Гидравлический домкрат своими руками
Iddc.ru

Все об электрике

Гидравлический домкрат своими руками

Подкатной домкрат своими руками: чертежи и 2 пошаговые инструкции

Конструкция и принцип работы подкатного домкрата

Принцип работы
Цилиндр с гидравлической жидкостью (маслом) начинает движение при воздействии плунжера. Для того, чтобы поднять груз, используют рукоять. На нее нужно несколько раз нажать. Это запускает процесс перекачивания жидкости под поршень, который находится в цилиндре. Чем больше нажимных движений на ручку, тем большее количество масла попадет под поршень. Это увеличивает давление в цилиндре, в результате чего опорная пята поднимается.

Когда груз поднят на необходимый уровень, воздействие на рукоятку прекращают. Чтобы вернуть домкрат в исходное положение, откройте находящийся в насосе стравливающий клапан или поверните рукоять вокруг своей оси (в зависимости от модели подъемника). Это вернет жидкость в первоначальный резервуар и спустит упор.

На основе готового гидравлического цилиндра, сделать подкатной домкрат своими руками не составит труда. Чертеж подкатного домкрата, представленный в инструкции, поможет самостоятельно собрать механизм.

Как сделать подкатной домкрат

Сразу стоит отметить, что для самостоятельного изготовления механизма, нужно обладать базовым навыками владения инструментами для работы с металлом. Впрочем, любой автомеханик, даже начинающий, знаком с технической стороной вопроса и сможет сконструировать подкатной домкрат своими руками. Чертежи и описание как сделать, будут полезны тем, кто ни разу не сталкивался с подобным изделием.

Самодельный подкатной домкрат из реечного

Экономия денежных средств и уверенность в надежности конструкции, считаются основными причинами самостоятельного изготовления подкатного домкрата. В основе самодельного подъемника, представленного ниже, лежит механизм от старого реечного домкрата. Для сборки потребуются: профильные трубы и металлические ролики. Запчасти от домкрата, который у вас был, но пришел в негодность: металлическая рейка, подъемный механизм и рукоятка.

С помощью болгарки разрежьте профильную трубу на фрагменты: два длиной по 80 см (будут боковыми частями станины) и два по 25 см (для поперечных граней). Заодно, из такой же трубы, делаем 2 отрезка по 18 см, которые будут коробом для подъемного механизма.

В качестве поднимаемого упора используется труба из толстостенного прямоугольного профиля, диной в 45 см. Фиксируется с двух сторон квадратными отрезками металлической трубы, длиной около 28 см.

Перед сваркой подготовленных элементов сверлим крепежные отверстия для рычагов. Шлифуем грани всех элементов.

Свариваем станину из профильных труб. По длине конструкции устанавливаем реечный механизм (если не помещается, отпиливаем лишнюю часть). Передняя часть приваривается к грани станины, а задняя, к поперечному отрезку профиля (примерно за 30 см до противоположного края станины).

Делаем обжимной короб для механизма из 2-х отрезков трубы по 18 см. С одной стороны, элементы стягиваются длинной гайкой, между которым устанавливается упор, а с другой сваривается отрезком арматуры (можно использовать такую-же гайку). Для надежности фиксации, короб прихватывается сваркой к корпусу механизма.

После того, как каркас собран, устанавливаем металлические ролики на шпильки, приваренные к краям станины.

Проверяем работоспособность устройства, на холостом ходу, потом на автомобиле. При успешном тестировании, зачищаем швы, красим (по желанию), устанавливаем рукоятку и пользуемся.

Все перечисленные размеры и материалы, указаны в целях ознакомления, чтобы продемонстрировать, из чего и как сделать подкатной домкрат своими руками. Видео, представленное ниже, показывает процесс сборки в более доходчивом, живом формате. Закадровые комментарии отсутствуют, но для общего ознакомления с принципом действия вполне подходит.

Самодельный подкатной домкрат на основе бутылочного

Более надежное и грузоподъемное гидравлическое приспособление для подъема. Для изготовления потребуются все тот-же набор инструментов, но разнообразие металлических элементов слегка увеличено.

Все компоненты приведены в качестве образца, чтобы показать из чего может быть изготовлен подкатной подъемник. Если у вас нет возможности использовать конкретно указанный элемент, его можно заменить другим, с равной или превышающей прочностью. Сборка самодельных приспособлений неразрывно связана со смекалкой и креативным подходом. Чтобы было на чем основывать свои расчеты, изучите чертежи подкатного домкрата с размерами основных компонентов устройства.

Просверлите в нижней плоскости домкрата 2 отверстия. Они должны совпадать с отверстиями на «качелях» (подвижной части домкрата). Места соединения закрепите с помощью болта.

Горизонтальную подвижную часть домкрата с вертикальной стойкой соединяем болтами М16. Предварительно просверлите отверстия.

На подъемную пяту устанавливаем амортизирующую подушку от отбойника машины. Если возникает необходимость, то конструкцию с чашкой и подушкой можно снять.

Соедините раскосы с основной конструкцией. С обеих сторон они должны образовывать треугольник. Используйте сварку.

К передней части рамы приварите уголок из швеллера, а к нему, крепежные элементы для колес. Просверлите отверстия и установите ролики на болты.

Для лучшей устойчивости, к упору бутылочного домкрата приварите небольшой отрезок металлического стержня или арматуры. Она должна упираться в паз из двух уголков на подвижном элементе.

В подвижной части конструкции можно поместить упор. Это удобно при долгом использовании механизма. Для фиксации просверлите отверстие в нижней горизонтали. Или приварите 2 фрагмента арматуры диаметром 20мм. За счет рифления элементы не будут скользить.

Поскольку используется одна пара колесиков, с противоположной стороны можно установить ручку-переноску. Это облегчит транспортировку.

Высота подхвата готового изделия амортизационной подушки стала 130 мм. Такое изделие можно использовать для легковых автомобилей. Более наглядный обзор представленного в инструкции устройства, представлен с комментариями автора в следующем ролике.

Ремонт гидравлического домкрата своими руками

Сегодня нельзя себе представить проведение ремонта автомобиля, будь то замена колеса или ремонт подвески, без использования домкратов – специальных устройств, которые предназначаются для подъема груза и его фиксации на определенной высоте. И сегодня самыми популярными считаются гидравлические домкраты, в которых усилие создается с помощью поршня и рабочей жидкости.

Устройство гидравлического домкрата

Главными элементами в конструкции гидравлического домкрата являются:

  • металлический корпус;
  • гидравлический поршень;
  • рабочая жидкость.

Гидравлический домкрат может иметь обычный или удлиненный корпус, изготовленный из закаленного металла. Корпус выполняет следующие функции: является емкостью для рабочего масла и выступает направляющим цилиндром для поршня.

Агрегат этого типа оборудован гидравлическим насосом с воздушным, ножным или ручным приводом. В конструкции домкрата находятся клапаны безопасности и иные устройства для поддержания безаварийной и долгой эксплуатации.

Выдвижной гидравлический цилиндр и подъемный механизм, который поднимает специальную площадку, расположены в отверстиях корпуса. Опускание происходит с помощью разворота Т-образной рукояти. Конструкция имеет встроенные колеса, которые обеспечивают устройству мобильность. Удлиненный корпус тира, как правило, применяется для работы с большегрузными автомобилями и автобусами.

Принцип работы

Любой гидравлический подъемный механизм работает с использованием жидкости по принципу сообщающихся сосудов. Перед работой нужно установить агрегат на твердой и ровной поверхности под машиной и при закрытом клапане зажать рычаг, пока авто не выйдет на требуемую высоту. Спуск машины происходит с помощью открытия клапана, находящегося на корпусе домкрата.

Рабочее гидравлическое масло перекачивается приводным насосом при помощи рычага. Жидкость перемещается в цилиндр через клапан, выдавливая его. Обратному выходу масла препятствуют два клапана – всасывающий и нагнетательный. Для того чтобы опустить домкрат, нужно на насосе открыть клапан, в этом случае из цилиндра жидкость переходит назад в корпус.

Наличие на корпусе резьбы, защищенной специальным кожухом, резьбовых отверстий в основании и резьбы на штоке, гарантирует неограниченные работы домкратов и возможности использования для гибки, зажима и опрессовки. Надежная опора, изготовленная из закаленного металла и установленная на шток, защищает подъемный механизм от повреждений. Рифленая часть основания не допускает скольжения автомобиля.

Преимущества и недостатки

Гидравлические домкраты считаются самыми неприхотливыми. Главная особенность гидравлики – это несжимаемая рабочая жидкость. В результате происходит плавность подъема груза, точность торможения и фиксация на необходимой высоте. Гидравлические домкраты имеют отличный КПД – до 85% и большую грузоподъемность – свыше 250 тонн при небольшом усилии, благодаря высокому передаточному числу между поверхностями цилиндра и плунжера насоса.

Читать еще:  Декупаж журнального столика своими руками

Но у гидравлических подъемных устройств изначальная высота подъема значительно выше, в отличие от механических устройств. Еще одна сложность – невозможность точной регулировки высоты опускания. Для поддержки в рабочем положении домкрата нужно все время контролировать герметичность сальников и клапанов, а также следить за уровнем масла. Хранить и перевозить эти агрегаты можно только в вертикальном состоянии, иначе жидкость может вылиться из корпуса.

Недостатки гидравлических домкратов:

  • Являются довольно медлительными.
  • Имеют большие размеры и массу.
  • Высокая цена.
  • Небольшой ход для одноплунжерных домкратов.

Бутылочные (вертикальные) домкраты

Конструкция гидравлического вертикального домкрата является наиболее простой. Область использования этих домкратов является довольно обширной в силу значительно диапазона поднимаемого груза – от 3 до 200 тонн. Бутылочные домкраты используют в грузовом автотранспорте. Кроме основных преимуществ гидравлического домкрата, бутылочные модели имеют и еще несколько – это большая площадь опоры, компактность и универсальность использования.

Вертикальные домкраты могут быть двуштоковыми и одноштоковыми. Одноштоковое устройство отличается удобством эксплуатации и простотой конструкции, что расширяет сферу его использования и дает возможность производить работу различной сложности:

  • демонтаж и монтаж в строительстве и машиностроении;
  • ремонт колес вагонов и автомобилей;
  • использование в качестве силового узла трубореза, трубогиба, пресса и подобного инструмента.

Двуштоковый телескопический домкрат имеет похожую конструкцию с вертикальным, принцип работы бутылочного механизма основан на установке нескольких штоков. Поршень расположен в основании телескопического устройства. Его можно использовать в вертикальном и горизонтальном положении. Он подходит большинству авто и имеет небольшие габариты. Подъем происходит при помощи подъемного рычага, который приводится в рабочее положение цилиндром.

Подкатные домкраты

Этот вид домкрата работает по такому же принципу, как и вертикальный, но с тем отличием, что цилиндр находится не в вертикальном положении, при этом поршень напрямую не совмещается с подхватом. Подкатным это устройство названо по причине того, что представляет из себя тележку на колесах, которую можно катить по поверхности. Домкрат во время подъема рычага и подхвата смещается или «подкатывается» под груз.

Этот домкрат приводиться в движение, как и бутылочные аппараты, качанием рычага, опускается также – выкручиванием винта клапана. Если необходимо опустить груз, то нужно насадить на клапанный винт трубчатую рукоятку, затем перегородка входит в паз данного винта. Проворачивая ручку вокруг оси, оператор вращает и винт, таким образом, снижая в цилиндре давление и опуская на нужную высоту автомобиль.

Как правило, подкатный домкрат используется на шиномонтажной станции, так как он идеально подходит для подъема одной стороны авто, довольно быстрый в монтаже и работе. Недостатки у этой конструкции происходят из названия – для работы подкатному подъемному механизму необходима твердая и ровная поверхность, асфальт или бетон. Помимо этого, большой вес и размер осложняют перевозку устройства в машине.

Подкатные домкраты разделяются по назначению:

  • Для личного пользования легковых автомобилей, грузоподъемностью до трех тонн.
  • Для шиномонтажных и автомобильных сервисов, грузоподъемностью до четырех тонн и с установкой рычагов предварительного подъема для быстрого достижения требуемой высоты подхвата.
  • Для специальной автотехники и обслуживания тяжелых машин, грузоподъемностью до двадцати тонн и с установкой рычагов предварительного подъема.

Ремонт гидравлического домкрата

Гидравлические подъемные устройства нуждаются периодически в техническом обслуживании, потому в рабочий цилиндр и нужно доливать масло, которое вытекает во время эксплуатации через всевозможные уплотнения и сальники. Помимо вопроса, как прокачать гидравлический домкрат своими руками, проблемы еще могут состоять в заклинивании во время подъеме автомобиля на необходимую высоту, а также невозможности поднять даже легкий груз или невозможности после поднятия спустить поршень.

Протечка масла

Для испытания или ремонта домкрата своими руками, необходимо приобрести требуемый ремкомплект. Перед ремонтом, вначале необходимо разобрать агрегат. Для этого вам, возможно, потребуется удлинитель к ключам, чтобы получить больший рычаг и значительное усилие. Также непременно подготовьте тару для отработанного масла и приготовьте новое.

Затем необходимо достать поршни и проверить их на образование коррозии. Всю коррозию и грязь нужно удалить. Убедитесь, не погнулся ли шток. Если деформация все-таки произошла, то вряд ли у вас получится его опять выровнять, поэтому на этом ремонт своими руками можно закончить.

Также стоит проверить клапан, который передает масло. Для чего он откручивается и проверяется на наличие попадания грязи или деформации. Если клапан сломан по причине механической деформации, то его необходимо просто заменить. При этом он может просто засориться, и шарик начинает садиться неплотно на свое место. Это и есть причина вытекания масла.

Полностью вылейте старую рабочую жидкость. Эта довольно простая процедура, хоть и займет у вас много времени, пока жидкость перетекает по цилиндрам. Масло сливается с помощью прокачки системы, перемещением рычага вверх-вниз. Все элементы хорошенько вымойте от остатков масла и пыли. Полностью замените все уплотнители и манжеты.

Еще одной причиной поломки домкрата является грязь, которая попала в рабочий механизм. Для ее удаления нужно открутить головку корпуса, в основание налить керосин и прокачать домкрат при открученной запорной игле. Керосин по окончании операции нужно удалить и в рабочую часть налить новое масло.

Попадание воздушных пузырей

В рабочей части домкрата во время продолжительной эксплуатации накапливаются воздушные пузырьки, значительно снижая его работу. Ремонт этой поломки происходит таким образом.

Вначале открутите перепускной клапан и крышку масляного бачка, а потом в быстром темпе прокачайте насос несколько раз. Так, воздух выйдет из рабочей части в бак для масла. После этого можно закрывать отверстие, которое ведет в масляной бачок и перепускной клапан. Если все проделано правильно, то воздух выйдет, и устройство опять будет работать в обычном режиме. Если попытка увенчалась неудачной, повторите эти действия.

Итак, вы ознакомились с устройством гидравлического домкрата, изучили его преимущества и недостатки, разобрались в классификации и знаете, как происходит ремонт гидравлического домкрата своими руками. Главное, помнить при его эксплуатации о периодическом подливании рабочей жидкости и техническом обслуживании.

Подкатной гидравлический домкрат своими руками

Для подъема автомобиля или конструкций большой массы можно использовать домкрат. В продаже встречаются различные конструкции подъемного механизма, наибольшей популярностью пользуется подкатной вариант исполнения. Он характеризуется практичностью в применении, встречается практически на всех СТО и станциях по замене покрышек. При желании можно сделать подкатной домкрат своими руками, для чего следует разобраться с его особенностями работы.

Устройство и принцип работы подкатного домкрата

Прежде чем изготовить подкатной домкрат своими руками нужно разобраться с его конструктивными особенностями. Классический вариант исполнения представлен сочетание нижеприведенных элементов:

  1. Рукоятка и специальный держатель.
  2. Выпускной клапан, предназначенный для снижения давления в рабочем цилиндре.
  3. Несущий упор, который изготавливается из твердой и прочной стали.
  4. Защитный кожух.
  5. Исполнительный орган.

В большинстве случаев исполнительный орган представлен гидравлическим цилиндром, который передает давление на несущий упор.

Чертеж устройства подкатного домкрата

Принцип работы классического гидравлического цилиндра следующий:

  1. Подвижные элементы расположены в герметичном корпусе, который внутри напоминает стекло. При обработке стали до состояния стекла существенно снижается сила трения, возникающая между подвижным элементом и корпусом.
  2. Насос проводит подачу жидкости в исполнительный цилиндр при движении основного элемента.
  3. При поступлении жидкости в рабочую полость она начинает довить на поршень, который через шток передает давление на несущий упор.
  4. Для сбрасывания давления устанавливается специальный клапан.

При желании можно собрать рычажный домкрат своими руками с различным показателем грузоподъемности. В большинстве случаев при создании подъемного механизма используется обычный гидравлический цилиндр, который переделывается в подкатной.

Читать еще:  Формы для тротуарной плитки своими руками

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного изготовления подобного механизма требуются определенные материалы. Самодельный домкрат для автомобиля можно сделать из следующих элементов:

  1. Основная часть представлена гидравлическим цилиндром с поршнем и штоком.
  2. Для изготовления опорной площадки применяется швеллер и листовой металл.
  3. Труба используется для изготовления рукоятки.
  4. Опорная площадка устанавливается на колеса с высокой грузоподъемностью.

Схема для сборки подкатного домкрата своими руками

При работе могут применяться самые различные инструменты:

  1. Сварочный аппарат. Все элементы подкатного домкрата соединяются между собой путем сварки.
  2. Некоторые элементы должны быть разъемными. Для этого дрелью создаются отверстия под болты и гайки.
  3. Болгарка и шлифовальная машинка. Для изменения длины применяемого швеллера их можно порезать болгаркой или ножовкой по металлу, полученные края обрабатываются шлифовальной машинкой.

В сети можно встретить большое количество самых различных схем, по которым собирается подъемный механизм. Все они практически идентичны, предусматривают создание несущей платформы и рукоятки.

Способ изготовления

Самодельный гидравлический домкрат должен выдерживать достаточно высокое давление, быть устойчивым при эксплуатации.

Подкатной домкрат своими руками в процессе сборки

Весь процесс изготовления конструкции можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Первый узел представлен опорной платформой, которая должна изготавливается при применении самых прочных материалов. Достигается высокая прочность конструкции путем создания нескольких ребер жесткости из швеллера.
  2. Большая устойчивость основания достигается при применении пластины из стали толщиной 10 миллиметров, которая приваривается к основанию.
  3. Следующий этап заключается в создании упора и стоек из профилированной толстой трубы прямоугольной или квадратной формы. Чтобы рассчитать требуемую длину учитывается величина максимального хода штока, к которой добавляется высота самого подъемного механизма и опорной платформы.
  4. Подкатная конструкция создается путем установи опорной платформы на колеса. Они также должны обладать высокой прочностью и выдерживать высокую нагрузку.
  5. Для использования подкатного домкрата создается откидная рукоятка. Она также изготавливается из трубы или уголка, а для регулировки угла ручка крепится при помощи завесы.

Самостоятельно изготовить гидравлический цилиндр достаточно сложно. Это связано с тем, что все элементы имеют точные размеры, внутренняя поверхность шлифуется до зеркальной поверхности.

При рассмотрении того, как сделать домкрат своими руками стоит учитывать возможность создания винтовой конструкции. Она менее практична в применении, нежели гидравлическая, но при этом служит на протяжении длительного периода. Особенностями по созданию самодельной конструкции назовем следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции понадобится швеллер и резиновая прокладка, винт с резьбой и оси, удерживающие нижние и верхние плечи.
  2. На подготовительном этапе просверливаются отверстия для крепления основных элементов, после чего проводится сборка подкатного домкрата.
  3. Плечи соединяются и закрепляются между собой на основании.
  4. Винт с резьбой продеваются в вал и проверяется грузоподъемность конструкции.

Использование подкатного домкрата для ремонта автомобиля

Самодельный подкатной домкрат обходится намного дешевле чем покупной вариант исполнения, при этом прослужит в течение длительного периода. Пневматическая модель предназначена для подъема крупногабаритной техники, винтовые для легковых транспортных средств.

Пошаговая инструкция по изготовлению домкрата для гаража своими руками

Пожалуй, очень важное качество домкрата, сделанного своими руками, – это обеспечение должного уровня безопасности. Разновидностей инструментов для подъемов грузов очень много. Но на самом деле, они практически всегда отличаются относительной простотой. Связано это с тем, что надежность – важнейшее качество подъемного механизма. А чем он проще устроен, тем лучше работает.

Виды и сравнительные характеристики

Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.

Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.

Сегодня популярны такие виды:

У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.

Винтовые

Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.

Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что потребуется повторить особый рисунок резьбы, которая наносится на подъемный рычаг и упор. Зубьям задается трапециевидная форма по таким причинам:

  • такая резьба обладает функцией самозатухания (не раскручивается под действием груза);
  • передающее усилие многократно увеличивается (ограничения использования: от 500 килограммов до 10 тонн), что обеспечивает простоту в эксплуатации.

Такие подъемные инструменты стоят не дороже остальных аналогов, поэтому большого смысла в создании самодельного винтового домкрата нет.

Реечные

Реечные конструкции используются преимущественно для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитано усилие.

Механизм также достаточно сложен. Технологичность заключается в том, что рычаг постепенно приводит в движение шестерню, которая движется по вертикальной рейке со специальными стопорными отверстиями.

Сделать реечную конструкцию своими руками сложно.

Пневматические

Пневматические или бутылочные домкраты работают по принципу перекачивания сжатого воздуха в специальную емкость, которая выдавливает шток и поднимает груз. У таких моделей хорошая грузоподъемность, а запас хода ограничивается лишь длиной подъемной рейки.

Сделать самодельную пневматическую конструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, упоры) вполне по силам сделать своими руками, предварительно все рассчитав.

Гидравлические

Пожалуй, самым оптимальным вариантом подъемного механизма, сделанного своими руками, можно назвать гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание подкатного механизма на колесиках и легкость при подъеме.

Принцип работы гидравлического домкрата такой же, как у пневматического. Только поднимает шток не сжатый воздух, а масло, имеющее низкий коэффициент сжатия. По этой причине гидравлические домкраты применяются в профессиональных автомастерских (некоторые модели способны поднимать груз до 20 тонн).

И, конечно, если воспроизвести конструкцию в собственном гараже, то получится полезный и незаменимый инструмент.

Приобретается емкость с маслом и рычаг для работы. А все остальные элементы проектируются по мере необходимости.

Как сделать домкрат для гаража своими руками

Среди большого количества схем домашних самодельных устройств популярностью пользуются винтовой и гидравлический механизмы. И если в первом случае потребуются отличные навыки в нарезании резьбы (делается сложной формы), то гидравлический вариант сделать проще.

Построение схемы

Гидравлический самодельный домкрат отлично подходит для самостоятельного использования. А в его способности обеспечить безопасность сомневаться не приходится, потому что масло не может неожиданно потерять свойства и сорваться с удерживаемого уровня. Поэтому при работе важно обратить внимание, пожалуй, только на крепость рычагов и их надежность.

Популярная схема самодельного гидравлического домкрата

Выбор материала и подготовка инструментов

В самодельной конструкции важно позаботиться о прочности. Поэтому в качестве строительного материала выбирается металл. Для каркаса используют:

  • швеллер 10 миллиметров;
  • швеллер 12;
  • пруты 12 миллиметров;
  • колесики для перемещения;
  • резиновая часть для устройства чашки;
  • крепежный материал.

Для подгонки материала потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с кругами для резки металла и шлифовки;
  • сверла по металлу;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • мерный инструмент: рулетка, линейка, маркер.

Несущая часть закрепляется с помощью сварки, чтобы получилась капитальная и крепкая конструкция. Верхние поворотные детали крепятся на болты или прут.

Читать еще:  Как установить рулонные жалюзи

Сбор конструкции

Сначала создается Г-образное основание из швеллера 12 миллиметров. К нему крепится гидравлический бутылочный домкрат. После, с помощью болтов, к основанию крепится верхняя губа, на которую будет воздействовать шток домкрата. Шток закрепляется с помощью поворотного прута.

Дополнительным оборудованием при изготовлении служат колесики (подойдут от старой бытовой техники). Они помогут перемещать габаритную конструкцию по гаражу.

Пример самодельного гидравлического домкрата

Проверяем правильность работы

Разумеется, после окончания сборки важно проверить получившийся самодельный домкрат в «боевых условиях». Гидравлика рассчитана для подъема даже тяжелого автомобиля. Поэтому проверяем работу под грузом. Лучше всего подойдет машина. Кстати, испытания покажут недоработки и ошибки конструкции.

И только после проверки (даже неоднократной) самодельный домкрат готов к работе полноценно.

Особенности эксплуатации самодельного домкрата

За работу самоделки отвечает тот человек, который ее делал. Поэтому, сколько бы ни было уверенности, что самодельный домкрат выдержит вес, используем страховку дополнительным домкратом, если работаем под автомобилем.

Но это правило распространяется даже на покупную модель, потому что давно известно: техника безопасности пишется на основе ошибок. К сожалению, часто смертельных.

Как отремонтировать и заправить гидравлический домкрат

При подъеме тяжеловесных объектов на небольшую высоту используется специальное техническое устройство гидравлического, пневматического или механического типа. Операцию позволит выполнить небольшое, но сильное приспособление, известное под названием домкрат. Существует возможность осуществлять ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками.

Как работает гидравлический домкрат

По конструкции компактные грузоподъемные механизмы подразделяются на несколько типов, каждый из которых обладает индивидуальными характеристиками. Гидравлические параметры всех элементов модели обладают надежностью, достаточной грузоподъемностью и долговечностью.

При выборе модели необходимо учитывать эксплуатационные особенности устройства, допустимые нагрузки на механизмы, сферу применения и как правильно агрегат заправлять маслом. Например, для автомастерской подойдут домкраты следующего типа:

  1. подкатной;
  2. бутылочный;
  3. ручной;
  4. электрический
  5. зацепной
  6. ромбовый.

Рабочие характеристики прибора зависят от конструкции устройства, условий эксплуатации, рабочей нагрузки и температуры окружающей среды. Если в подкатном домкрате вся нагрузка приходится на опорную раму, то схема устройства гидравлического домкрата бутылочного типа предусматривает наличие вертикального цилиндра, имеющего вид бутылки. Приспособление обладает компактными габаритами, надежностью и высокой производительностью, часто входит в комплектацию автомобилей.

Среди всех представленных моделей грузоподъемных механизмов домкрат бутылочный является наиболее востребованным из-за возможности приложения небольших усилий при подъеме тяжелого груза. Восстановление работоспособности прибора может осуществляться в домашних условиях, для ремонта других типов устройства необходима помощь профессиональной мастерской.

Сфера применения

Ручной подъемник, сделанный своими руками, в значительной мере упрощает ремонтные, профилактические и тюнинговые работы, связанные с транспортными средствами, поможет при строительстве и реставрации капитальных сооружений. Наличие компактного домкрата избавляет владельца машины от необходимости посещать сервисный центр или покупать устройство заводского изготовления. Подъемные усилия механизма позволяют проводить следующие манипуляции с грузом:

  1. фиксировать;
  2. перемещать;
  3. поднимать.

Планируя изготовление домкрата, необходимо принять во внимание, что приспособление не может поднимать грузы «с пола», в его конструкции невозможно сделать регулировку уровня опускания, транспортировка механизма должна осуществляться только в вертикальном положении. Гидравлическая система нуждается в постоянном обслуживании.

В процессе работы над устройством также следует учесть, что заводской домкрат будет работать циклично, а в случае поломки ремонтные мероприятия потребуют значительных финансовых затрат. Приспособление, собранное в своем гараже, в случае выхода из строя может быть заменено на другой прибор собственной сборки, но его степень надежности снижается в несколько раз.

Принципы гидравлики

Для практической реализации схемы переносного подъемника гидродомкрат оснащен системой, устроенной по принципу общающихся между собой сосудов. Принцип работы прибора заключается в следующих операциях:

  1. нагнетающий насос подает жидкость из резервного сосуда в основной;
  2. рабочий процесс создает давление внутри системы;
  3. давление перемещает поршень.

Из-за того, что в конструкции содержится небольшое количество деталей, обслуживание и ремонт прибора не требует использования специальных инструментов и производственного оборудования. Все элементы приспособления обладают значительным эксплуатационным ресурсом.

В составе подкатного гидравлического домкрата содержится резервная емкость с рычажной системой, рабочий поршневой цилиндр с плунжером, опорная часть для компенсации механического давления, возникающего при поднятии груза. Устройство домкрата обеспечивает подъем груза на допустимую высоту, равную расстоянию между основанием и верхней частью поршня.

В устройство подкатного домкрата входит три важных компонента, функциональность которых формируется силовыми нагрузками на подвижные детали приспособления. Принцип работы комплектующих элементов имеет сходство с другими типами компактного грузоподъемного оборудования, в конструкции которых содержатся:

  1. поршень;
  2. корпус;
  3. жидкая среда (машинное масло);
  4. рычаги;
  5. плунжеры;
  6. клапаны.

Чтобы прокачать домкрат бутылочного типа, на рычаги направляется механическое воздействие, увеличение которого возможно за счет клапанов. Плунжер передает масло в приемник посредством движения поршня, возврат жидкой среды и возврат поршня в исходное положение осуществляется после открытия клапана и передачи масла в резервную емкость.

В качестве рабочей жидкости бутылочного типа используется фильтрованное машинное масло, позволяющее работать с объектами весом до 100 кг. Основным преимуществом устройства являются значительные размеры опорной площадки. Гидравлическое подъемное устройство бутылочной модели производится в двух модификациях:

  1. одноштоковые агрегаты простой конструкции (применяются при ремонте вагонов, автомашин, в строительстве, при гибке и резке труб);
  2. двухштоковые вертикальные и горизонтальные механизмы.

По физико-механическим особенностям принцип действия приспособлений разных моделей направлен на обеспечение удобства проведения ремонта автомобилей, прицепов, опорных сооружений, элементов ограждений и других объектов, имеющих вес, неподъемный для человека.

Когда устройство сломалось

Если сломался подъемный механизм, то работа по ремонту технических средств полностью прекращается. Причиной отказа приспособления может быть неправильная эксплуатация, попадание в гидравлическую систему посторонних предметов или воздуха. При пользовании рычагом может наблюдаться недостаточно плавное движение поршня, снижение давления масла.

В зависимости от того, какой узел не выполняет функций, разрабатывается последовательность мероприятий по устранению причины. Восстановить рабочие характеристики приспособления поможет очистка механизмов от засорения, доливка жидкости, замена клапана и прокачка поршневой системы. Любую причину поломки можно выявить после снятия крышки корпуса, если обнаруживаются механические повреждения деталей, то старый домкрат лучше заменить на новый.

Ремонт агрегата

При утечке масла рекомендуется найти поврежденное место на корпусе, произвести его герметизацию и залить свежую порцию отфильтрованного масла. Все мероприятия, связанные с восстановлением рабочего состояния узлов, должны производиться в соответствии с инструкцией изготовителя.

Если ручной механизм отказывается поднимать груз, причиной могут стать недостаточный объем жидкости, избыток воздуха в цилиндре, частицы ржавчины, деформация штока.

Устранению проблем поможет прокачка гидравлического домкрата после доливки или замены машинного масла, также потребуется отремонтировать клапаны путем замены прокладок.

Для этого необходимо открутить винты крышки цилиндра, удалить сливной клапан и поршень, очистить внутреннюю часть цилиндра от грязи, зачистить стравливающий клапан, проверить плотность прилегания шарика к отверстию под клапаном. Старым отработанным маслом пользоваться запрещено. Его необходимо слить методом прокачки рычага. Проводится промывка механизмов керосином. После этого заменяются прокладки и манжеты, заливается свежая рабочая жидкость.

После сборки и заправки агрегата необходимо произвести испытание гидравлической системы под нагрузкой на предмет обнаружения протечки и наличия в системе воздушной пробки. Выпустить воздух можно через сливной клапан. Процедура прокачки и обслуживание агрегата отличается простотой. Владелец приспособления может самостоятельно справиться с ремонтом грузоподъемного устройства, починить рычаг и в домашних условиях, залить масло в гидравлическую систему.

В отличие от подъемника, собранного в бытовых условиях, заводской домкрат обладает высокой мощностью и КПД до 80%, простотой эксплуатации, способен выдерживать рабочие нагрузки до 200 тонн. Гидравлический прибор, устроенный из подручных средств, будет стоить дешевле, но делать его должен специалист, разбирающийся в гидравлике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector