление с электроустановочными изделиями
  • Монтаж электрооборудования согласно электрической схеме
  1. Стенд «Уличное освещение»
  2. Набор инструментов для монтажа электропроводки ( в сумке-кейсе) и расходные материалы:
  • Мультиметр цифровой
  • Отвертки(5 шт.)
  • Стриппер автоматический
  • Кримпер для обжима наконечников
  • Бокорезы
  • Плоскогубцы
  • Площадка 20х20 под хомуты самоклеющаяся (100 шт.)
  • Стяжка кабельная (200 шт.)
  • Наконечник кабельный под обжим (500 шт.)
  • Провод ПВ3×1 (100 м)
  • Клемма соединительная 3Р (10 шт.)
  • Комплект кабельных маркеров
  1. Сборник лабораторно – практических работ
  2. Паспорт

Стенд «Пуск двигателя» DiSyS PD01

  • На стенде имитирован пульт управления электродвигателем со схемой прямого пуска.
  • Учебный стенд позволяет получить следующие навыки: чтение и понимание схем электропроводки и промышленного оборудования, знание электрической аппаратуры и инструмента, умение разводить проводку в соответствии с электрической схемой, умение проверять собранную схему и устранять неисправности
  • Все виды работ учащиеся проводят только с напряжением 24 В, что абсолютно безопасно для учащихся
  • Со стендом поставляется набор инструментов и расходных материалов, что исключает дополнительные расходы
  • Все инструменты хранятся в сумке-кейсе.
  • Настольное исполнение стенда позволяет размешать его на любом столе.
  • Полное методическое обеспечение (сборник лабораторно – практических работ, электронные плакаты).

Габариты стенда (Д х Ш х В), мм 650 × 850 × 300
Масса, кг: 20
Электрическое питание стенда:
Напряжение питания, В/Гц 220
Частота, Гц 50
Потребляемая мощность, Вт 80
  • Ознакомление с цифровым мультиметром
  • Подготовка электрических проводов
  • Ознакомление с электроустановочными изделиями
  • Монтаж электрооборудования согласно электрической схеме
  1. Стенд «Пуск двигателя»
  2. Набор инструментов для монтажа электропроводки ( в сумке-кейсе) и расходные материалы:
  • Мультиметр цифровой
  • Отвертки(5 шт.)
  • Стриппер автоматический
  • Кримпер для обжима наконечников
  • Бокорезы
  • Плоскогубцы
  • Площадка 20х20 под хомуты самоклеющаяся (100 шт.)
  • Стяжка кабельная (200 шт.)
  • Наконечник кабельный под обжим (500 шт.)
  • Провод ПВ3×1 (100 м)
  • Клемма соединительная 3Р (10 шт.)
  • Комплект кабельных маркеров
  1. Сборник лабораторно – практических работ
  2. Паспорт

Стенд «Пуск и реверс двигателя» DiSyS PRD01

  • На стенде имитирован пульт управления электродвигателем со схемой реверсного пуска.
  • Учебный стенд позволяет получить следующие навыки: чтение и понимание схем электропроводки и промышленного оборудования, знание электрической аппаратуры и инструмента, умение разводить проводку в соответствии с электрической схемой, умение проверять собранную схему и устранять неисправности
  • Все виды работ учащиеся проводят только с напряжением 24 В, что абсолютно безопасно для учащихся
  • Со стендом поставляется набор инструментов и расходных материалов, что исключает дополнительные расходы
  • Все инструменты хранятся в сумке-кейсе.
  • Настольное исполнение стенда позволяет размешать его на любом столе.
  • Полное методическое обеспечение (сборник лабораторно – практических работ, электронные плакаты).

Габариты стенда (Д х Ш х В), мм 650 × 850 × 300
Масса, кг: 20
Электрическое питание стенда:
Напряжение питания, В/Гц 220
Частота, Гц 50
Потребляемая мощность, Вт 80
  • Ознакомление с цифровым мультиметром
  • Подготовка электрических проводов
  • Ознакомление с электроустановочными изделиями
  • Монтаж электрооборудования согласно электрической схеме
  1. Стенд «Пуск и реверс двигателя»
  2. Набор инструментов для монтажа электропроводки ( в сумке-кейсе) и расходные материалы:
  • Мультиметр цифровой
  • Отвертки(5 шт.)
  • Стриппер автоматический
  • Кримпер для обжима наконечников
  • Бокорезы
  • Плоскогубцы
  • Площадка 20х20 под хомуты самоклеющаяся (100 шт.)
  • Стяжка кабельная (200 шт.)
  • Наконечник кабельный под обжим (500 шт.)
  • Провод ПВ3×1 (100 м)
  • Клемма соединительная 3Р (10 шт.)
  • Комплект кабельных маркеров
  1. Сборник лабораторно – практических работ
  2. Паспорт

Проект «Учебные стенды для выполнения монтажных работ и сборке электрических схем»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УЧЕБНЫЕ СТЕНДЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

И СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ

Авторы: проектный коллектив

студентов 2 и 3 курса

ОП 13.01.10 «Электромонтер

по ремонту и обслуживанию

электрооборудования (по отраслям)»

Руководители: Прядеина Ю.А.,

Возчикова О.И.,мастер п/о, ВКК

I Проектное предложение

1.1 Аннотация проекта

1.2 Описание проекта

1.3 Матрица проекта

II Смета проекта

В современном мире при активном развитии оборудования и техники использование современных учебных стендов при подготовке специалистов является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Мы, обучающиеся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», задались вопросом: а нельзя ли учебную мастерскую оборудовать так, чтобы она способствовала постоянному совершенствованию качества практического обучения с учетом перспектив развития производства, достижений науки, техники, технологии.

Стенды с современным оборудованием – не просто «дань» моде, а ответ на необходимость решения актуальных проблем. Актуальность заключается в том, что результатом использования на учебной практике современного оборудования и материалов должна быть востребованная образовательная развивающая среда, представляющая собой комплекс условий, необходимых для подготовки будущих специалистов.

В настоящее время в Новоуральском технологическом колледже явно прослеживается противоречие между высокими требованиями образовательного стандарта к наличию современных материально-технических условий организации процесса обучения и их недостаточностью в колледже.

Мы проанализировали состояние наших мастерских на сегодняшний день и пришли к выводу: разработаем проект современных учебных стендов.

Таким образом, объектом исследования является электрооборудование рабочих мест учебных электромонтажных мастерских колледжа, предметом – способы улучшения учебных стендов (рабочих мест) в электромонтажных мастерских колледжа через внедрение в них современного оборудования.

Таким образом, целью работы является изготовление учебных стендов с современным оборудованием для формирования у обучающихся умений по сборке и монтажу электрических схем .

– изучить различные источники информации;

– проанализировать состояние рабочих мест учебных мастерских на сегодняшний день на соответствие требованиям образовательных стандартов, выявить проблемы и противоречия;

– разработать и изготовить учебные стенды для выполнения монтажа, сборки и испытания электрических схем.

Гипотеза: если мы разработаем конкретные эффективные предложения по улучшению состояния электромонтажных мастерских колледжа и доведем это до руководства колледжа, это позволит внедрить в них современные учебные стенды.

I ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Наше проектное предложение оформлено следующим образом:

Авторы: проектный коллектив студентов группы № 209–1: Белоусов Андрей, Шешуков Антон и группы № 309: Елисеев Никита, Кинзябаев Данил ОП СПО ППКРС по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

Читать еще:  Установка винтовых свай: пошаговая инструкция

Название проекта: «Учебные стенды для выполнения монтажных работ и сборки электрических схем».

Готовность проекта: только разработан, готовится к реализации.

Название образовательной организации, в которой разработан и реализуется проект: ГАПОУ СО «НТК».

Республика/область/край//город/поселение: Свердловская область, г. Новоуральск.

Контактная информация образовательной организации: 424132 Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Чкалова, д.11; тел 8(34370) 9-13-59.

Адрес сайта образовательной организации: http://ntk.moy.su/

Руководители проекта: Прядеина Юлия Александровна, преподаватель, ВКК., Возчикова Ольга Ивановна, мастер производственного обучения, ВКК.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

На какой территории реализуется проект: ГАПОУ СО «НТК».

Дата оформления проектного предложения: 22.12.2017.

1.1 Аннотация проекта

Работа посвящена созданию современных учебных стендов (тренажеров), которые предлагается внедрить в электромонтажных мастерских Новоуральского технологического колледжа, чтобы с успехом готовить компетентных специалистов в сфере технического обслуживания, ремонта и эксплуатации электрооборудования.

1.2 Описание проекта

Прежде чем разработать проект учебных стендов, мы сначала решили проанализировать оборудование, материалы и технологии, которые применяются на сегодняшний день в различных сферах деятельности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, в том числе и при проведении олимпиад профессионального мастерства и чемпионата профессионального мастерства WorldSkills (компетенция № 18 «Электромонтаж»).

Изучив различные источники информации, мы увидели, что оборудование, материалы и технологии, которые применяются при проведении чемпионата профессионального мастерства WorldSkills (компетенция Электромонтаж), соответствуют тем, которые применяются на предприятиях.

На основе полученной информации мы решили разработать учебные стенды (для монтажа и сборки электрических схем осветительной электроустановки; для монтажа и сборки схем управления электрическим приводом), которые будут соответствовать требованиям к современному оборудованию.

1.2.1 Анализ состояния учебных электромонтажных мастерских колледжа.

В нашем колледже реализуется образовательная программа среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)» ( согласно приказу Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199, зарегистрированного в Минюсте России 26.12.2013 № 30861, данная профессия входит в состав укрупненной группы профессий среднего профессионального образования 13.00.00 «Электро – и теплоэнергетика», код 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), с присвоением квалификации квалифицированного рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»).

Проанализировав состояние электромонтажных мастерских колледжа, в которых идет профессиональная подготовка электромонтеров, мы пришли к неутешительному выводу: оборудование морально устарело.

Нами составлен перечень основного оборудования мастерских.

Электромонтажная мастерская № 1 (работа с осветительными электроустановками и электропроводкой):

– плавкие предохранители (ПРС);

– выключатели одно- и двухполюсные;

– светильники (с лампами накаливания);

– светильники для наружного освещения (с лампами ДРЛ);

Электромонтажная мастерская № 2 (работа с электрическим приводом):

– автоматические выключатели (АП50);

– плавкие предохранители (ПРС);

– магнитные пускатели (ПМЕ-211, ПМЕ-072);

– тепловые реле напряжения (ТРН);

– кнопочные посты (ПКЕ-113, ПКЕ-112);

– конечные выключатели (ВК-200);

– трехфазные асинхронные двигатели (АИС714АТРУ1);

Конечно, на первый взгляд, вроде бы имеется необходимое оборудование, но оно не отвечает требованиям сегодняшнего дня.

Фотогалерея нынешнего состояния рабочих мест электромонтажных мастерских колледжа представлена в приложении 1.

Нам бы хотелось, чтобы рабочие места (учебные стенды) электромонтажных мастерских соответствовали тому оборудованию, которое применяется сегодня на производстве и на площадках конкурсов профессионального мастерства.

Для реализации поставленной цели мы проанализировали рынок предложений необходимого нам оборудования и расходных материалов, используя Интернет-ресурсы и прайс-листы магазинов города Новоуральска.

Необходимое оборудование и материалы можно заказать через интернет–магазины, но время ожидания товара составляет около месяца (в зависимости от конкретного интернет–магазина). В связи с этим все необходимое для изготовления стендов мы приобретали в специализированных магазинах города Новоуральска.

1.3 Матрица проекта

В таблице 1 представлена матрица проекта.

Таблица 1. Матрица проекта.

Представление проекта администрации колледжа.

Распространение информации среди обучающихся и педагогов.

Изучить различные источники информации.

Проанализировать состояние рабочих мест учебных мастерских на сегодняшний день на соответствие требованиям образовательных стандартов, выявить проблемы и противоречия.

Разработать и изготовить учебные стенды для выполнения монтажа, сборки и испытания электрических схем.

Информационные и коммуникационные.

Потенциальные источники финансирования

Средства администрации ГАОУ СО «НТК».

В таблице 2 представлена смета проекта.

Таблица 2. Смета проекта.

Доски для стендов

Саморезы по дереву

Розетка открытого типа (16А/ IP 20) – 2 шт.

Выключатель открытого типа двухклавишный (10А/ IP 20) – 1 шт.

Выключатель открытого типа одноклавишный (10А/ IP 20) – 2 шт.

Коробка распределительная (85х85х40 мм/ IP 44 – 2 шт.

Светильники НББ – 2 шт.

Люминесцентный светильник – 1 шт.

Датчик движения – 1 шт.

Однофазный счетчик учета электроэнергии СОЭ-55

Автоматический выключатель (ВА47-29 16А) – 1 шт.

ПВХ гофра для прокладки кабеля – 4 м.

Клипсы для крепления кабеля – 20 шт.

Пост кнопочный ПКЕ-222/3 – 1 шт.

Контактор КМЭ 9А – 1 шт.

Контактор КМЭ 12А – 1.шт.

Продолжение таблицы 2.

Приставка ПКИ доп. Контакты – 2 шт.

Автоматический выключатель 20А – 1 шт.

Лампы сигнальные – 3 шт.

Патроны для ламп – 3 шт.

Тепловое реле РТТ – 2 шт.

Провод ПВ 1х1 – 10 м.

В наличии в мастерской колледжа.

Таким образом, на реализацию проекта было затрачено 4324 рубля 72 копейки собственных средств. В реализации проекта была привлечена спонсорская помощь, что нам дало возможность сократить расходы собственных средств. Спонсорскую помощь нам оказывали бывшие студенты колледжа, сотрудники колледжа и представители работодателя.

Задавшись целью изготовить учебные стенды для выполнения монтажа и сборки электрических схем, мы дошли до их проекта. Конечно, это только два учебных стенда, но ведь именно с такого начинаются все грандиозные дела.

Мы, будущие электромонтеры, представили, какими могут быть рабочие места (учебные стенды) в наших мастерских.

Конечно, есть готовые учебные стенды, укомплектованные современным оборудованием, но их стоимость исчисляется в десятках и сотнях тысяч. А можно и изготовить их своими руками, затратив при этом меньшее количество денежных средств, а заодно и приобрести опыт выбора оборудования, его установки и крепления, работы в команде.

Мы создали два учебных стенда: для монтажа и сборки электрических схем осветительной электроустановки; для монтажа и сборки схем управления электрическим приводом. Это наш первый опыт работы в этом направлении. Но зато теперь мы серьезно задумались о том, как с нашей помощью можно улучшить состояние МТБ в нашем колледже.

Работая над данным проектом, мы поняли, что сегодня любая идея может быть воплощена в жизнь. Нужно пробовать и искать, дерзать и не сдаваться…

1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012.

2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

4. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) 6-е, 7-е издание. – М.: Главгосэнергонадзор России, 2002. – 607с.

5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Министерство энергетики Российской Федерации. Утв. приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003.

6. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. 4 – е издание переработанное и дополненное, с изменениями. Утв. начальником Главгосэнергонадзора от 21.12.1984 г.

http://forca.ru/ Э нергетика: оборудование, документация.

Рабочие места электромонтажных мастерских колледжа

Изготовление стенда “Тренажер электрооборудования автомобиля”

Разделы: Технология

  • При изучении обучающимися раздела “Электрооборудование автомобиля” предмета “Устройство автомобиля” у них должны сформироваться знания и навыки по устройству и принципу действия элементов электрооборудования автомобиля, в том числе и системы зажигания.
  • В результате низкого уровня знаний у обучающихся соответствующих разделов физики, формируется боязнь непонимания устройства и принципа действия электрических цепей автомобиля.
  • Выпускник, обучавшийся по профессии “Автомеханик”, должен уметь выявлять простейшие неисправности в электрооборудовании автомобиля и устранять их.

Создание простого по конструкции, малогабаритного, универсального стенда, с помощью которого было бы возможно изучение устройства и принципа работы, как простейших электрических схем, так и более сложных, к которым в частности относится система зажигания автомобиля, по принципу “от простого к сложному” путем последовательной замены одних съемных модулей другими.

  • Изучение справочной литературы и материалов сети Интернет.
  • Анализ собственного опыта преподавания по предмету “Устройство автомобиля”.
  • Изучение различных конструкций стендов аналогичного назначения в учебных заведениях НПО и ВПО.
  • Эскизная проработка возможных вариантов реализации.
  • Определение необходимых материалов и комплектующих для изготовления стенда.
  • Определения технологической последовательности изготовления стенда.
  • Изображение на доске простейшей электрической цепи и подробный разбор принципа действия схемы.
  • Сборка простейшей электрической цепи из реальных элементов методом навесного монтажа и анализ работы схемы.
  • Изготовление стенда по системе зажигания с постоянно закрепленными деталями, соединенными в соответствии со схемой.
  • Изготовление универсального стенда, конструкция которого должна отличаться простотой и в то же время многофункциональностью.
Читать еще:  Устройство алюминиевых реечных потолков

1 идея: Изображение на доске простейшей электрической цепи и подробный разбор принципа действия схемы (Рисунок 1).

Достоинство: Простота реализации. Не требуются дополнительные комплектующие и расходные материалы. Возможно проведение урока в любом кабинете, где имеется школьная доска.

Недостаток: Низкая наглядность, т.к. элементы схемы изображаются с помощью условных графических обозначений, что вызывает трудности у обучающихся при работе с реальными узлами электросхем автомобиля.

2 идея: Сборка простейшей электрической цепи из реальных элементов методом навесного монтажа и анализ работы схемы.

Достоинство: Относительная простота реализации.

Недостаток: Возможность ошибочных соединений при сборке схемы. Необходимо наличие свободного места на столе учителя. Каждый раз заново приходится выполнять соединения, на что тратится время урока.

3 идея:: Изготовление стенда по системе зажигания с постоянно закрепленными деталями, соединенными в соответствии со схемой (Рисунок 2, Рисунок 3).

Достоинство: Все приборы системы зажигания закреплены на стенде и соединены между собой. Стенд закреплен на стене в учебном кабинете.

Недостаток: Невозможность реализации принципа обучения “от простого к сложному”. На основании стенда нельзя собрать другую электрическую цепь.

4 идея: Изготовление универсального стенда, конструкция которого должна отличаться простотой и в то же время многофункциональностью.

Достоинство: Возможность реализации принципа обучения “от простого к сложному”. Оперативность изменения схемы заменой модулей. Возможность сборки электросхем различных потребителей на автомобиле.

Недостаток: Необходимость наличия набора соответствующих модулей для сборки конкретных электрических схем автомобиля.

Проведя анализ идей, было принято решение о разработке конструкции и изготовлении универсального многофункционального стенда (Рисунок 4).

Этапы реализации идеи

  1. Эскизная проработка компоновки стенда.
  2. Подбор материалов и комплектующих для изготовления стенда.
  3. Изготовление стенда.
  4. Подбор материалов и комплектующих для изготовления съемных модулей.
  5. Изготовление съемных модулей.
  6. Проверка работоспособности отдельных модулей и стенда в целом.
  7. Испытание эффективности использования стенда при проведении уроков.

Изготовление основания стенда выполняется из деревянных брусков и листа фанеры по технологической карте (Таблица 1).

Таблица 1
Технологическая карта на изготовление стенда

Операция Материалы Кол-во
1 Изготовление основы стенда. Деревянные бруски 30х30 и фанера s=4 L=2м

600х500

2 Окраска стенда. Эмаль серого цвета 0,4 кг
3 Разметка и сверление отверстий под приборные зажимы, установка зажимов. Приборные зажимы 8 шт.
4 Соединение зажимов с обратной стороны в соответствии со схемой. Провод медный луженый Ø1 мм. L=2м
5 Разметка и нанесение разноцветных линий соединения зажимов на лицевой стороне. Нанесение названия стенда. Маркеры синего и красного цвета. 2 шт.

Основа стенда изготовлена из деревянных брусков (Рисунок 5). Сверху основа закрыта фанерой.

По эскизной проработке просверлены отверстия и установлены приборные зажимы, соединенные с обратной стороны проводниками.

  • Модуль “лампа накаливания” – 1 шт.
  • Модуль “предохранитель” – 1 шт.
  • Модуль “включатель” – 2 шт.
  • Модуль “замок зажигания” – 1 шт.
  • Модуль “прерыватель-распределитель” – 1 шт.
  • Модуль “катушка зажигания” – 1 шт.

Со стендом можно использовать и другие (дополнительно изготовленные) модули с элементами электрооборудования автомобиля.

Изготовление модуля стенда выполняется из листового текстолита путем закрепления на основе комплектующих будущей схемы и соединением их с контактными пластинами с помощью заклепок и навесным монтажом проводниками по технологической карте (Таблица 2).

Таблица 2
Технологическая карта на изготовление модуля

Операция Материалы Кол-во
1 Изготовление основы модуля. Текстолит листовой s=6 600х500 – 1 шт
2 Разметка и сверление отверстий для крепления элементов на модуле и модуля на зажимах. Станок сверлильный, сверла Ø3 мм, Ø8 мм.
3 Установка и закрепление элементов на модуле, соединение их с контактными пластинами. Заклепки Ø3 мм. Лист стальной s=0,7 мм (полосы шириной 12 мм.) 28 шт.

200х300

4 Выполнение навесных соединений на модулях. Провод медный многожильный Ø75 мм², провод высоковольтный L=0,1м L=0,2м

Работа со стендом

  • 1 этап: Сборка простейшей электрической цепи, состоящей из источника тока, предохранителя, выключателя и лампочки (Рисунок 7).
  • 2 этап: Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, двух выключателей и лампочки (Рисунок 8).
  • 3 этап: Замена верхнего модуля с включателем на модуль с замком зажигания (Рисунок 9).
  • 4 этап: Замена нижнего модуля с включателем на модуль с прерывателем-распределителем (Рисунок 10).
  • 5 этап: Замена модуля с лампой накаливания на модуль с катушкой зажигания и свечой (Рисунок 11).

Созданный универсальный стенд позволил реализовать принцип обучения “от простого к сложному” при изучении устройства и принципа работы как простейших электрических схем, так и более сложных, к которым в частности относится система зажигания автомобиля.

Цель разработки проекта достигнута.

Результаты выполнения проекта

Представленный в проекте стенд с успехом применяется на уроках спецтехнологии в Североморском технологическом колледже.

В 2008 году стенд был представлен на областной смотр-конкурс, посвященный 70-летию Мурманской области. В номинации “Учебные наглядные пособия” занял второе место (Рисунок 12).

  1. Росс Твег. Системы зажигания легковых автомобилей. Устройство, обслуживание и ремонт. – М.: Издательство “За рулем”, 1998.-96 с.
  2. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. для нач. проф. образования; Учеб. Пособие для сред. Проф. образования.-2-е изд.стер. – М.: Издательский центр “Академия”; ПрофОбрИздат, 2002.-544 с.
  3. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л., Ильин Н.М. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей.-М.: Транспорт, 2000.-301 с.

Схема стенда для проведения испытаний электрических аппаратов защиты

Определение защитных характеристик, а также проверку работоспособности электрических аппаратов необходимо проводить на специально разработанных испытательных стендах, которые, кроме того, позволяют проводить контроль технического состояния, а при необходимости – наладку и регулировку исследуемых аппаратов.

На рис. 1 показан одни из вариантов принципиальной силовой электрической схемы испытательного стенда. В состав схемы входят: автоматический выключатель QF1, регулятор напряжения трехфазный PHТ, силовой трансформатор TV1 , выпрямитель VD1-VD6, амперметры переменного и постоянного тока A1 и А2 соответственно, секундомер Рt, испытательная камера ИК, реле KV1, контакты контакторов КМ1:1, КМ1:2. КМ2:1, КМЗ:1, контакты реле К V 1:1 и К V 2:1, разъемы для подключения исследуемых аппаратов 1 – 6; разъемы блок-контактов 7 – 8.

На схеме рис . 1 также показана нагрузка, в качестве которой можно использовать реальные схемы и эквивалентные схемы, в которых нагрузка моделируется электродвигателями, дросселями и резисторами.

Рис. 1. Электрическая принципиальная схема электрического стенда

Испытания, проводимые в реальных установках, могут быть очень ценными, если нужно определить поведение конкретного контактора, автоматического выключателя, плавкого предохранителя в конкретных условиях работы, однако они могут приводить к выходу из строя потребителей электроэнергии в случаях, к примеру, выхода из строя самого исследуемого аппарата.

Эквивалентные схемы наиболее экономичны. В них можно с наибольшей точностью определить параметры нагрузки, условия испытаний легко производимы. К недостаткам эквивалентных схем следует прежде всего отнести то, что условия работы электрического аппарата в них значительно отличаются от условий, возникающих в реальных установках.

Работу испытательного стенда рассмотрим на примере определения защитной характеристики автоматического выключателя.

Рис. 2. Защитная характеристика автоматического выключателя: 1 – защитная характеристика защищаемого оборудования, 2 – защитная характеристика автомата.

Для определения защитной характеристики исследуемого автомата при его срабатывании на переменном токе включается автомат QF1 и подается питание на катушку контактора КМ2. Уставка тока осуществляется регулятором РНТ по амперметру A1 при замкнутых контактах КМЗ:1. Далее отключается автомат Q F1 и в испытательную камеру устанавливается исследуемый автомат.

Снимается питание с катушки контактора КМЗ. Для определения времени срабатывания исследуемого автомата с одновременным включением выключателя QF1 подастся питание на катушку реле К V 2, что обеспечивает срабатывание электросекундомера Pt. При отключении исследуемого автоматического выключателя его блок – контакты замкнут цепь питания реле КVI, которое своим контактом К V 1:1 отключит электросекундомер.

Испытательный стенд позволяет осуществлять проверку максимальных и тепловых расценителей автоматов. Ток срабатывания определяют, постепенно повышая ток в силовой цепи до величины, при которой сработает расчепитель.

Если расчепитель имеет регулируемую уставку, то испытания проводят для всех значении тока, указанных на шкале. Для каждого значения тока уставки следует произвести 3-4 замера и вычислить среднее значение тока срабатывания. Результат испытания считается удовлетворительным если наибольшая разность между средний током срабатывания и током уставки не превышает 10 % тока уставки.

Проверку времени срабатывания проводят, пропуская через расцепитсль ток равный по величине двукратному току уставки при двух крайних и одном промежуточной значении уставки по току. Для каждого значения уставки также следует произвести 3 – 4 замера и вычислить среднее значение времени срабатывания. Результат испытания считается удовлетворительный, если наибольшая разность между средним значением времени срабатывания и соответствующим средним значением уставки по времени не превышает ±0,1 с при уставках до 2 с и ±5 % при уставках свыше 2 с.

Перед тем как произвести проверку возврата расцепителя в исходное положение, нужно определить ток возврата. Для этого нужно увеличить ток в цени до величины превышающей ток уставки, чтобы расцепитель начал работать, а затем уменьшить ток до значения, при котором расцепитель начнет возвращаться в исходное положение. Зная ток возврата, можно приступить к проверке возврата.

Для этого нужно повторно привести расцепитель в действие, а затем по истечении 75% времени уставки уменьшить ток до величины, меньшей, чем ток возврата, и убедиться, что расцепитель возвращается в исходное положение. Проверку возврата следует производить при двух крайних и одном промежуточном значении уставки по току. Результат считается удовлетворительным, если расцепитель не сработал, а его подвижные части вернулись в исходное положение.

Зная ток срабатывания и ток возврата, можно вычислить коэффициент возврата, т.е. отношение тока возврата к току срабатывания.

Чтобы проверить время возврата расцепителя автоматического выключателя нужно подать на расцепитель ток при котором он сработает, а затем измерить время от момента выключения тока до момента возврата всех элементов расцепителя в исходное положение. Это испытание также проводится 3 – 4 раза, после чего вычисляется среднее время возврата. Результат испытании считается удовлетворительным, если время возврата расцепителя с выдержкой времени не превышает 0,5 с, а без выдержки времени – 0,2 с.

Как запитать учебный стенд для электрика?

В состав лаборатории входит:


1. Рабочее место преподавателя

Оборудовано блоком питания переменного тока и блоком измерительных приборов, в состав которого входят:

– вольтметр переменного тока
– амперметр переменного тока
– трехфазный ваттметр
– однофазный ваттметр
– измеритель коэффициента мощности
– измеритель частоты сети переменного тока
– счетчик электрической энергии
На рабочем месте преподавателя может быть установлена только одна монтажная панель (входит в комплект).
Технические характеристики:
Входное напряжение :

380 В, 50Hz ; трехфазная 5-и проводная сеть
Блок питания переменного тока обеспечивает следующие виды питающей сети :
– трехфазная пяти проводная сеть 380V/20A – безопасные однополюсные гнезда и 4-х полюсная розетка
– однофазная трехпроводная сеть 220V/10A : безопасные однополюсные гнезда и 3-х полюсная розетка
Блок питания постоянного тока обеспечивает:
– постоянное регулируемое напряжение 0-30В/3А с 6 диапазонами регулирования и возможностью подстройки внутри диапазона с точностью 1%
– функции защиты от короткого замыкания и перегрузки с автоматическим самовосстанавливающимся предохранителем со световой и звуковой сигнализацией
– цифровую индикацию напряжения и тока на клеммах источника
Габаритные размеры : 1000х800х1800 мм ( ДхШхВ )
Потребляемая мощность :≤ 3кВт
Стенд оборудован автоматическим выключателем с контролем короткого замыкания, токов утечки, перегрузки

2. Стенд для подготовки электромонтажников

Учебный стенд предназначен для сборки и тестирования цепей переменного и постоянного тока и отличается наличием блока измерительных приборов, в состав которого входят:
-вольтметр переменного тока
-амперметр переменного тока – 3 шт.
-трехфазный ваттметр
– однофазный ваттметр
-измеритель коэффициента мощности
-измеритель частоты сети переменного тока
-счетчик электрической энергии
Блок оборудован защитой от неправильного подключения и перегрузки приборов.
Габаритные размеры : 1600х800х1800 мм ( ДхШхВ )
Потребляемая мощность :≤ 5кВт
Стенд оборудован автоматическим выключателем с контролем короткого замыкания, токов утечки, перегрузки и т.п.

380 В, 50Hz ; трехфазная 5-и проводная сеть
Блок питания переменного тока обеспечивает следующие виды питающей сети :
-трехфазные пять проводок 380V/20A – безопасные однополюсные гнезда и 4-х полюсная розетка
– однофазная трехпроводная сеть 220V/10A : безопасные однополюсные гнезда и 3-х полюсная розетка
Блок питания постоянного тока обеспечивает:
-постоянное регулируемое напряжение 0-30В/3А с 6 диапазонами регулирования и возможностью подстройки внутри диапазона с точностью 1%
-функции защиты от короткого замыкания и перегрузки с автоматическим самовосстанавливающимся предохранителем со световой и звуковой сигнализацией
-цифровую индикацию напряжения и тока на клеммах источника

3. Учебный стенд «Электроустановка»


1. Конструкция учебного стенда «Электроустановка» отвечает требованиям архитектурного стандарта.
2. Данный учебный стенд оснащен трапециевидной, решетчатой конструкцией. Данный комплекс нацелен на освоение учащимися различных техник монтажа, например технике монтажа различных электрических линий в трехмерном пространстве;
3. Этот продукт оснащен решетчатой и деревянной монтажной панелями, что значительно облегчает процесс обучения учащихся и проведение имитационных лабораторных работ. Среди отличительных качеств панели можно отметить легкость в эксплуатации и возможность повторного использования.
4. Наш учебный стенд оснащен модулем имитации неисправностей в режиме реального времени. Наличие такого модуля позволяет ставить учащимися экспериментальные задачи по поиску неисправностей условиях близких к реальным условиям эксплуатации электрических установок.

1. Уметь читать и чертить электрические чертежи
2. Знание стандартов монтажа, стандартов прокладки электропроводки; поиск и наладка неисправностей
3. Уметь применять электроприборы
4. Монтаж распределительной коробки и электрического блока управления
5. Установка, наладка и ввод в эксплуатацию систем с электрическим управлением и цепи освещения
6. Ремонт и техобслуживание электрического оборудования
7. Техника безопасности при работе с электричеством
8. Распознавание и монтаж ПВХ трубки
9. Распознавание и монтаж металлических трубок
10. Требования к уровню сгибания ПВХ трубки
11. Распознавание и монтаж всех видов секций труб
12. Распознавание и монтаж всех видов ламп
13. Распознавание и монтаж всех видов силовых и розеток
14. Изучение отличий и сходств системы электрических символов IEC стандарта и китайских стандартов.
15. Изучение технологии монтажа кабелей, стандартов соединения труб и установки электрооборудования
16. Применение технологии установки электрического оборудования в производстве
17. Применение интеллектуального реле в промышленном производстве
18. Применение различных инструментов в промышленном производстве
19. Электрическое освещение для установки в помещении

4. Учебный стенд «Электробезопасность»

Учебный стенд «Электробезопасность» оснащен немецким модулем обучения, который включает в себя различные аспекты безопасного использования электрического оборудования. Учебный стенд состоит из 22 учебных модулей: блока электропитания; сопротивления человеческого тела к воздействию электрического тока; ступенчатого напряжения; защитного заземления; модуль посредственного/непосредственного контакта; также модули многоцелевой защиты: защиты от утечки тока; защиты от короткого замыкания, изоляционного контроля.

1. Электропитание: 220В переменного тока, 50Гц/60Гц
2. Максимальная мощность: 300Вт
3. Вес: 110кг
4. Габаритные размеры: 1450мм×900мм×1850мм
5. Возможность выполнения 68 практических работ по следующим темам: воздействие электрического тока на тело человека; механизм воздействия постоянного тока на человека, функционирование и эксплуатация электрического оборудования, защита от поражения электрическим током и т.д.

5. Набор электрика

1. Отвертка шлицевая 4,0х100 мм изолированная до 1000В 1шт.
2. Отвертка шлицевая 5,5х125 мм изолированная до 1000В 1шт.
3. Отвертка крестовая №1х100 изолированная до 1000В 1шт.
4. Отвертка крестовая №2х125 изолированная до 1000В 1шт.
5. Отвертка индикаторная 100-250 V 1шт.
6. Плоскогубцы L=160 мм изолированные до 1000В 1шт.
7. Кусачки L=160 мм изолированные до 1000В 1шт.
8. Ключ КР-19 изолированный до 1000В 1шт.
9. Изолента х/б/ПВХ 1шт.
10. Рулетка 3 м 1шт.
11. Нож перочинный (канцелярский) 1шт.
12. Молоток 0,2 кг 1шт.
13. Блокнот для записей 1шт.
14. Ручка шариковая 1шт.
15. Сумка 1шт.

6. Плакаты “Заземление и защитные меры электробезопасности (напряжение до 1000 В)”

Плакаты предназначены для специалистов автопредприятий, слушателей автошкол, ВУЗов, колледжей, учебных комбинатов, профессиональных училищ, программа которых предусматривает изучение устройства автомобиля.

Количество, шт 4
Формат (размеры), мм А2(450 х 600), А1(900 х 600)
Материал плакатная бумага
Плотность, г/м2 100
Вес, кг 0,05

7. Плакаты “Технические меры электробезопасности”

Плакаты предназначены для специалистов автопредприятий, слушателей автошкол, ВУЗов, колледжей, учебных комбинатов, профессиональных училищ, программа которых предусматривает изучение устройства автомобиля.

Количество, шт 4
Формат (размеры), мм А2(450 х 600), А1(900 х 600)
Материал плакатная бумага
Плотность, г/м2 100
Вес, кг 0,05

8. Плакаты “Электробезопасность при напряжении до 1000 В”

Плакаты предназначены для специалистов автопредприятий, слушателей автошкол, ВУЗов, колледжей, учебных комбинатов, профессиональных училищ, программа которых предусматривает изучение устройства автомобиля.

Количество, шт 3
Формат (размеры), мм А2(450 х 600), А1(900 х 600)
Материал плакатная бумага
Плотность, г/м2 100
Вес, кг 0,05

9. Интерактивный комплекс

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector