Решить проблему парковки и хранения автомобиля в мегаполисе можно при помощи гаража ракушки. Но что представляет собой эта конструкция, какими она достоинствами обладает и как ее сделать самостоятельно? Я готов ответить на эти вопросы и рассказать, как изготавливается гараж ракушка своими руками, а фото-инструкция позволит наглядно ознакомиться с процессом строительства.
Почему именно ракушка
Гараж, как известно, защищает автомобиль не только от угона, но и негативных атмосферных воздействий. Но, построить его возле многоквартирного дома в условиях мегаполиса практически нереально. Однако, выход есть — это гараж ракушка, или, как его еще называют, пенал.
Гараж типа ракушка — отличное решение для хранения автомобиля в мегаполисе
Дело в том, что юридически такая конструкция считается укрытием-тентом, а не гаражом. Поэтому она не требует оформления документов, а значит и установить ее можно в любом удобном месте.
Гараж-пенал можно установить в любом удобном для вас месте
Пенал представляет собой металлическую конструкцию в виде каркаса, обшитого профнастилом. Таким образом, он отлично справляется с функциями гаража — защищает автомобиль от атмосферных воздействий и в некоторой степени может защитить от угона.
Изготовление
Итак, с особенностями и достоинствами конструкции мы разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как своими руками сделать гараж ракушку. Данную операцию можно условно разбить на три этапа:
Этап 1: Подготовка проекта
Начинать работу необходимо с подготовки проекта. На данном этапе нужно определиться со следующими моментами:
Размерами. Подбираются с учетом габаритов автомобиля, размеров свободной площадки и собственных пожеланий;
Особенностями конструкции. Как я уже сказал выше, конструкция гаража ракушки состоит из каркаса и обшивки. Как правило, каркас изготавливают в виде прямоугольного параллелепипеда из металлического уголка или профилированных труб. Конструкцию каркаса надо изобразить на бумаге, отображая при этом расположение всех основных деталей;
Количеством материалов. Подсчитать количество материалов можно на бумаге после составления схемы с размерами конструкции.
Пример схемы конструкции гаража ракушки
Надо сказать, что необязательно создавать точные чертежи с соблюдением масштаба. Можно выполнить схему даже от руки. Главное, чтобы она отображала особенности конструкции и ее размеры.
Этап 2: Строительство коробки
После подготовки проекта можно начинать изготовление коробки пенала. Инструкция выглядит следующим образом:
Иллюстрации
Описание действий
Материалы. Для строительства коробки необходимо подготовить:
Металлический профиль или профилированные трубы;
Стеновой профнастил;
Кровельный профнастил;
Электроды для сварки.
Создаем заднюю стенку. Основной элемент, из которого будет состоять пенал — это прямоугольники из уголка или профилированной трубы, обшитые профнастилом.
Прежде всего сделайте треугольник, который будет служить задней стенкой. Изготавливается он так:
Отрежьте два профиля по ширине будущего гаража и два профиля по его высоте;
Из подготовленных деталей сварите прямоугольник. При этом следите, чтобы углы соответствовали 90 градусам;
Для придания прочности конструкции можно приварить несколько поперечин;
Сразу же можно закрепить на каркасе профлист, воспользовавшись болтами или сваркой.
Изготовление боковых стенок. Каждая боковая стенка состоит из трех квадратов или прямоугольников, которые изготавливаются по описанной выше схеме.
Сборка каркаса:
Объедините стеновые прямоугольники, чтобы получить сплошные боковые стенки;
Соедините боковые стенки с задней торцевой стенкой;
Снизу и сверху боковые стены соедините поперечинами, как показано на схеме. Сверху шаг поперечен должен с оставлять не более 50 см, чтобы не прогибался кровельный профлист.
Монтаж профнастила на кровлю:
Закрепите листы профнастила на крыше саморезами. Желательно, чтобы листы были на всю длину кровли, т.е. чтобы на крыше не было поперечных стыков;
Для герметизации кровли, места стыков листов можно заполнить строительным герметиком.
Пенал желательно установить на насыпь из крупного щебня. Если же имеется возможность, залейте стяжку и забетонируйте штыри по периметру конструкции. После установки коробки, стенки пенала следует приварить к этим штырям.
На этом ракушка для автомобиля своими руками практически построена, осталось лишь изготовить ворота и установить их.
Этап 3: Изготовление и установка ворот
Гаражные ворота для пенала изготавливаются довольно просто:
Иллюстрации
Описание
Материалы. Для изготовления ворот понадобятся те же материалы, что и для изготовления стенок. Кроме того, понадобятся мощные навесы.
Изготовление ворот:
Сварите из профилей два прямоугольника. Размеры каждого должны равняться половинке торцевой стенки;
Усильте места крепления навесов, наварив дополнительные планки из профиля;
Если будет использоваться навесной замок, приварите петли. Если замок будет встроенным, нужно также усилить место его расположения;
Обшейте каркас ворот профнастилом.
Монтаж ворот:
Нанесите разметку на стойки стенок гаража;
Приварите навесы по разметке;
Выровняйте ворота относительно стен и приварите их к навесам.
В гараже ракушке можно установить готовые подъемные ворота, что позволит сэкономить место. Цена таких ворот начинается от 20 000 рублей. Стоимость актуальна весной 2017 года.
На этом строительство завершено. Надо сказать, что мы рассмотрели лишь один из вариантов строительства «пенала». Существуют и другие виды гаражей ракушек. К примеру, можно сделать более компактную конструкцию с откидывающийся крышей и передней стенкой.
Но, в любом случае, принцип изготовления остается тем же. Единственное, придется выполнить шарнирную систему, чтобы открывать гараж.
Вот, пожалуй, и вся информация о том, как сделать гараж ракушку, которой я хотел с вами поделиться.
Вывод
Теперь вы знаете, что представляет собой гараж ракушка, и даже можете сделать его самостоятельно. Дополнительно просмотрите видео в этой статье. Если какие-либо нюансы непонятны — пишите комментарии, и я с радостью вам отвечу.
Гараж ракушка фото: Плюсы и минусы- Разновидности и Особенности устройства +Видео
Проблема парковок в больших городах не теряет свою актуальность уже много лет. Поэтому все большую популярность наравне с капитальными металлическими или кирпичными гаражами набирает гараж ракушка. Это по своей сути временное укрытие для машины, однако если учесть, что он может быть поставлен как на приусадебном участке, так и во дворе многоэтажного дома. Дело в том, что данная конструкция по действующему законодательству, а точнее пробелу на эту тему, классифицируется как обычный автомобильный тент.
Следовательно, под него не понадобится специально отведенный участок земли, ни каких согласований и регистрации. Кроме того, эта компактная постройка может быть вполне сделана своими руками.
Общие сведения
Разновидности
Существуют следующие виды гаража-ракушки по месту расположения:
Встроенный гараж может быть устроен только в процессе строительства дома и иметь отдельный вход в него. Пристроенный можно сделать уже к построенную зданию либо рядом с ним. Разборная конструкция может устраиваться в любом месте.
По стандартной конструкции гараж-ракушка представляет из себя многослойную полукруглую раковину из двух больших металлопрофильных листов с отсутствием каких-либо углов, что позволяет значительно экономить площадь. Чем прочнее будет металл, тем, естественно, надежнее будет ваша постройка.
Помимо металла ракушка может быть построена из полимерного пластика, легкого, гнущегося и очень прочного сырья. Также гараж может быть исполнен из отлитых железобетонных секций, металлопрофиля и стеклопластика.
Сейчас самым распространенным материалом для подобной конструкции считается оцинкованный профнастил, который тоньше предыдущего аналога, но обладающий повышенной жесткостью. А благодаря волнистой структуре постройка становится более надежной при сильных порывах ветра и снега.
Заметка:Ракушкаможет быть сделана не обязательно из металла, если нужна просто защита от солнечных лучей и осадков, то вполне можно по чертежам изготовить раскладной каркас, который обтягивается полиэфирной тканью либо брезентом. Но это, скорее всего дачный вариант, а не городской.
Что касается размеров, то это будет зависеть от габаритов вашего автомобиля. Так, например, для машины класса В типа седан гараж будет иметь следующие размеры: длина 6 м, ширина 3 м. Такой постройки вполне достаточно для загона в нее автомобиля.
Может быть различные вариации открытия ворот — в виде обычных створок или роллетным выдвижением наверх. Причем последнее решение самое удобное и распространенное. Они могут опускаться ручным или автоматическим способом.
Преимущества и недостатки
Гараж-ракушкаимеет следующие преимущества:
Конструкцию можно установить практически на любую поверхность;
В сравнении с капитальными строениями такой гараж будет весить относительно не много, чем даст возможность его устройства без использования специальной машинной техники;
Легкий монтаж и демонтаж;
Небольшой размер позволит иметь личное парковочное место, которое будет защищать ваш автомобиль от атмосферных осадков и воров;
Такой гараж можно пристроить к дому, чем еще больше будет экономится пространство;
Не смотря на простоту, гараж вполне прочный;
Благодаря современным полимерным материалам такой гараж не будет ржаветь;
Небольшая стоимость.
Важно: При условии периодической обработки стен и ворот антикоррозионными средствами, ваш металлический гараж может прослужить вам долгие годы в первозданном виде, даже при условии повышенной влажности.
К минусам можно отнести следующие моменты:
Отсутствие комфорта, ведь это всего лишь тент, в котором нет света и тепла, а также полок для инструментов, как в обычном гараже;
Зимой в нем будет холодно, а в жару наоборот сильно жарко;
Не презентабельный внешний вид, особенно если он установлен на приусадебном участке и не гармонирует с общим видом дома и участка;
В большом городе при несанкционированном возведении такой постройки во дворе многоквартирного дома, он просто может быть снесен, т. к. полноценным тентом он не может быть назван и жители могут написать жалобу;
Замок, как правило, ставится в месте стыковки двух половин, что является не очень надежным от желающих незаконно проникнуть внутрь. Поэтому здесь понадобится нестандартный подход к запиранию ракушки.
Рекомендации специалистов
Для того, чтобы ваш гараж-ракушка прослужил вам верой и правдой в течении длительного времени, при устройстве своими руками нужно учитывать некоторые особенности.
Если ваш гараж будет с двустворчатой дверью, то между двумя элементами необходимо будет установить уплотнители, что бы вода не попадала между створками внутрь. Можно еще как вариант использовать брезентовую накидку, но при соприкосновении железа и мокрой ткани может образоваться ржавчина;
Выбор замка также очень важный момент при защите от непрошеных гостей. На гараж также можно установить сигнализацию;
Выбирая место под ракушку нужно учитывать то, что она не должна препятствовать проезду другой техники.
Устройство гаража-ракушки
Устройство любого гаража будет состоять из следующих этапов:
Выбор места. Место должно быть подходящим, не мешать проезду других транспортных средств. Как идеальный вариант, площадка под него может быть залита из бетона;
Подготовка необходимых инструментов и материалов. Так как, каркас гаража выполняется из металлопрофильных листов, для их соединения понадобится сварочное оборудование. Также под рукой должны быть измерительные устройства, такие как, например, рулетка;
Изготовление отдельных секций подвижной и неподвижной части, из которых будет собираться конструкция. Они бывают разными размерами, в зависимости от величины автомобиля;
Сборка. Устанавливается неподвижная секция и фиксируется анкерными болтами. Далее передняя и ранее установленная задняя часть конструкции, все соединения свариваются. Каждая секция обшивается металлическими листами. Затем приваривают крепление для замка.
Важно: Все металлические поверхности ракушки с наружней и внутренней стороны необходимо обработать антикоррозионным средством.
После обшивки корпус гаража окрашивают чаще в неприметные серые цвета. Хотя есть и такие, которые хотят выделиться и частично или полностью окрашивают свой гараж в яркие цвета. Можно встретить серый гараж с яркими красными, желтыми или белыми полосками по центру.
Вывод
Не смотря на то, что гараж-ракушка это что-то из прошлого, они до сих пор немногочисленно, но изготавливаются некоторыми строительными предприятиями. За свое существование эта конструкция оставила о себе мнение как о неприхотливой и надежной постройке. И в наше время можно встретить такой гараж где-то во дворе многоэтажного дома.
Сборка своими руками гаража ракушки (пенала): как установить, размеры, чертежи
Как уберечь свою ласточку от ветров, дождей, снегов и всевозможных уличных злоумышленников? Правильно, для этого нужен гараж.
Но как быть, если нет возможности строить капитальный гараж, да и сил и времени на оформление всех юридических документов на это нет тоже?
Есть один замечательный вариант – поставить гараж ракушку, или как его еще называют, гараж-пенал.
Это – универсальная конструкция, подходящая, как для мотоциклетной, так и для автомобильной техники, не занимающая много места и не требующая длительного, дорогостоящего юридического оформления.
К тому же, такую конструкцию вполне можно соорудить и своими руками, неплохо сэкономив на этом, что сегодня, в век непростой экономической ситуации в стране, важно, очень важно.
Сегодня мы поговорим с вами о том, какие размеры гаража пенала, что собой представляет такой гараж, и как его сделать самостоятельно. За дело!
Немного истории
Как и многие другие приятные нововведения, ракушка появилась после 91-го года, когда серьезные перемены в законодательстве дали возможность приравнять такую конструкцию гаража к простым тентам, избавляя себя от необходимости оформления бумаг на него. Благодаря этому, в короткий срок, ракушки стали мегапопулярными.
Компактные, легкие, они появились во всех городах и поселках, причем делалось это без какого согласования с чиновниками, что было радостью для автомобилистов, ведь ни для кого не секрет, что одно хождение по бесконечности кабинетов бюрократов, может вывести из терпения даже самого терпеливого человека, что уж говорить за траты.
Но… многое изменилось и не в лучшую сторону с 2006 года, когда новые власти задумались о том, с кого бы еще вытянуть копеечку, другую.
Решение пришло быстро: нужно заставить платить хозяев ракушек, которых – тысячи тысяч.
В 2006 году было объявлено постановление Правительства РФ, согласно которому, владелец гаража ракушки обязан выкупать землю, на которой стоит конструкция.
«Благородные» чиновники предложили даже свою цену – 300-360 тыс. руб. за участок, в противном случае, гараж может быть снесен, как незаконная постройка. Разумеется, такое решение стало резонансным в обществе автомобилистов, но…
Поэтому, прежде, чем ставить ракушку, продумайте дальнейший ход событий. Лучше всего ставить его на своей земле, в частном владении, тогда никакие юридические моменты не испортят настроение.
Итак, плюсами гаража-пенала является следующее:
защита автомобиля от вандалов, дождей, солнечных лучей;
создание места для склада инвентаря, рабочего инструмента;
легкость конструирования;
экономичность.
К минусам можно отнести несколько пунктов:
простенький внешний вид;
с 2006 года проблемным моментом стало право собственности на участок, на котором стоит пенал;
также следует помнить, что нельзя ставить ракушку на канализационных люках или на пути у проезжающей спецтехники (пожарной, скорой помощи и др.).
Об истории, законах, плюсах и минусах мы поговорили, теперь, приступим к главному вопросу: технологии сооружения. Но прежде, надо подготовить участок для будущей ракушки.
Подготовка места
Монтаж пенала не занимает много времени. Но, как и в случае с установкой капитального гаража, очень важно подготовить участок. Во-первых, необходимо очистить участок от мусора и выровнять его, а затем отсыпать щебнем и хорошенько утрамбовать.
Чтобы заезд был более комфортным, можно при помощи арматуры, залитой бетоном, сделать удобный спуск. Участок готов, теперь заготавливаем необходимые материалы и чертежи гаража ракушки своими руками.
Размеры гаражей-ракушек и технология строительства
Как установить гараж пенал (ракушку) — пошаговая инструкция:
Первым делом устанавливаются опоры. Их должно быть шесть штук: четыре – по углам сооружения и две посередине для баланса и устойчивости конструкции. Опоры помогут ракушке быть крепче, надежнее и избежать деформации. Если вы думаете переносить со временем гараж, то закреплять опоры не стоит, если гараж планируется стоять на месте годы – то лучше вбить в опоры специальные крепежи, штыри и забетонировать их.
Следующий этап – выкладка основания. Для этого берем две доски шириной около 20 см и толщиной не менее 5 см. Чтобы придать гаражу веса и прочности, можно в углах смонтировать «косынки» из жести (можно из фанеры).
Шарнирами крепим рамы к основанию и пропускаем шнур по углам.
Когда конструкция готова, пора приступить к обшивке. Она выполняется из прочной, водонепроницаемой ткани. Подойдет ткань для изготовления походных палаток.
Последний этап работ заключается в установке боковых и задней стен, крепеже ворот и монтаже крыши, после чего можно уже благоустраивать готовый гараж, настелив в нем пол и наведя уют по своему вкусу. При желании также можно сделать второй этаж конструкции.
Размеры гаража ракушки:
Сборка гаража пенала:
Собираем стандартную конструкцию пенала высотой 2.5 м, площадью 3х6 м. Наклон крыши, исходя из разницы в размерах стоек, идет на заднюю часть сооружения.
Перед началом строительства, мысленно разделим будущий гараж на семь элементов. Это: боковые стены, каждая из которых состоит из двух частей, задняя стена, являющая собой цельный элемент, ворота, представленные двумя створками.
Задняя стена выполняется следующим образом:
Подготавливаются два отрезка металопрофиля соответствующих размеров и поперечина, длиной 2.9 м. Поперечина сделает гараж прочным и станет точкой крепления пенопласта с профлистом.
Теперь варим заготовки. Обязательно проверяем уровнем прямые углы, чтобы не было перекосов, исправить ошибку после будет трудно, поэтому лучше сразу быть предельно внимательным и осторожным.
Отступая от верхней точки 1.1 м, посередине монтируем перекладину, опору всей конструкции. Боковые стены, как уже отмечалось выше состоят из двух частей.
Сборка первого элемента заключается в монтаже нижней, верхней перекладин, вертикальной стойки. К задней стене привариваем вертикальную стойку. Также не забываем монтировать к прилежащей части стойку для устойчивости.
После того, как будут возведены стены по всем правилам, самое время браться за укрепление пола.
Верхняя часть сооружения укрепляется в четырех точках, пол — только в трех.
Предварительно делается нарезка профлиста размером 50х100 мм. и здесь очень важно, чтобы толщина листа была не менее 5 мм.
Всего должно быть 14 заготовок, и в десяти из них делаются отверстия для крепежей. Эти заготовки потом надо приварить по центральной оси к перекладинам.
Каркас ворот также варится из листа 50х50 мм. Но для изготовления ворот уже понадобятся две стойки вертикального типа, 2.6 м. в длину и три нарезки длиной 1.4 м: одна горизонтальная, нижняя и верхняя стойки. Все элементы варятся к центральной части каркаса.
Рекомендации профессионалов
Чтобы облегчить себе задачу по сборке гаража, лучше сначала заготовить отдельные секции, и только потом собирать их воедино.
При возможности, хорошо бы провести электричество и теплоизоляцию в гараже, для создания комфортной атмосферы, ведь гараж обычно используется не только как стояночное место, но и как склад для хранения инвентаря, и автомастерская. Установка розеток не займет много времени, проводка двойной изоляции медного провода пропускается в гофре.
В качестве утеплителя многие автомобилисты используют пенополистирол. Это – универсальный материал, отличающийся очень неплохими теплоизоляционными характеристиками и долговечностью. Кроме того, материал легко принимает любую нужную нам форму, с ним легко работать. Монтаж теплоизоляционного слоя проводится при помощи обычного строительного клея.
Сборка гаражей пеналов занимает в среднем около трех дней, причем справиться можно и силами двух человек. По сравнению с установкой капитального гаража, это необременительное дело. Теперь вы знаете главные этапы технологии монтажа, основные правила сборки. Ну, а нам остается только пожелать вам удачи и доброго дня.
Как правильно сделать гараж ракушку своими руками
Сделанный гараж ракушка своими руками позволит Вам создать экономную конструкцию и надежное место для хранения транспорта. Сама конструкция ракушки представлена в виде разборных металлических панелей. Данный тип сооружений пик своей популярности приобрел в советское время. Однако и сегодня благодаря простоте и невысокой стоимости бокса владельцы автомобилей отдают предпочтение именно данному типу гаражей.
Металлический гараж ракушка – плюсы и минусы конструкции
Гараж ракушку для мотоцикла можно собрать за пару дней. Связано это с тем, что все панели находятся в готовом для сборки состоянии и дополнительной отделки в помещении Вам не потребуется. К основным преимуществfм данного типа гаражных боксов относится:
Простота сборки (за счет легкого металлического каркаса и готовых к монтажу гофрированных листов),
Невысокая стоимость комплекта для сборки (по сравнению с каркасными и блочными гаражами итоговая стоимость выйдет в 1,5-2 раза ниже),
Нет необходимости закупать дополнительные комплектующие для крепления панелей (все можно собрать с помощью нескольких десятков шурупов и саморезов),
Возможность создать просторное помещение неограниченного размера,
При протечке ремонт гаражей ракушек можно проводить самостоятельно с помощью стальных заплат.
Вес гаража ракушки не требует обустройства дополнительного фундамента.
Но несмотря на огромное количество плюсов данного типа боксов, как и любая конструкция, гараж улитка имеет несколько минусов:
Нет возможности до конца открыть дверь при использовании механического механизма;
Необходимость в утеплении (у металлических гаражей плохая терморегуляция в помещении);
Опасность появления коррозии на несущих конструкциях.
Как изготавливается и монтируется гараж ракушка своими руками?
Как и строительство любого из объектов, возведение гаража ракушки делится на несколько этапов.
Проект для гаража ракушки
Перед тем, как строить гараж ракушку своими руками, нужно продумать эскиз и начертить проект. В первую очередь здесь заказчик должен определиться со следующей информацией:
Выбрать размеры гаража ракушки (подбираются по габаритам автомобиля + необходимости размещения дополнительных помещений);
Разобраться с формой конструкции и дополнительными архитектурными решениями;
Посчитать комплект и количество расходных материалов (составить смету).
Важно! Если Вы не хотите тратить время на составление подробный чертежей, то можете прийти с эскизом постройки прямо к изготовителю конструкции – он посчитает все необходимые комплектующие и общую стоимость комплекта.
Возведение каркаса и стен ракушки гаража
Перед возведение необходимо подготовить следующий набор комплектующих:
Набор металлических профилей или профилированных труб;
Комплект стенового профнастила;
Заготовить необходимое количество кровельного профнастила;
Купить набор электродов для сварки, болты, саморезы и другие инструменты.
Основой конструкции является прямоугольный каркас из стальных уголков и профилированной трубы. Все это обшивается панелями из профнастила. Для начала необходимо сделать треугольную систему креплений и опор, которая станет задней стенкой гаража. Ее пока откладываете в сторону.
Для изготовления каркаса Вам нужно будет отрезать 4 профиля – 2 из которых будет размеров по ширине гаража и 2 по высоте. Затем сваривается прямоугольник прямо на земле с идеально выверенными под 90 градусов углами. Также не забудьте приварить металлические поперечины, которые придадут прочности всей конструкции.
На следующем этапе к прямоугольному каркасу прикрепляют профлист с помощью болтовых соединений. Остается только по тому же принципу создать на весь периметр гаража боковые стены. Конструкция гаража ракушки на фото показана более подробно.
Сборка конструкции из профнастила для кровли в ракушке
На готовый каркас остается только установить настил из листов профнастила с помощью саморезов. Здесь самое главное соблюсти длину кровли – на самой крыше не должно образовываться большого числа поперечных стыков. Если с первого раза не получилось корректно произвести монтаж, посмотрите в сети видео, как разобрать гараж ракушку и собрать заново.
Для того, чтобы в гаража и между панелями не попадала вода, нужно организовать систему водоотведения из пластиковых лотков и сделать герметизацию кровли. Обязательно пройдите все места стыков между листами профнастила и заполните их при помощи строительного герметика.
В независимости от того, сколько весит гараж ракушка, идеальным основанием для постройки будет тщательно утрамбованная насыпь из песка и крупной щебенки. Если Вы все-таки хотите построить гараж ракушку своими руками на века, тогда стоит задуматься о заливке бетонной стяжки. Закрепление каркаса к стяжке проводится с помощью сварки низа гаража к штырям. На этом процесс возведения гаража ракушки завершено. На видео показан быстрый сбор и монтаж основных систем гаража ракушки.
Пошаговая инструкция по созданию гаража типа ракушка своими руками
Самый простой и дешевый вариант защиты автомобиля от погоды и грабителей – гараж ракушка. Несмотря на низкую цену и вес, у конструкции появляется все больше и больше недостатков. Выгодно ли покупать уже собранную конструкцию? Или проще будет купить материалы и сделать самостоятельно? Необходимо взвесить оба варианта, и выбрать подходящий.
Что собой представляет гараж ракушка?
Гараж-ракушка получил такое название, поскольку по внешнему виду он выглядит, как ракушка. Он стал очень популярным, поскольку он занимает минимум места при минимальном весе гаража, и эта конструкция стоит недорого.
Разновидности конструкций
В зависимости от расположения, конструкция бывает:
Недостаток первого вида в том, что его получится сделать только во время создания дома. Такой гараж-ракушка монтируется непосредственно в подвальном помещении дома, и из него можно попасть в другие помещения.
Но он эффективен в зимнее время года, ведь можно попасть в гараж, не выходя на улицу. Также можно сделать помещения большого размера.
Пристроенные гаражи выбирают, если дом уже был отстроен. Его можно сделать рядом с домом. При необходимости его присоединяют при помощи небольшого коридорчика.
Ракушка также может быть разборной. Эту конструкцию можно разбирать и собирать на месте.
Еще одна классификация зависит от материала. Бывает блочная и железная ракушка.
Последняя классификация зависит от механизма открытия ворот. Гараж может быть автоматический и механический.
Технические характеристики
Обычный гараж ракушка предназначен для хранения одной легковой машины. Он сделан из стальных или железных створок. Одна устанавливается на землю, а вторая открывается как ворота.
Используемые материалы
Для того чтобы сделать такой гараж, нужны прочные металлические листы. Если они толстые, конечный вес конструкции будет около тонны. Листы сами по себе тяжелые, поэтому для их передвижения может понадобиться техника или помощь других людей.
Обратите внимание! Ракушку в собранном виде можно передвинуть только при помощи крана.
Безопасность
Сама по себе конструкция не считается безопасной. В щели между створками может попасть вода, и тогда есть риск повреждения автомобиля. Поэтому понадобятся уплотнители для дополнительной защиты. Но можно заменить их брезентовыми накидками. Последний вариант менее надежный, поскольку металл под брезентом сильно поддается коррозии.
Погодные условия – не единственная проблема. Еще автомобиль может стать целью угонщиков. Поэтому на стыке двух сторон гаража устанавливается замок. Но нужно выбирать максимально надежную защиту, поскольку ракушки часто становятся целью потенциальных грабителей.
Плюсы и минусы
Прежде чем устанавливать такую конструкцию, нужно оценить все плюсы и минусы. Среди достоинств можно выделить:
Небольшой вес конструкции. Легкий гараж для автомобиля весит около 1 тонны, а может, и еще меньше.
Для установки ракушки нужна ровная территория. Не нужно делать основы под гараж из дорогого фундамента.
Собрать и разобрать конструкцию можно за несколько часов. По сложности это то же, что и установить палатку на природе.
Гараж занимает минимум места. Его можно поставить рядом с домом или забором. Ракушка – это просто защита для машины.
В современных конструкциях много оцинкованного профнастила. Его жесткость высокая. Это значит, что стены стали тоньше (вес конструкции снизился). Но, в то же время, они стали более прочными.
Благодаря покрытию из цинка металл не будет поддаваться ржавчине или коррозии, даже при высокой влажности. Но есть большой риск появления механических повреждений. Если же защитное покрытие повреждено, заменить пару листов не составит труда. Для этого не нужно специального оборудования или знаний.
Материал имеет стойкость при низкой температуре (на него не влияет сильный снегопад и ветер).
Но есть и недостатки:
Помещение не будет комфортным. Это просто защита для автомобиля.
Невозможно полностью открыть двери ракушки.
Металл сильно нагревается. Поэтому не следует ставить его в жаркую погоду под солнечные лучи, иначе есть риск повреждений материала.
Необходимо часто обрабатывать покрытие гаража эмалями и цинком, чтобы защитить металл от ржавчины.
Внешне конструкция выглядит некрасиво.
Конструкция очень маленькая. В ней не получится хранить детали для автомобиля.
Как собрать?
Чтобы собрать его своими руками, нужно заранее сделать проектный план и купить материалы.
Расчет конструкции
Общая цена будет зависеть от комплектующих. Нам нужны следующие элементы для гаража 3 на 6, высотой 2,5:
Металопрофиль. Около 60 листов. Цена за квадрат – около 170 рублей. В итоге около 10 тысяч.
Нам нужны саморезы для крепления. Цена за один – 2 рубля. Нужно около 370 штук. Поэтому цена – 740 рублей.
Необходимы внешние уголки для профнастила. Размер одного уголка – 1 метр (стоит около 1000 рублей).
Также нам нужны профили в форме квадрата 5 на 5 сантиметров. Один стоит около 50 рублей. Нам нужно 110 метров, поэтому цена – около 6000 тысяч рублей.
Петли. От 100 рублей.
Болты (длиной 7 и 12 сантиметров), по 10 штук каждый. Общая цена – около 500 рублей.
Металлические пластины. Они понадобятся в процессе сварки. Цена – 100 рублей за каждые 1,5 метра.
Общая цена будет около 20 тысяч рублей.
Необходимые материалы и инструменты
Для сбора нужны следующие инструменты:
Электроды и аппарат для сварки.
Болгарка и круги по металлу.
Шуруповерт.
Шлифованные и отрезные диски (для болгарки).
Дрель и набор сверл.
Рулетка, маркер и угольник.
Еще нам нужно заранее купить материалы:
Квадратный металопрофиль.
Листы профиля для обшивки, с цинковым покрытием. Для стен подойдет маркировка С20. Для потолка нужно выше.
Металлическая полоса 5 миллиметров.
Болты и гайки различного размера.
Петли для ворот, которые можно приваривать. Диаметр – около 16.
Жидкие гвозди.
Пенополистирол, трубы ПВХ или фольгированная вата.
Саморезы и винты.
Поэтапная сборка гаража
Необходимо собрать каркас. Для начала монтируем заднюю стенку. Ее делают из профиля.
На средине рамы стены монтируем поперечную полосу. Она выполняет функцию ребра жесткости.
Привариваем раму.
Теперь нам нужно собрать боковые стенки. Для этого понадобится металопрофиль.
Делаем крышу. Устанавливаем скат к задней стене.
Установка готовой конструкции
Установка происходит следующим образом:
Сначала необходимо выставить заднюю стену.
Устанавливаем боковины. Соединяем их рамы.
После того, как 3 стены будут стоять, приварить петли и установить створки для ворот.
Теперь нужно обшить конструкцию. Хорошо подойдут металлические листы.
В углы снаружи гаража нужно поставить защитные доборы.
Устанавливаем крышу. Кровлю монтируем, начиная с задней стенки гаража. Обязательно сделать скат к задней стене, чтобы на крыше не накапливалась вода.
Собрать гараж-ракушку нетрудно. Возможно, понадобится пару человек для помощи. Но в результате получится идеальное место для хранения автомобиля.