Как построить навес для машины своими руками
Iddc.ru

Все об электрике

Как построить навес для машины своими руками

Проекты и инструкция по строительству навеса для машины из дерева своими руками

Во время работы на собственном огороде либо приусадебном участке необходимо иметь подходящее место для парковки автомобиля, для защиты от солнца и дождя. И не на каждом участке есть возможность построить гараж, защищающий автомобиль от дождя и солнца. В таком случае выходом становится собственноручное возведение навеса для машины из дерева.

Варианты навесов

Возможно построить навес практически из любого сырья, используя для этого поликарбонат, дерево, профнастил, металлические листы и другое.

По виду деревянные навесы делят на:

  1. Навес-пристройка. В такой конструкции одна часть крыши будет опираться на стену другой постройки либо гаража. Такой импровизированный гараж можно сделать полностью деревянным, также возможно возведение с металлическими компонентами, кирпичом, черепицей, шифером.
  2. Стационарный навес. Такое строение является самостоятельной конструкцией с несколькими парами отдельных стоек. Каркас строится из дерева, кровельные работы выполняются из шифера, поликарбоната. Для дополнительной защиты от ветра можно построить небольшой забор, например, из кирпича.
  3. Навесы с плоской крышей. Такой тип постройки является наиболее простым в установке. Строятся такие конструкции быстро, строительных навыков не требуют. Однако на плоской части крыши регулярно скапливается мусор, под весом которого доски могут просесть, что приведет к накоплению воды. Поэтому нужно часто чистить крышу, во избежание гниения каркаса и крыши.
  4. Постройки со сложной формой крыши. Данный вид навеса для автомобиля достаточно сложно построить самостоятельно, без профильного образования и умения читать чертежи.

Выбор древесины для навеса

Наиболее доступным и практичным материалом для постройки навеса является дерево. На обработку материала не уходит много времени. Также не нужны дорогостоящие инструменты. Однако стоит помнить: древесина быстро портится из-за сырости, насекомых либо грибков.

Оптимальным выбором для навеса является лиственница. Хвойные породы – сосна, кедр – являются мягкими в обработке массивами дерева. Обрабатывать бревна из дуба для подготовки каркаса сложно, к тому же это занимает много времени. Поэтому древесина лиственницы является самым лучшим из доступных сортов дерева. Кроме того, лиственница отличается сопротивляемостью гниению.

Преимущества и недостатки навеса из дерева

Укрытия из дерева, предназначенные для защиты авто от неблагоприятных условий окружающей среды, имеют следующие преимущества:

  1. Хвойные породы дерева и массивы из твердых сортов отличаются высокой прочностью.
  2. Длительный срок службы – при условии обработки от короедов и сырости.
  3. По сравнению с навесом из металла либо кирпичей, такую конструкцию проще построить.
  4. Относительная простота ремонта.

К недостаткам относят:

  1. Риск воспламенения (особенно высок летом, при повышенной среднесуточной температуре и засухе).
  2. Без обработки от гниения быстро приходит в негодность.
  3. По прошествии нескольких лет каркас неминуемо деформируется.
  4. Разрушение структуры гаража при появлении шашеля и прочих насекомых.

Проект, чертеж и схема

Черчение схемы для конструкции – не слишком сложный процесс. Первоначально стоит определиться с местом размещения навеса. Далее – замерить свободный участок (для этого потребуется строительный метр), записать полученные данные на листик.

Для формирования проекта потребуется обратить внимание на:

  1. Во-первых, стоит определиться с габаритами и количеством автомобилей, которые планируется ставить под укрытие. После – решить, какой вид навеса подходит для конкретного случая.
  2. Высоту готовой конструкции необходимо планировать с учетом дополнительного груза на крыше автомобиля или роста хозяина. Поэтому нужно дополнительно добавить 150 сантиметров. Однако слишком большая высота крыши может привести к тому, что из-за постоянного воздействия ветра повысятся нагрузки на изгиб стоек. Также под слишком высокую крышу могут попадать капли косого дождя.
  3. Чтобы обеспечить большую прочность конструкции для машины, необходимо устанавливать дополнительные поперечные балки, монтируемые между несущими столбами. Предназначение таких балок – усиление конструкции и повышение устойчивости против ветра или других механических воздействий.
  4. Далее необходимо определиться с шириной конструкции. Для этого потребуется измерить ширину автомобиля с открытыми дверьми с обеих сторон; к полученным показателям добавить не менее 30 сантиметров с двух сторон.

После определения размеров постройки можно начинать подготавливать материалы.

Необходимые инструменты и материалы

Для постройки навеса для автомобиля не потребуется большое количество специальных инструментов. Можно обойтись и обычной пилой, молотком и несколькими емкостями.

Однако, для быстрой постройки конструкции, рекомендуется подготовить следующие инструменты:

  • циркулярная пила;
  • веревка и колья;
  • лопата;
  • строительный уровень;
  • любая емкость для воды;
  • бетономешалка;
  • шуруповерт либо отвертка со сменными битками;
  • ключи.

Материалы для постройки включают:

  • цемент, песок и гравий;
  • покрытие крыши на выбор – шифер, черепица, стеклоизол, металлические листы;
  • строительные уголки (минимум 8, если строить без дополнительных укрепляющих балок);
  • саморезы, болты, гайки, гвозди;
  • строительный брус необходимого размера в нужном количестве.

Строительство автонавеса из дерева своими руками

Любой процесс строительства включает несколько этапов. Во время сооружения конструкции для автомобиля потребуется сделать следующее:

  • выбрать подходящее место для постройки;
  • залить фундамент;
  • установки каркас;
  • провести кровельные работы;

Выбор места для постройки

Перед началом возведения навеса на даче нужно определиться, будет ли это самостоятельное строение либо пристройка к уже имеющемуся. Лучшим местом для постройки является территория перед въездом. Там же можно хранить инвентарь во время работы. Кроме того, желательно строить навес на возвышении. Тогда под ним не будут скапливаться лужи.

Фундамент

Основа для конструкции должна выдерживать всю нагрузку каркаса и крыши. Существует два варианта заливки фундамента. Можно использовать свайно-винтовую конструкцию, которая сделает готовое строение устойчивым.

Альтернатива – выкопать небольшие ямки, вставить сваи и забетонировать. Лучшим диаметром для несущих свай является показатель 120-150 миллиметров. Глубина закапывания – не менее 100 сантиметров. Во время закапывания стоит проверить строительным метром, ровно ли они закреплены.

Возведение каркаса

После установки вертикальных свай по всей длине конструкции монтируют продольные балки. При этом необходимо контролировать угол крепления. Продольные балки, которые закрепляются на противоположной стороне крыши, устанавливаются только после проверки уровня наклона. Не желательно, чтобы угол наклона превышал показатель в 3 градуса.

После этого нужно заложить стропила, таким образом, чтобы на них можно было устанавливать крышу. Стоит оставлять между досками стропил расстояние не менее 60 сантиметров. К опорным балкам такие доски прикручиваются шурупами. При наличии в плане желоба для стекания воды, от последнего стропила нужно отрезать около 10 сантиметров.

Монтаж кровли

Финальный этап возведения – укладка кровельного материала. Для крыши можно использовать шифер, черепицу, дерево, стеклоизол либо поликарбонат. Однако, при использовании досок, крыша может подтекать, так что необходимо будет покрыть её слоем материала, защищающего от гниения.

При использовании шифера либо поликарбоната таких проблем не возникнет. Крепятся листы от нижней части к верхней, таким образом, чтобы каждый следующий лист перекрывал стык с предыдущим.

На двускатной крыше сверху конструкции закрепите козырек, защищающий от попадания влаги внутрь. После прокладки желоба стоит направить трубу вертикально вниз. Вокруг фундамента, на небольшом расстоянии, стоит выкопать небольших размеров траншеи, служащие для отвода излишков воды. Во избежание неудобств можно накрыть их жесткой сеткой.

Навес для автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Навес для автомобиля на даче – полезное и удобное приспособление. Он защитит автомобиль от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков, а также дополнит приусадебную территорию интересным элементом дизайна. Мы расскажем, как соорудить навес для автомобиля своими руками, и какой материал лучше всего подойдет именно для вашего участка.

Основные виды конструкций

В зависимости от особенностей конструкции выделяют несколько вариантов:

  • Арочный тент. Имеет необычный и приятный внешний вид и хорошие прочностные характеристики. Крыша в форме арки позволяет осадкам в виде снега и дождя беспрепятственно скатываться. Существуют типовые формы и размеры, а также индивидуальные решения для проектов. Для монтажа необходимы металлические столбы-опоры: 6 штук – для отдельной конструкции, 3 штуки – для тента, пристроенного к жилому строению.

  • Односкатный навес для автомобиля. Представляет собой отдельный тент или пристройку к жилому деревянному дому.

  • Навес для авто с двумя скатами. Имеет две плоскости, что позволяет всему сооружению выдерживать большие нагрузки. Огромным преимуществом является и то, что крыша не задерживает грязь и атмосферные осадки.

Какой размер выбрать?

Чтобы правильно выбрать параметры тента для транспорта, следует определить целевую направленность. Размеры навеса для автомобиля напрямую зависят от того, на какое количество автомобилей рассчитана сама стоянка.

Читать еще:  Основные причины возникновения короткого замыкания

Рассмотрим несколько примеров (длина/ширина):

  • небольшая машина – 5 и 2,5 метров;
  • авто больше среднего – 6,5 и 3,5 метров.

Для определения высоты конструкции учитывается высота самой машины и груза, который предполагается перевозить на ней. Чересчур высокой ее делать тоже не стоит: сильный порыв ветра может с легкостью перевернуть сооружение, если оно дополнительно не утяжелено. Оптимальная высота – около 2.5 метров.

Пошаговая установка навеса для автомобиля

Стоянку для машины с крышей можно соорудить самостоятельно, достаточно иметь под рукой необходимые инструменты. Этапы строительства примерно одинаковы для любого типа кровельного покрытия, поэтому рассмотрим важные моменты возведения тента.

Основа всего – фундамент

Фундаментную основу можно создать в нескольких вариациях. Самый простой способ – покупка готовых блоков и присоединение к ним опор-столбов с помощью крепежных деталей.

Второй способ также выполним: выкапывается углубление метровой глубины, устанавливаются стойки-опоры и заливается раствор бетона. При желании и наличии финансовых возможностей, площадку можно украсить тротуарной плиткой.

Сборка каркаса

При первом способе обустройства фундамента каркас устанавливается практически сразу после надежной фиксации стоек.

При втором способе следует выждать определенное время, пока фундаментная основа полностью затвердеет (около 7 дней). В жару застывающий бетон следует периодически смачивать водой. Так можно избежать дальнейшего растрескивания основы.

В качестве материала для каркаса подойдут деревянные балки или профиль из металла. И у балок, и у профиля сечение должно быть меньше, чем у опорных стоек. Это позволит снизить нагрузку. Первым делом связываются стойки, сверху закрепляются балки. Последний этап – изготовление обрешетки и сборка стропильных ног.

Установка кровли

Монтаж кровельного материала – окончательный, но далеко немаловажный шаг. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Навес для автомобиля из поликарбоната

Один из распространенных и популярных тентов, которые часто используют дачники и владельцы загородных домов. О различных конструкциях для дачи, которые можно построить своими руками, мы писали ранее. Подобный материал может быть монолитом или состоять из ячеек. Их различия такие:

  • Благодаря ячеистой структуре сотовый поликарбонат имеет небольшой вес и удобен при установке. Монолитная основа сможет выдержать большое давление и нагрузки.
  • Ячеистый материал дешевле стоит, но и срок службы у него существенно меньше.
  • Монолит устанавливают на прочный и надежный каркас, для сотового – достаточно использовать опоры небольшой толщины.

После того, как вы выбрали подходящий материал, следует приступать к его монтажу. Параметры листа определяются размерами самой конструкции. Отрезать его следует специально предназначенным для этого электроинструментом.

Важно! Если для кровли применяется сотовый поликарбонат, то нельзя допускать попадания воды в каналы. Листы следует расположить перпендикулярно по отношению к земле. Если данные меры вовремя не предпринимать, то скопившаяся влага перемешается с пылью, тем самым нарушится привлекательность навеса. Монолитное покрытие не имеет подобных проблем.

Далее идет сама установка листа:

  1. После нарезания поликарбоната делают отверстия, предназначенные для крепежных деталей. Это необходимо сделать до начала процесса монтажа.
  2. Диаметр для отверстий в листах выбирается больше, чем сами метизы. Так делают потому, что сам материал при высоких или низких температурах меняется, а если диаметры будут соответствовать друг другу, то в местах крепления появятся трещины или сколы.
  3. Низ листов закрывают специальной лентой с перфорацией, верх – цельной.

Деревянный навес для автомобиля

Каждый владелец участка хочет, чтобы окружающие основное жилое строение элементы хорошо гармонировали с общей стилистикой и дополняли дизайн территории. Здесь на помощь приходят навесы для авто из дерева. Конечно, все понимают, что не вся конструкция состоит из пиломатериалов, а только определенные ее части: каркас, опорные столбы и обрешетка. Для кровли используют шифер (или еврошифер) или поликарбонат.

Чтобы дерево не впитывало влагу и со временем не испортило внешнего вида, его покрывают специальными антисептическими и антипиреновыми составами.

Навес из профнастила

Профнастил имеет все необходимые качества, которыми должен обладать материал для кровли дачного тента.

Есть несколько особенностей, которые стоит учитывать при возведении конструкции:

  • листы укладываются исключительно внахлест;
  • для фиксации требуются специальные саморезы с оцинковкой;
  • для предотвращения механических повреждений материала в процессе работы используйте шайбы-прокладки;
  • сначала профнастил закрепляется по краям и только потом по всей поверхности крыши.

Стройте навес для своей машины строго по инструкции, и у вас все получится!

Как обустроить навес для машины своими руками – информация для автовладельца

Конструкция предельно проста, но есть нюансы, которые нужно обязательно учесть при строительстве.

О них пойдет речь в данной статье.

Особенности размещения

На постановку его каждый раз в гараж уходило бы слишком много времени.

Следовательно, навес необходимо располагать как можно ближе к выезду со двора.

Реже укрытие возводят как альтернативу гаражу в случае недостатка средств на постройку последнего.

Тогда подойдет любое удобное место, только бы автомобиль мог к нему свободно подъехать.

Площадка

Выбрав место, готовят площадку для строительства навеса. Убирают мусор и растительность, затем производят разметку. Откладывая при помощи рулетки стороны равной длины, можно вычертить вместо прямоугольника – ромб. Чтобы исключить ошибку, проверяют еще и длины диагоналей: они должны быть равны.

Выбор материала

Навесы возводят из таких материалов:

Стальной навес прочен и долговечен. Но он дорог и не всегда домовладелец может выделить на такую постройку средства.

Древесина дешевле и доступнее. К тому же она проста в работе: легко режется и сверлится, элементы соединяются посредством саморезов и гвоздей (не нужен сварочный аппарат). Но есть два существенных недостатка:

  • требуется тщательный уход (защита от влаги и микроорганизмов);
  • срок службы сравнительно недолгий.

Если дом построен из дерева, то выбор в пользу деревянного навеса делают из эстетических соображений — чтобы постройки гармонично сочетались одна с другой.

Навес строят из брусьев двух типов:

  1. Массив естественной влажности. Стоит недорого, но дает усадку и с большой вероятностью может растрескаться.
  2. Клееный брус.

Изготавливаются клееные брусья так:

  • из стволов деревьев изготавливают доски средней толщины;
  • помещают их в сушильные камеры с подогревом, где температура и влажность контролируются электроникой;
  • склеивают из досок брус.

Сушка в камере позволяет быстро и без деформаций снизить влажность древесины до 8% – 12%. В таком виде она, в отличие от пиломатериалов естественной влажности, не дает усадки и не трескается.

Металлические навесы обычно изготавливают из труб квадратного и прямоугольного сечения. Круглые трубы сложно приваривать друг к другу.

Иногда стойки навесов строят из кирпича или камня. Такой вариант дорог и требует найма профессионального каменщика.

Какой навес лучше

Навесы бывают двух видов:

Навес гаражного типа

У примыкающих навесов есть два достоинства:

  • их легче строить: роль опоры с одной стороны играет стена, потому число стоек в конструкции уменьшается;
  • они наиболее устойчивы, что важно для домашнего умельца, не владеющего специальными строительными навыками и не умеющего правильно выполнять расчет на прочность.

Если навес нужен только на летнее время, например, на даче, лучше воспользоваться мобильной сборно-разборной конструкцией. Ей не нужен фундамент, как стационарному навесу, а в качестве покрытия используется недорогая тентовая ткань. Современные разновидности такой ткани изготавливают из полимеров (ПВХ, полиэтилен, акрил), так что воду они гарантированно не пропускают.

Размеры навеса

При проектировании навеса, по обеим сторонам от автомобиля рекомендуют оставлять свободное пространство шириной 0,5 – 1 м. То есть легковому автомобилю класса «B» (ширина — 1,6 м, длина — 4,2 м) подойдет навес с размерами в плане 3х6 м.

Для внедорожника размеры следует увеличить хотя бы до 3,6х6,6 м, идеальный вариант — 4х7 м.

Параметры, которые нужно учитывать для двух машин

Примыкающий навес строят так, чтобы между припаркованным автомобилем и стеной оставалось минимум 70 см — для свободного открывания дверцы.

Навес для нескольких машин проектируется с таким расчетом, чтобы между зеркалами заднего вида припаркованных транспортных средств имелось расстояние в 50 см или более.

Порядок сборки каркаса

Каркас навеса строится так:

  • закладывают фундамент;
  • устанавливают стойки каркаса;
  • по верхним торцам вертикальные элементы обвязываются балкой.

Закладка фундамента

Обычно применяется столбчатый вариант. Ленточный используют редко — для навесов больших размеров на слабых грунтах.

Читать еще:  Мастер-класс по изготовлению торшера из подручных средств

Ввиду малого веса конструкции сечение столбов требуется небольшое, поэтому их лучше выполнять в виде буронабивной сваи:

  1. Садовым буром высверливают 15-сантиметровые отверстия в грунте на глубину, превышающую отметку промерзания почвы на 10 – 15 см. При таком заглублении исключается выдавливающее воздействие на фундамент сил морозного пучения грунта.
  2. На дне каждого отверстия делают дренирующую подсыпку из песка и щебня слоем 10 – 15 см.
  3. Вставляют в отверстия отрезки пластиковой трубы диаметром 150 мм — это опалубка и одновременно гидроизоляция для бетона. Вместо пластиковой можно применить трубу, сшитую из рубероида.
  4. Помещают в отверстие каркас из трех равноудаленных друг от друга стержней арматуры, связанных поперечинами. Каркас имеет вид параллелепипеда с треугольным основанием.
  5. Устанавливают в отверстие стойки, фиксируя их подпорками либо привязывают к арматуре болты, так чтобы они выступали из опалубки. Во втором случае стойка, снабженная подпятником, прикручивается к фундаменту (подходит только для металлического каркаса).
  6. Заливают в опалубку бетон.

Способы установки опорных столбов для навеса

Другой способ изготовления фундамента:

  • в отверстия устанавливают стойки;
  • обсыпают их щебнем или битым кирпичом;
  • поливают засыпку цементным молочком.

По верху опоры скрепляются балками верхней обвязки. Две из стоек, расположенные друг против друга, попутно играют роль мауэрлата: на них будет опираться стропильная система.

Кровля

Наиболее ответственная часть навеса — крыша. Она выполняет две функции:

  • защищает пространство под навесом от осадков;
  • придает сооружению архитектурный облик.

Поэтому вопрос о выборе крыши для автомобильного навеса следует рассмотреть подробно.

Укрытия для транспорта оснащают крышами трех видов:

  1. Односкатная. Имеет вид плоскости, расположенной с уклоном в 5-10%. На примыкающем навесе такая кровля смотрится гармонично, на отдельно стоящем — скучновато. Зато строится она быстро и с минимальными трудозатратами.
  2. Двускатная — с ней отдельно стоящий навес смотрится более привлекательно. Скаты располагают с более крутым уклоном, потому на них воздействует меньшая снеговая нагрузка. Двускатные конструкции хорошо противостоят ветровым нагрузкам. Но обустроить ее непросто, придется освоить методики расчета стропильных систем, или привлечь для этого инженера-строителя.
  3. Арочная — самый сложный в устройстве вариант, но внешний вид такой конструкции превосходит все предыдущие по красоте. Снеговые нагрузки минимальны (на покатых боках снег не задерживается).

В качестве кровельного покрытия используются такие материалы:

  1. Профнастил. Рифленые (трапециевидная волна) стальные оцинкованные листы толщиной 0,6 – 0,8 мм с пластиковым покрытием. Наиболее долговечный вариант: срок службы составляет свыше 50 лет. Смотрится простенько, потому больше подходит для односкатных крыш.
  2. Металлочерепица. Изготавливается из тех же материалов, что и профнастил, но листам методом холодной штамповки, придают форму напоминающую керамическую черепицу. Стоит такой вариант дороже, но выглядит более интересно, потому рекомендуется для навесов с двускатными крышами.
  3. Поликарбонат. Разновидность пластмассы. Главное достоинство — гибкость. Это единственный материал, из которого можно выполнить арочную крышу. Из-за этого, а также прозрачности и яркого, сочного цвета, поликарбоната навесы с таким покрытием смотрятся очень эффектно, футуристично. Недостаток — низкие прочность и твердость (при ударах средней силы материал трескается, при контакте с предметами и абразивном воздействии — легко царапается). В случае с автомобильным навесом к недостаткам причисляют и прозрачность (слабая защита транспортного средства от солнца).
  4. Битумная черепица. Недорогой кровельный материал, покрываемый дощатый настила. Крыша с такой конструкцией обходится дешево и в тоже время из-за рельефа смотрится интереснее, чем с покрытием из рулонных битумных материалов.
  5. Ондулин (еврошифер). Еще один бюджетный вариант, имеет вид волнистых листов наподобие обычного асбестового шифера, но изготавливается из прессованного целлюлозного волокна с пропиткой битумом. Недостаток, как и у битумной черепицы — короткий срок службы: 15 – 20 лет.

Конструкция

Стропильные ноги стальных навесов изготавливают в виде ферм из уголков.

В деревянных в этом качестве применяют доски шириной 100 мм и толщиной от 30 мм (определяется расчетом на прочность).

Каркас арочной крыши металлического навеса, изготавливают из труб квадратного или прямоугольного сечения. Им придают форму дуги на трубогибе (специальный станок).

При самостоятельном изготовлении применяют два способа гибки:

  1. Трубу греют горелкой и, зажав один конец, сгибают вручную по шаблону, который изготавливают, вбивая в землю по линии дуги несколько стальных труб круглого сечения или штырей.
  2. Делают с одной стороны надрезы через 10 – 15 см, облегчающие сгибание. После монтажа их закрывают заплатками.

Изготавливается она так:

  • подготавливают несколько тонких ламелей, придавая им одинаковые размеры;
  • склеивают из ламелей доску;
  • сразу после склеивания (клей еще влажный) помещают доску в изогнутом виде в специальное устройство — пресс-вайму, где выдерживают до полного отвердения клея.

В длину гнутоклеевая арка может достигать 10 м, по прочности она сопоставима с металлопрофилем.

Навес — недорогая и легковозводимая конструкция, при этом защищает она почти от всех погодных факторов, кроме перепада температур. Потому такие сооружения встречаются довольно часто. Следуя изложенным выше советам, навес сможет построить любой желающий.

Участок

Сегодня автомобиль является неотъемлемой частью нашей жизни и всегда хочется, чтобы он был под рукой. При проектировании частного дома, в основном, предусматривается место для гаража, однако, когда возникает необходимость спрятать автотранспорт на время, к примеру, приехав на обед, то здесь ставить каждый раз авто в гараж нецелесообразно. В этом случае очень актуальным будет возведение навеса для машины, который одновременно сэкономит такое драгоценное время обеденного перерыва и укроет вашего железного друга от жары. Кроме того, эта постройка отличается простотой конструкции и при ее возведении нет необходимости в укладке фундамента, что дает возможность возвести навес быстро и без проблем самостоятельно, при этом хорошо сэкономив, ведь именно на фундамент тратится основная сумма.

Оглавление

Особенности конструкции навесов для автомобиля

Разделить навесы для автомобиля можно по таким основным признакам:

  • форма крыши;
  • открытый или закрытый.

Форма крыши навесов может быть односкатная или двускатная, при этом каждая из них может иметь ровную или дугообразную форм. Открытые навесы похожи на беседки, представляющие собой четыре опоры, на которых размещена крыша. Такие конструкции защищают транспортное средство только сверху, однако они не в силах обезопасить его во время сильных порывов бокового ветра.

В закрытых типах навесов боковые стороны обшиваются, как правило, тем же материалом, что и крыша. Навесы можно либо же пристраивать к дому, или же устанавливать отдельно. В первом варианте, пристраиваемое сооружение будет одной стороной прикреплено к стене, а другой фиксироваться на опорные стойки.sp;пристраивать к дому, или же устанавливать отдельно. В первом варианте, пристраиваемое сооружение будет одной стороной прикреплено к стене, а другой фиксироваться на опорные стойки.

С чего начать?

Любые работы по строительству начинаются с проектирования постройки, ведь даже самый простой навес для автомобиля должен быть выполнен с умом. Первое, что необходимо сделать, это составить чертеж будущей конструкции, который поможет выбрать правильные решения для достижения цели. После проектных работ следует правильно рассчитать требуемое количество материалов и составить смету. Также важно на этом этапе правильно выбрать место расположения навеса для автомобиля, чаще всего его оборудуют въезда во двор. Проекты навесов для машин:

Размеры навеса для автомобиля

После выбора места расположения навеса для автомобиля, следует определиться с размерами навеса и непосредственно сделать разметку участка. Длину и ширину сооружения необходимо рассчитать: размеры автотранспорта плюс 50-100 см со всех сторон. В этом случае и авто будет укрыто и вы, в случае дождливой погоды, сможете без проблем покинуть машину. К примеру, если авто небольших габаритов (длиной 4 и шириной 1,5), тогда длина стоянки должна быть не менее 4,5 метров, а ширина – 2,5 м.

Минивэны и джипы требуют немного больших размеров навеса – от 6,5x 3,5 м. При планировании высоты следует учитывать то, что в навесе должен без проблем поместиться автомобиль с грузом, вдруг вы обзаведетесь новым диваном, а на дворе дождь. При этом стоит учитывать, что слишком высокую крышу делать не стоит, так как косые атмосферные осадки или ветер может навредить не только сооружению, но и автомобилю, ориентируйтесь на максимальную высоту около 2,5 метров.

Читать еще:  Бак для бани своими руками

Конструктивные составляющие навесов

Навес для автомобиля включает в себя следующие составляющие:

  • арка;
  • фермы;
  • стойки;
  • направляющие под кровельный материал;
  • непосредственно, сам кровельный материал;
  • комплект крепежа.

Независимо от кровельного материала, будь то дерево, шифер, профнастил и т.д., последовательность работ по возведению навеса для автомобиля остается одинаковой, а именно: укладка фундамента, возведение каркаса и покрытие крыши.

Фундамент

Способы устройства фундамента для навеса

Конструкция навеса для автомобиля может быть установлена несколькими способами:

  • на ранее подготовленную поверхность, представляющую собой забетонированную площадку земли, в качестве закрепителей здесь используют анкерные болты.
  • на неподготовленный грунт методом бетонирования стоек;
  • на неподготовленную поверхность, заранее забетонировав закладные детали с прикрепленными болтами. В таком случае навес будет мобильным, его можно разобрать и переместить в любое место.

Сам по себе навес для транспортного средства достаточно легкий, поэтому не требуется организация специального усиленного фундамента. Бетонирование закладных элементов или стоек представляет собой устройство столбчатого фундамента – заливка бетона в заранее пробуренные скважины.

Организация столбчатого фундамента

  • Разработка грунта

Перед началом монтажных работ площадку под навес для автомобиля следует подготовить. Для этого необходимо снять дерн толщиной более 30 см, произвести подсыпку гравием и песком, тщательно выровнять и утрамбовать поверхность.

Для проделывания отверстий подходят любые буры, будь то ручной, бензиновый или электрический. Диаметр скважин должен быть не менее 15 см, а глубина – 60-70 см.

  • Засыпка подошвы фундамента песком

Этот пункт работы по установке навеса играет две функции – выравнивает уровень фундамента и способствует отводу сточных вод.

  • Укладка изоляционного материала

Для того чтобы предотвратить выталкивание фундамента при окучиваниях грунта во время морозов, его следует изолировать специальным чехлом из оцинкованной стали и 2-3 слоями ПВХ.

Завещающим этапом организации фундамента под навес является установка стоек и заливка бетоном, который необходимо укладывать слоями.

Каркас

Основные моменты

Опорные стойки и каркас выполняют в основном из деревянного бруса или же металлического профиля. Если же вы планируете обшивать вертикальную поверхность навеса, тогда имеет смысл монтировать металлические столбы, в ином варианте, если этого требует стилистика ландшафта, опоры могут быть и из других материалов, к примеру, бетона, камня или кирпича.

В случае, когда навес будет отдельно стоящим, тогда минимальное количество опор – 4, чем больше покрытие – тем больше она требует столбов. Если навес для автомобиля будет примыкать к зданию, то важно сделать небольшой уклон крыши, если навес планируется отдельно стоящим – тогда небольшой бугор от центра. Это необходимо для того, чтобы вода во время дождей или снегопадов не затекала под накрытие, и пол при этом был всегда в сухом состоянии.

Когда навес для автомобиля выполняется из металла, тогда лучше всего делать раму крыши секционной формы. Ее можно без проблем сварить из профильных труб и монтировать на опорные балки. Причем она может быть абсолютно любой формы. Если же вы используете дерево при ломанной кровле, то целесообразно делать несущую опору и стропила. Этот процесс требует больше времени и физических сил, так как изначально собрать все на земле, а потом поднять и закрепить является немного проблематично.

Этапы сборки металлокаркаса

Монтаж навеса под автомобильный транспорт состоит из трех этапов:

  • Сборка элементов навеса для автомобиля

На ранее подготовленную и очищенную поверхность укладываются арки, и, если они включают в себя две полуарки, то они соединяются между собой болтами или же с помощью сварки. К аркам с помощью тех же болтов крепятся стойки. На этом этапе необходимо производить замеры диагоналей уже собранных секций, в случае несоответствия ослабьте болты, поправьте конструкцию и уже после этого надежно затените болты. Шаг установки опор должен варьироваться в пределах 1-1,5 м. Таким способом собираются все секции навеса для автотранспорта.

  • Вертикальный подъем собранных секций навеса

После сборки всех составляющих производится поднятие каркаса в вертикальное положение и монтирование стоек на опорной поверхности в ранее подготовленный фундамент. С помощью строительного уровня аккуратно установите стойки в отверстия и залейте их бетонным раствором.

Еще один способ – засыпать отверстия битым кирпичом, щебнем, гравием и залить жидким раствором цемента и песка в соотношении 1:3. Перед началом следующего этапа работу раствору необходимо дать время полностью высохнуть, примерно 3-4 суток.

После установки стоек, площадку под навесом можно обсыпать щебнем, уложить тротуарную плитку, забетонировать или же выбрать какой-нибудь другой способ, все зависит от ваших предпочтений и пожеланий. Бетонную плиту можно залить под колеса автомобиля или по всей поверхности под навесом. Толщина слоя щебня должна быть не менее 10 см.

  • Соединение секций навеса

Теперь можно перейти к установке ферм, которые крепятся с помощью болтов. Для прочности конструкции прогоны крепятся еще и по низу стоек и средней линии. К верхним частям арки также необходимо закрепить направляющие под кровельный материал.

Монтаж кровельного материала

После установки обрешетки следует приступать к монтажу кровельного покрытия.

Самыми популярными материалами для обустройства навесов для автомобильного транспортного средства являются:

Поликарбонат

Этот отделочный материал наиболее дешевый и долговечный. Срок его эксплуатации равен примерно 30 лет, он экологически чист, поглощает ультрафиолет и при этом пропускает свет. Под таким навесом ваш автомобиль будет надежно защищен от перегрева и выгорания. Кроме того, благодаря большому выбору оттенков и гибкости материала навес может быть самой разнообразной формы и цвета.

Резка требуемого количества листов поликарбоната производится с помощью высокоскоростной циркуляционной пилы. При этом длина листа должна быть на 10-15 см больше длины арки навеса для автомобиля. Крепление листов поликарбоната к поверхности (стропилам) осуществляется с помощью саморезов и специальных термокомпенсационных шайб.

Устройство температурных зазоров является неотъемлемым моментом, так как этот кровельный материал обладает высоким коэффициентом теплового расширения. Размер зазоров должен быть в пределах 3-5 мм, при этом саморезы до упора затягивать не следует, давая листам возможность незначительного смещения. Если есть возможность получить дуговую балку для стропил, тогда можно обойтись и без сварки. Для того чтобы не повредить материал во время монтажа, транспортную упаковку до завершения процесса снимать не стоит. Для защиты торцевых стыков применяются специальные накладки или же перфорированная лента с микрофильтрами.

Профнастил

Этот материал также является очень популярным при возведении навеса для авто. Он очень прочен и долговечен. Ему можно придать абсолютно любого оттенка, при этом создав неповторимый дизайн навеса.


Важные моменты при монтаже профнастила:

  • Листы следует обязательно монтировать внахлест.
  • Саморезы необходимо приобретать только оцинкованные, а для избегания повреждения во время прикручивания, нужно дополнительно использовать резиновые шайбы-прокладки.
  • Начинать фиксацию листов профнастила следует в крайних углах, после чего переходить на всю поверхность.

Дерево

В основном, полностью деревянную конструкцию навеса не делают, так как кровля будет впитывать воду и разрушатся, из дерева изготавливают стойки, обрешетку и каркас. Покрывают кровлю в этом случае чаще всего шифером. Если же, все-таки, вы желаете сделать цельную деревянную конструкцию, тогда в этом случае необходимо потратить достаточно много сил на достижение идеально ровных поверхностей для того, чтобы можно было плотно состыковать материал. Также необходимо не забыть о покрытии деревянного кровельного материала водозащитным составом.

Однако очень гармонично и эффектно будет смотреться, если навес будет сочетаться с дизайном вашего дома. Побеспокойтесь о том, чтобы кровельный материал дома и навеса для автомобиля был одинаковым, это как ничто лучше подчеркнет весь стиль ваших построек.

Декорация навеса для авто

Украсив, добавив некие элементы к вашему уже готовому навесу для автомобиля, можно создать неповторимую композицию, идеально вписывающуюся во весь дизайн ландшафта. Самые распространенные элементы декора, применяемые к навесам:

  • Ковка. В вашем навесе очень красиво и гармонично будут смотреться кованые элементы, которые без проблем можно приобрести в любом
  • Дерево. Прекрасно преобразят ваше «убежище» для автомобиля деревянные элементы декора. Крепятся они с помощью саморезов или клея.
  • Перголы. Перголы представляют собой сетку, предназначенной для выращивания вьющихся растений. Как же красиво будет смотреться навес оплетенный красивыми вьющимися розами или другими растениями, кроме того, такая композиция создаст дополнительную тень и защиту от ветра и осадков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector