Делаем деревянный пол в гараже самостоятельно
Iddc.ru

Все об электрике

Делаем деревянный пол в гараже самостоятельно

Пошаговая инструкция, как правильно сделать деревянный пол в гараже своими руками

Для длительного хранения личного транспортного средства автомобилистам приходится сооружать специальные гаражи. Важным этапом в постройке такого сооружения является изготовление пола. Некоторые делают их наливными, однако для экономии финансов и времени можно сделать в гараже деревянный пол.

Основные преимущества и недостатки

Конструкция деревянного пола имеет определенные недостатки и достоинства, с которыми следует заранее ознакомиться. Разобравшись с ними, удастся решить, нужно ли в гаражном помещении делать напольное покрытие из дерева.

К главным достоинствам относят:

  • Продолжительный эксплуатационный срок. Древесные покрытия, обработанные составами против гниения, не портятся на протяжении нескольких десятилетий.
  • Простота восстановления. Ремонт древесного пола производится довольно просто, и поэтому даже человек без опыта сможет самостоятельно восстановить его. За 1-2 дня можно полностью демонтировать покрытие и заменить его на новое.
  • Легкость укладки. Монтировать деревянный пол не так сложно, как наливной из цемента.
  • Прочность. Некоторым кажется, что конструкция из дерева не выдержит веса машины, однако это не так. Квадратный метр без проблем выдерживает массу около двухсот килограмм.
  • Хорошая впитываемость. Древесный материал часто используют в условиях высокого уровня влажности, так как он впитывает влагу.
  • Не пылит. Не секрет, что наливные поверхности из бетона являются источником пыли. Деревянные покрытия сокращают количество пыли в гаражном помещении в разы.

Несмотря на все перечисленные достоинства, у конструкций из дерева есть определенные недостатки, к которым относят:

  • Пожароопасность. Все конструкции, изготовленные из дерева, легко воспламеняются. Поэтому материал придется обработать специальными средствами.
  • Подверженность атакам паразитов. Часто дерево портится из-за древоточцев или крыс.

Какая древесина подходит

Перед созданием основания в гаражном помещении придется правильно подобрать тип используемой древесины. Именно от выбранного материала зависит качество напольного покрытия.

Шпунтованные доски

Некоторые предпочитают делать пол из шпунтованных досок, которые оснащены специальными соединительными элементами. К достоинствам такого дощатого пола относят то, что он прочный и надежный. Такими досками легко пользоваться, так как для их укладки не используют дополнительные соединительные элементы. Достаточно просто вставить выступ одной доски в паз другой.

ДСП или фанера

Иногда владельцы гаражей предпочитают использовать для укладки пола фанеру или ДСП. Специалисты рекомендуют класть такой материал только на бетонную поверхность, чтобы покрытие было прочным. На сырую землю укладывать фанеру или ДСП нельзя, так как из-за высокой влажности материал быстро испортится.

Для гаражного пола подходят не все фанерные листы, так как некоторые из них могут быть недостаточно прочными. Для проверки прочности такого материала обращают внимание на его толщину, которая должна составлять около 2-3 сантиметров.

Делаем пол из дерева своими руками

Чтобы человек правильно сделал деревянный пол, придется ознакомиться с тем, как изготовить его поэтапно.

Создаем основу

Сначала проводится обустройство основы, на которой будет выстилаться напольное покрытие. Для этого снимается верхний слой почвы, после чего вместо нее засыпается смесь, изготовленная из глины, гравия и песка. Затем все тщательно утрамбовывается, чтобы поверхность стала прочнее.

К краям фундамента подсоединяются древесные балки, между которыми устанавливаются столбчатые подпорки. Расстояние между каждой балкой должно быть около 55-65 сантиметров. Промежуток между досками засыпается слоем гравия высотой 15-20 сантиметров. Именно это и будет главной опорой, на которой разместится пол.

Установка балок

При изготовлении напольных покрытий надо пользоваться прочными балками, которые смогут выдержать вес автомобиля. Поэтому их толщина должна составлять 15 х 15 сантиметров. Они укладываются на поверхность ребром, чтобы конструкция была более надежной. Во время установки следует следить за тем, чтобы расстояние между стенками и брусьями составляло 3-4 сантиметра.

Утепление пола

Для поддержания температуры в гаражном помещении расстилают специальные материалы для утепления. В качестве основного утеплителя используют пенополистирол, который препятствует проникновению влаги в гараж. Также можно воспользоваться пенопластовыми листами, которые тоже считаются неплохим утепляющим материалом.

Укладка половых досок

Несмотря на то, что технология монтажа довольно простая, с ней все равно лучше заранее ознакомиться. Необходимо использовать плотные доски с толщиной около 45-50 миллиметров. В среднем для укладки пола в гараже расходуется полтора кубических метра материалов.

Чтобы покрытие в гараже было ровным, при помощи уровня проверяют наличие неровностей.

Обработка защитными средствами

Напольные поверхности нельзя оставлять без защитного слоя, так как они подвергаются механическим повреждениям и воздействию влаги. Поэтому после укладки покрытия следует задуматься, чем обрабатывать пол, чтобы он не портился.

Покрывать поверхность можно такими составами:

  • Лак. Эта влагостойкая смесь поможет надежно защитить доски от температурных изменений, влажности и истирания. К достоинствам лака относят его водонепроницаемость, а также износостойкость.
  • Краска. Многие советуют окрашивать гаражный пол краской, чтобы продлить его эксплуатацию. Люди, которые покрасили покрытие в гараже, утверждают, что краска защищает доски от влажности. Иногда вместо краски используется грунтовка, которая обладает примерно такими же свойствами.

Заключение

Люди, у которых есть гараж, часто сталкиваются с необходимостью укладки деревянного пола. Перед этим придется ознакомиться с особенностями древесины и инструкцией по созданию напольного покрытия из дерева.

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками


Надворные постройки обычно сооружают после возведения жилища. Поэтому вопросом, как сделать деревянный пол в гараже своими руками, задаются индивидуальные застройщики, у которых осталась половая обрезная доска. Пиломатериалы впитывают запахи и ГСМ, интенсивно изнашиваются, даже не шипованными колесами авто, нуждаются в регулярном обновлении защитно-декоративного слоя лакокрасочного покрытия. Поэтому дощатый настил в гараже – не самый лучший вариант.

Конструкция деревянного пола в гараже

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м 2 . Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Важно! Изготавливаются деревянные полы в гараже своими руками только из доски. ДСП, OSB или фанера пригодны исключительно для чернового пола.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Важно! Поскольку гараж в 90% случаях не отапливается, полы не нужно утеплять и звукоизолировать. Зато потребуется высококачественная пропитка антисептиками и антипиренами, окрашивание акриловыми, масляными, акрилатными ЛКМ.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:

Читать еще:  Ремонт водонагревателя своими руками

    по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;

Однослойная конструкция настила по балкам.

Важно! Балки могут жестко связываться с нижней стеновой обвязкой постройки, фундаментом, или использоваться в качестве плавающего пола с опиранием только на тумбы внутри гаража.

Технология изготовления

Укладывать деревянный пол в гараже легче и быстрее, чем в коттедже, так как отсутствует утепление и звукоизоляция. Крой пиломатериалов осуществляется ручной или дисковой ножовкой, электролобзиком. Лаги фиксируются к элементам фундамента, кирпичным тумбам или обвязке каркасных стен анкерами, саморезами или гвоздями, соответственно.

Если используется обрезная доска без замковых соединений, необходимо крепить каждый ряд. Пропитывать антипиренами/антисептиками напольное покрытие следует перед монтажом, после кроя обрабатывать место реза этими же составами дополнительно.

Отбивка горизонтального уровня

Для облегчения сухой и полувлажной уборки пол из досок в гараже рекомендуется сделать с небольшим уклоном в сторону ворот. Напольное покрытие должно лежать вровень с порогом для облегчения заезда транспорта. Отбивка горизонтали производится следующим образом:

  • установка колышков вплотную к стенам – вбиваются кувалдой в грунт;
  • натяжение шнура/струны – по уровню нижней грани балок с учетом уровня лицевой поверхности доски, уклон в сторону улицы 4 градуса.

Отбивка уровня шнуром.

Если домашний мастер не силен в кладке, вместо колышков можно установить обноски, натянуть по ним по два шнура для каждого ряда кирпичных столбиков, чтобы обеспечить поперечный уровень каждой тумбы по умолчанию.

Натяжка струн по обноскам.

При наличии лазерного построителя плоскостей необходимость в шнурах отпадает, достаточно установить прибор по центру гаража и включить его на время кладки столбчатого фундамента для пола.

Использование построителя плоскостей.

Тумбы

Дощатый настил в гараже обходится дешевле бетонирования плиты, однако индивидуальному застройщику необходимо учесть факторы:

  • надежнее всего конструкция плавающего пола из доски, уложенной на многопролетные лаги, опирающиеся на столбы из кирпича, не имеющие жесткой связи с фундаментом стен и нижней обвязкой;
  • другой вариант – доска по однопролетным балкам или многопролетным лагам, установленным на них сверху, тоже обладает высокой несущей способностью, но имеет меньший эксплуатационный ресурс;
  • если опереть балки на фундамент по бокам или врезать их в нижнюю обвязку стен, то тумбы для дополнительного опирания несущих элементов конструкции, получаются страховочными, поскольку не связанные друг с другом фундаменты испытывают не одинаковые нагрузки, могут просаживаться на разную величину и подниматься вверх вспучивающимися грунтами.

Кирпичные тумбы для балок.

Поэтому в данном руководстве рассмотрен вариант, как сделать пол в гараже плавающего типа на тумбах, как самая сложная конструкция из указанных:

Столбчатый фундамент (тумбы) можно изготовить из разных конструкционных материалов:

  • железобетон – изготовление приямка глубиной 0,6 м размером 0,6 х 0,6 м, засыпка 20 см щебня или песка с уплотнением трамбовкой, монтаж опалубки, армирование проволочным каркасом, укладка бетона;
  • бетон – кладка из стенового блока 2 х 2 х 4 дм с перевязкой швов (0,4 х 0,4 м)
  • кирпич – кладка из керамического полнотелого кирпича (0,25 х 0,25 м)

Выбор зависит от цен в регионе на указанные стройматериалы, наличия их остатков после возведения коттеджа у застройщика. Можно использовать комбинированную методику, залив часть тумбы в земляную опалубку, выложив наземную часть из блоков или кирпичей.

Совет! Верхняя грань тумб в обязательном порядке гидроизолируется двумя слоями рубероида или пленкой ПВХ.При использовании комбинированной технологии гидроизоляция укладывается дважды – вначале на бетон, затем поверх кладки.

Пропитка пиломатериала

Поскольку строительство гаражного пола производится из пиломатериалов, их необходимо защитить от возгорания и гниения. Для этого достаточно пропитать балки и доску огнебиозащитой, в состав которой входит, и антисептик, и антипирен. Лучше выбрать жидкость с колером, позволяющую избежать не окрашенных участков.

Балки

Для укладки деревянного пола в гараже балки монтируются на кирпичные/бетонные тумбы вдоль короткой стены надворной постройки, и фиксируются анкерами, уголками. Применение закладных изделий в данном случае экономически не целесообразно.

При использовании бруса дополнительно фиксировать элементы от опрокидывания не нужно. Если застройщик использует доску 5 х 15 см или 5 х 20 см на ребро, между балками дополнительно монтируются горизонтальные или диагональные связи из бруска/доски.

Раскрепление балок из доски возможно несколькими способами.

Для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса застройщик должен снабдить свой подпол естественной вентиляцией:

  • при высоте цоколя (и подполья) от 40 см в цоколе изготавливаются продухи общим размером 1/400 от его площади;
  • если высота подпола незначительная, продухи будут закупориваться зимой снегом, поэтому их не делают, в лагах изготавливают пропилы, а в настиле оставляют вентиляционные люки по диагонали помещения ближе к углам.

Решетки вентиляции в полу.

Важно! Люки декорируются решетками, продухи защищаются от проникновения грызунов решетками или сеткой.

Напольное покрытие

Дощатый настил изготавливается по стандартной технологии:

  • первая доска (обязательно целая по длине) укладывается с 1 – 1,5 см зазором от стены;
  • затем можно использовать короткие доски, стыкуя из по длине в рядах посередине лаг, разбежка швов в соседних рядах должна быть через балку минимум;
  • при укладке каждой новой доски пакет из дерева стягивается монтажкой, струбцинами или домкратами, чтобы избежать щелей между рядами обрезной доски.

Технология укладки доски.

Узлы примыкания

Делая деревянное напольное покрытие в гараже со смотровой ямой или погребом, следует учесть расположение балок и досок возле этих конструкций:

  • яма обычно проходит вдоль помещения, поэтому по ее торцам балки сдвигаются на край или используются дополнительные бруски, если шаг расположения становится слишком большим;
  • вдоль длинных сторон ямы балки не доходят до ее края на толщину доски (обычно 2,5 см), которой будут зашиваться торцы бруса/доски.

Узел примыкания деревянного пола к смотровой яме.

Таким образом, напольным покрытием в гараже может служить дощатый настил из оставшегося от коттеджа пиломатериала. Ввиду низких эксплуатационных характеристик облицовки в агрессивных средах и приложении серьезных нагрузок, в остальных случаях древесина не рекомендована для этой надворной постройки.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Деревянный пол в гараже

Приветствую, Собратья). Планирую построить гараж 7*6. Здесь прочитал, что правильнее будет сделать деревянные полы в гараже. Подскажите, какой брус/лаги/доски правильнее будет использовать для этого? Как и на чо их устанавливать? Планирую между лагами засыпать керамзитом. Если есть фото подобных конструкцию буду благодарен.

Смотрите также

Комментарии 118

Пишу просто так.
гаражу 46 лет. Лаги клались прямо на щебень в перемешку с землёй, некоторые были вкопаны. Без обработки, без гидроизоляции, никакой воздушной вентиляции.
Спустя 46 лет я вскрыл этот пол. Некоторые лаги в идеальном состоянии — тугие, тяжелые. Некоторые съел короед — внутри труха. Некоторые сгнили — те, которые торцами прилегали к яме, к металлу. Доски так почти все целые — некотрые съел короед — внутри труха.
Напомню, 46 лет гаражу и чуть меньше полу.Без всякой обработки и изоляции.
А сейчас маж и изолируй чем хочешь.

Я тоже бетон хотел, но переоценил свои силы и буду делать дерево по уму. Уверен на мой век хватит.

Делай деревянный пол.у меня гараж уже года 4, и ни чего не сгнило.но зато при ремонте ноги не мерзнут, если что то пилишь, варишь, чертишь на полу то и на коленях ползать можно и ни чего не загорается, как пишут.на полу даже свечи прокаливаю газовым балончиком, только краска темнеет и все.и болгаркой если пол пильнешь, ни чего страшного, меньше шансов что диск разлетится.гараж брал с уже деревянным крашеным полом, местность сырая, пол сам ни разу не перекрашивал, много запилов, потертостей конечно, т.к гараж не для красоты брал, но он реально теплее и при частых работах это огромный плюс.а ещё от бетонного пола ноги не только мерзнут, но и болят.не зря на многих производствах в рабочей зоне делают резиновое покрытие либо, что то типа деревянных поддонов.

Дерево — это всегда красиво, приятно, эстетично, экологично(!), практично и самое главное ТЕПЛО! А еще это дешевле чем бетон.

У меня сделано 20 лет назад примерно так:
Прямо на песок поставлены кирпичные бабки высотой примерно 30 см. На бабках лежат куски старого рубероида. Сверху положены простые бревна из леса (ель, сосна). Для меня это было дешевле, чем покупать брус. Кстати, дома из бруса гниют как правило быстрее чем дома из кругляка. Сверху на эти лаги набиты доски первый слой. Доска дюймовка необрезная. Доски набиты с большими зазорами и щелями. Сверху набивал второй слой досок. Тоже дюймовка, но уже доска обрезная. Второй слой плотно, без щелей.
ВАЖНО! Второй слой досок набивал перпендикулярно первому. Оба слоя получаются крест накрест относительно друг другу. Принцип как в фанере. Один слой вдоль, а другой поперек. Прочность пола просто невероятная.
От земли до досок вышло примерно около 50 см воздушного пространства. По всему периметру гаража вдоль стен щели шириной около 5 см. Это необходимо для того, что бы воздух свободно гулял под досками.
Доски и бревна ни чем не обрабатывал. За 20 лет даже намека на гниль нет, плесени тоже нет.
Зимой лежать под машиной — одно удовольствие!

хм…деревом дешевле, чем бетон? что то сомнительно

В разных регионах цена на лес разная.
И смотря еще где доски покупать. Если горожане идут за доской например, в леруа, то тогда конечно пол выйдет как золотой по цене.
А если потратить немного времени и посетить несколько деревенских пилорам в пригороде, то очень вероятно, что машина досок выйдет всего в 2-3 тысячи рублей. А там 5-6 кубов будет. Смекалка-то на что?!
В моем случае лаги бесплатно совсем. Сухостой из леса.
А доски я тоже не покупал. У нас три пилорамы в поселке, и все они некондицию вывозят на одну большую свалку. Каждые пол часа приходит трактор и сваливает 5-6 кубов некондиции. Все это просто сжигают. С каждого трактора можно выбрать по 30-40 досок разной толщины, длинны и т.д. За день набирается пара кубов отборной древесины. Вечером на грузовике везем все на дачу. Примерно как-то так.

Дерево — это всегда красиво, приятно, эстетично, экологично(!), практично и самое главное ТЕПЛО! А еще это дешевле чем бетон.

У меня сделано 20 лет назад примерно так:
Прямо на песок поставлены кирпичные бабки высотой примерно 30 см. На бабках лежат куски старого рубероида. Сверху положены простые бревна из леса (ель, сосна). Для меня это было дешевле, чем покупать брус. Кстати, дома из бруса гниют как правило быстрее чем дома из кругляка. Сверху на эти лаги набиты доски первый слой. Доска дюймовка необрезная. Доски набиты с большими зазорами и щелями. Сверху набивал второй слой досок. Тоже дюймовка, но уже доска обрезная. Второй слой плотно, без щелей.
ВАЖНО! Второй слой досок набивал перпендикулярно первому. Оба слоя получаются крест накрест относительно друг другу. Принцип как в фанере. Один слой вдоль, а другой поперек. Прочность пола просто невероятная.
От земли до досок вышло примерно около 50 см воздушного пространства. По всему периметру гаража вдоль стен щели шириной около 5 см. Это необходимо для того, что бы воздух свободно гулял под досками.
Доски и бревна ни чем не обрабатывал. За 20 лет даже намека на гниль нет, плесени тоже нет.
Зимой лежать под машиной — одно удовольствие!

только леса куба 2-3 выйдет, а это 15-25 тыс.руб.

В Твери доска первосортная из сосны 8500 р куб.

спустя год в Воронеже она же уже 9600р

Если решишься на деревянные полы, доски клади в направлении движения авто. Доски сгниют в первую очередь под колесами. Поменяешь потом 4 доски и полы в порядке)

за 30 лет у отца ничего не сгнило.

Я делал так.Сперва все выравнил и утромбовал.Потом постелил полностью пол рубероидом .Положил на все это лаги и сверху доску на 50.Стоит уже лет 8 пока ни чего не гниет.А самое главное ногам комфортно.

Деревянные полы намного теплее битона и асфальта

На грунт столбики из кирпичей, на них лаги из б/у деревянных шпал, на шпалы доска 40-50 мм. Так делал батя, так же сделал я 10 лет назад, сейчас еще один железный гараж ставлю, также делать буду. Не решил только, засыпать ли керамзит между лаг.

Только вы забыли написать что на кирпичные подушки кладут рубероид. Ну а в дополнении я обработал лаги о доски с низу отработкой. Пол продуваемый но зимой приваливает снегом и в гараже тепло.

Я плиты 6 метровые в ручную затащил. Брал б/у ещё тех времён и бетон крепкий и арматура внутри железная ни как новые сейчас. И дешевле бетона выходит.

Я взял с деревянным полом, шестиметровые сосновые доски 40 или 50 мм, одиннадцать лет уже стоят.
Лаги из бревен опираются на фундамент, частично касаются песчаной засыпки. В межсезонье сыро бывает, протапливается только изредка. Местами появилась чернота, но прочность не утрачена — ввинчивал шурупы для проверки. Посему прошлым летом из краскопульта обработал подогретой отработкой лаги и доски, и перевернул, теперь уверен, что простоят еще долго.
Щели минимальные, миллиметра 3-4 между досками, ничего не проваливается, но по периметру у стен зазор миллиметров по 30-50 для вентиляции.
На бетон не поменяю.

Монтаж деревянного пола в гараже, чего вы не знали?

Самое лучшее покрытие — деревянный пол в гараже своими руками, такое покрытие сделать можно достаточно просто. Для этой цели не нужно обладать особыми знаниями. Такое покрытие будет долговечным, устойчивым к воздействию химических веществ. С его помощью можно обеспечить оптимальные условия для автомобиля и хранения вещей и заготовок.

Схема деревянного пола.

Преимущества и недостатки деревянного покрытия

Вопрос о том, как сделать пол в гараже, интересует многих автовладельцев. На самом деле, это сделать не так трудно, особенно тем, кто хотя бы немного знаком со строительными работами. До того, как сделать деревянные полы в гараже, нужно правильно подобрать материал, тогда покрытие будет качественным и долговечным.

Древесина не должна быть слишком сухой и влажной. Это может негативно сказаться на качестве напольного покрытия. При выборе стоит обратить внимание на наличие дефектов, то есть сучков, трещинок, синевы и т.д.

Для того чтобы пол в гараже прослужил как можно дольше, стоит отдать предпочтение только качественному материалу.

Инструменты для укладки деревянного пола.

Оптимальная толщина доски — 3 см, но можно брать больше, с небольшим запасом. Если толщина будет большой, расстояние между лагами нужно оставлять минимальное. Лучше всего использовать для покрытия пола шпунтованные доски. Они имеют выступы и пазы, благодаря чему получится ровное покрытие без щелей, что существенно облегчит обработку и покраску поверхности, а также дальнейший уход.

Деревянный пол устанавливается на бетонные или кирпичные столбы. Удобнее всего прокладывать деревянные полы в гараже своими руками на основание из бетона.

Устанавливать столбики из любого материала при монтаже пола нужно только в том случае, если решено закрыть пол деревом.

Данное напольное покрытие для гаража имеет и преимущества, и недостатки.

Основной минус — невысокий срок службы. Деревянный пол в большинстве случаев используют в качестве временного настила. Постоянное воздействие химических жидкостей, зимней шипованной резины значительно снижают качества покрытия.

Еще один недостаток — гигроскопичность. Дерево очень хорошо впитывает влагу. Стойкость к гниению и пожароопасность зависит, в первую очередь, от вида древесины, это стоит учитывать при выборе досок.

Чтобы продлить срок службы пола, можно обработать его специальными средствами. Повысить прочность позволяют резиновые плитки, которыми можно проложить пол.

К плюсам деревянного пола относится сравнительно небольшая стоимость, при укладке напольного покрытия своими руками можно существенно сэкономить. Также деревянный пол считается теплым, поэтому проводить осмотр машины или ремонтировать ее, лежа на таком полу, будет удобнее.

Правила монтажа деревянного пола

Таблица деревянных пород для пола.

Перед тем как сделать деревянный пол в гараже, необходимо сделать прочное основание. Тогда средства не будут потрачены впустую.

Сначала нужно сделать цементную основу. К дальнейшим работам можно приступать уже после его полного высыхания. Чтобы проверить, достаточно ли просох цемент, необходимо герметично прикрепить к полу скотчем кусок пластика и оставить на несколько дней. Если на пластике появляются крупные капли, значит бетон еще не до конца просох. Небольшой конденсат препятствием дальнейшей работе не является.

Затем пол покрывают изоляционным материалом, подойдет обычный рубероид. Его расстилают внахлест, чтобы полосы немного заходили друг на друга.

Деревянный пол всегда монтируется на лаги.

Их нужно расположить через каждые 40-50 см поперек длинной стороны гаража. Такое расположение позволит избежать в дальнейшем провисания под весом автомобиля.

Заделка щелей деревянного пола перед покраской.

Хотя пол делается в нежилом помещении, необходимо следить, чтобы он был ровным и гладким. Для выравнивания используют уровень. Неровности бетонной основы и самого пола можно устранить с помощью подкладывания деревянных клиньев под лаги.

Сначала лаги укладываются у противоположных стен. Между ними натягивают нить, чтобы следить за правильностью установки остальных лаг. Затем выставленные лаги нужно зафиксировать дюбелями.

После этого можно переходить к следующему этапу. Для небольшого гаража вполне подойдут стандартные 6-метровые доски, которые есть в продаже. При покупке стоит следить, чтобы толщина досок была одинаковой, тогда пол сможет выдерживать все нагрузки.

Доски устанавливаются как можно плотнее друг к другу. Чтобы не образовывались щели, применяют клинья в качестве распорок, они позволяют плотнее сбить доски. Затем половицы крепят к лагам с помощью гвоздей или саморезов.

Укладка пола из ДСП

Кроме обычных досок, для укладки пола можно использовать плиты ДСП. Начало работы будет точно таким же: пол выравнивают с помощью бетонного слоя, от которого и будет зависеть дальнейшая стойкость пола в гараже.

Для того, чтобы деревянные доски дольше прослужили, их необходимо обработать.

Если нет возможности заливать большой слой бетона, можно ограничиться и более тонким, при этом его необходимо армировать металлической сеткой с диаметром прутков в 1 см.

В качестве основного напольного покрытия ДСП лучше не использовать: плиты разрушаются под воздействием температуры. Лучше выбирать толстую влагостойкую фанеру. Плиты ДСП или фанеры укладываются точно так же, на лаги, как и доски. Стыки между полом и стенами нужно закрыть плинтусом.

Чтобы избежать преждевременной порчи полового покрытия, его необходимо обработать натуральной или синтетической олифой, а затем покрасить. Пренебрегать этим этапом нельзя, так как прочность пола станет гораздо ниже, к тому же, будет крайне трудно вывести пятна от случайно пролитого бензина.

Монтаж деревянного пола на грунт

Перед началом строительных работ из гаража удаляется верхний плодородный слой почвы. Затем нужно сделать насыпь из смеси песка и гравия, хорошо ее утрамбовать. Опорой для деревянных балок будут стенки гаража. Затем размещают подпорки (кирпичные или бетонные столбики).

Для этого нужно сделать квадратные углубления длиной и шириной 40 см. Их глубина должна быть равна глубине фундамента. Одна подпорка устанавливается в 0,5 м от стены, все остальные — в 1 м друг от друга. На дно каждой ямы насыпается гравий, слоем в 0,2 м, для заливки применяется бетон.

После застывания бетона выкладываются столбики из кирпича в 3 ряда. При этом нужно следить, чтобы они были равны по высоте. Поверх подпорок укладывается слой гидроизоляции, затем можно переходить к установке лагов.

Лаги закрепляются параллельно въезду с сохранением небольшого зазора между ними и стеной. Сам настил укладывают вдоль движения и хорошо закрепляется.

Обустроенный в гараже деревянный пол потребует постоянного внимания от автовладельца. Гараж необходимо содержать в чистоте, что особенно важно учитывать тем, кто самостоятельно занимается ремонтом машины.

Абразивные частицы могут ускорить разрушение деревянного пола, а пролитый бензин долго будет мучить резким запахом. Поэтому перед началом ремонта стоит защитить поверхность пленкой, а затем промыть с моющими средствами.

В те места, где постоянную будут въезжать колеса автомобиля, рекомендуется положить специальные коврики или транспортную ленту. Они позволят защитить пол от воздействия покрышек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector