Чем отличается пакетник от автомата?
Iddc.ru

Все об электрике

Чем отличается пакетник от автомата?

Kinsmans › Блог › Выбор “честного” кроссовера…

Задался целью — выбрать для себя новый автомобиль. До сих пор владел только легковыми авто, но поскольку частенько выезжаю на рыбалку/охоту, где иногда приходится штурмовать легкую грязь, задумался о кроссовере. Исследование решил начать с матчасти – сначала определился с важными для меня критериями отбора, а именно:
1. Страна сборки = страна происхождения;
2. Дорожный просвет — не менее 19 см;
3. Габариты авто при сложенных задних сидениях должны позволять развалится там в полный мой рост, а он не маленький – 185 см. Пол должен быть «ровным»;
4. Полный привод, пусть подключаемый и возможность блокировок дифференциала;
5. Поскольку у предыдущего моего авто трансмиссия называлась “роботизированной однодисковой механикой” хотелось бы, чтобы у новой машины был классический автомат, а не робот / DSG или вариатор (CVT);
6. Автомобиль планирую купить лет на шесть, и хотелось бы получить надежный агрегат, а также ликвидный при последующей перепродаже;
7. Расход топлива – в среднем 10 л на 100 км в городских условиях, как и должно быть у современного автомобиля;
8. По цене хотелось уложиться в 1 200 000 руб., при этом получить приличную комплектацию (камеру или парковочные датчики, литые диски и прочие вкусности).
Затем исследовал данный сегмент авторынка.
Начал с “MAZDA CX 5” – по всем важным для меня моментам машина подходила, но сборка (дальневосточный регион нашей родины) немного смутила. А ведь совсем недавно собиралась в Японии. Да и угоняемость данной марки отвела моё внимание от дальнейшего изучения.

“Mitsubishi Outlander” — доступный по цене, комплектации, с вариатором, но происхождение сомнительное плюс эргономика автомобилей данной марки не “на высоте”. Поэтому пока отложим в сторону…

По тем же причинам не будем рассматривать и “SUBARU FORESTER”. В комплектации с вариатором – от 1 200 000 руб.

«NISSAN X-TRAIL» – он так же с CVT…

Нельзя не упомянуть про «HONDA CRV» — но очень низкая посадка, высокая цена, дороговизна обслуживания и недолговечный ресурс некоторых расходников (например, тормозных дисков) заставили меня убрать из списка выбираемых машин и этот автомобиль…

“Volkswagen Tiguan” интересная машина с неплохой начинкой и приемлемой ценой – “внедорожная” комплектация “ Track & Field” начинается от 1 231 000 руб., но калужская сборка снова отводит мой взор от данной модели. Ну не хочется платить такие деньги за авто с российского конвейера, к тому же много противоречивых отзывов “счастливых” владельцев на тематических форумах… Хотя, конечно, это мое субъективное мнение.

“HYUNDAI IX35” также достойный автомобиль с очень приемлемой ценой. Но общая длина — 4410 мм немного смутила…

Не намного длиннее оказался Корейский собрат ix35-го – “KIA SPORTAGE” — 4440 мм. Мне довелось совершить путешествие из Москвы в Карелию на данном автомобиле (переднеприводном, коробка автомат). Небольшие вылазки с трассы были для неё чреваты чирканьем днищем об валуны и застреванием в лужицах на проселках. Уверен, что полноприводный вариант ведет себя гораздо достойнее! Соотношение – цена/набор опций тут также на высоте. Но габариты и калининградская досборка опять-таки весьма смущают. Кстати, задний диван у KIA не раскладывается в “ровный пол”!

Следующий подопытный – “TOYOTA RAV 4”. Собирается по традиции в Японии, однако, кузов автомобиля 2013 модельного года вызывает много вопросов по сравнению, скажем, с предыдущем.

Этот эстетический момент мы оставим каждому на свое усмотрение, а заострим своё внимание на технических характеристиках. Маркетологи TOYOTA сильно урезали покупателей в возможностях, например, минимальная полноприводная комплектация на механической трансмиссии стоит дороже минимальной комплектации с CVT примерно на 50 000 руб., хотя это и компенсировалось набором некоторых опций… Комплектации же с автоматической трансмиссией зашкаливают по цене – от 1 366 000 pуб. с дизельным двигателем 2.2 литра и от 1 486 000 pуб. с бензиновым 2.5 литра, причем у последней за счет конструктивных особенностей (торчащей выхлопной трубы) было съедено почти 4 см. клиренса, который стал порядка 16 см., как у седанов… А это уже цена автомобилей классом выше, например, полноприводный “HYUNDAI SANTA FE” можно приобрести за 1 399 000 руб (двигатель 2,4 л., 175 л.с.) в практически ничем не отличающейся по опционалу комплектации “Comfort”,

или спортивный рамный внедорожник с понижающей передачей “MITSUBISHI PAJERO SPORT” с дизельным 2,5 литровым двигателем, кстати, потребляющий в городе 11.2 литра топлива на 100 км пути, в комплектации S04 за 1 390 000 руб или за 3 л. бензиновым двигателем – за 1 400 000 руб… Правда, это цены на прошлогодние автомобили, но возможно они ещё есть в наличии у дилеров…

Если рассматривать более “земные” по цене комплектации, то можно обратить внимание на полноприводную “стандарт” на Вариаторе – 1 143 000 руб. (доплата за цвет металлик составит 13 000 руб.), куда включен неплохой пакет опций. Страх перед бесступенчатой трансмиссией обоснован: дорогой ремонт данного агрегата (а сломаться он может, скорее всего, по окончании гарантии на авто) не отдельным узлом, а в “сборе” немного отпугивает… Но поскольку качество автомобилей TOYOTA всегда внушало доверия, решил более детально изучить данный вид трансмиссии. Как выяснилось, после долгих поисков в сети, вариаторные коробки бывают гидромеханические, с ресурсом хода до 150000 км, и электромеханическими — с запасом до 80000 км. Сервисмены дилерского центра TOYOTA уверили меня, что трансмиссия гидромеханическая и вполне надежная. Также выяснилось, что вариатор не любит буксовать и не жалует удары обоими осями (например, при парковке о бордюрный камень). Так что, кто планирует ездить аккуратно и после пробега 100000 км избавиться от авто – можно рискнуть и приобрести автомобиль с данной трансмиссией!
Внедорожные качества всех выше перечисленных машин, судя по многочисленным тестам доступных в сети, не удовлетворительные, а кроссовер (Crossover Utility Vehicle ) должен быть “автомобилем повышенной проходимости”! Поэтому я решил рассмотреть “SUZUKI GRAND VITARA”. Так как 3х дверная версия с двигателем 2.4 л. очень подорожала в этом году, да и расход в городе, превышающий 15 литров на сотню совсем не радует, сразу решил смотреть 5-ти дверную с двигателем 2 литра. SUZUKI – машины очень надежные, да и модель GRAND VITARA уже лет 7-8 выпускается практически без модернизаций: все недочеты там выявлены и исправлены – непревзойденное Японское качество! Скромная комплектация ”JLX-E” обойдется в 1 125 000 руб + доплата за цвет (кстати максимальную комплектацию с навигацией не советую рассматривать, ибо дизайн и качество материалов отделки оставляет просто диву даваться – и это машина за миллион с лишним! Вставки под карбон выглядят, мягко говоря, очень бюджетно. Лучше уж совсем без них).

Да и еще, автомобиль просто убил своими габаритами – длина всего 4300 мм. Пол багажника вровень с общим полом. Если бы он был поднят, как у всех остальных, и запаска лежала бы под ним, то от итак маленького багажника ничего бы не осталось!

Так что места для багажа в этом автомобиле крайне мало, а о возможной ночевке в нем можно забыть!
Так как ничего из изученного не запало в душу, я понял, что нужно на 100 000-150 000 руб. поднять ценовую планку и посмотреть, могут ли предложить производители более интересные модели за большие деньги.
Наибольший интерес вызвала «KIA SORENTO». Богатый выбор штатных опций делают данный автомобиль весьма привлекательным – с 1 329 900 руб. начинается цена на полноприводный автомобиль с 2,4 л. / 175 л.с. бензиновым двигателем.

Места, в отличие от всех предшественников, тут предостаточно, задние пассажиры сидят вольготно, в багажнике ровный пол и почти 2 метра пространства: можно вытянуться в полный рост и место останется!

Качество материалов – хорошее, общий вид – внушает доверие! За такую сумму вряд ли удастся найти авто подобного класса! Но общее радужное представление об автомобиле немного омрачают: российская мелко-узловая сборка, отсутствие каких бы то ни было внедорожных опций и невнушительный дорожный просвет всего 18 см по собственным измерениям… Напрашивается вопрос, для чего нужен такой автомобиль и нужен ли он вообще…
Напоследок, решил отвести взор от европейского и японского рынков и посмотреть, что предлагают другие производители. Выбор пал на “JEEP COMPASS”. Машина, конечно, весьма интересная и будет выгодно отличаться от прочей одноликой массы своим дизайном, стильной фирменной решеткой радиатора!

Габариты машины сравнимы с KIA SPORTAGE – всего 4448 мм., но я попробовал трансформировать салон, и о чудо, получил 175 см почти ровного пространства, не говоря уже о том, что можно сложить ещё и передние сидения – получим сплошной ровный пол!

Да, эргономика салона очень продуманна! Теперь перейдем к интерьеру: качество некоторых материалов немного смутило, пластик не качественный, отделка потолков и солнцезащитных козырьков, которые, кстати, без подсветки, личинка замка – все это напомнило отечественный автопром, причем самый бюджетный…

Возможно американцы по другому относятся к автомобилям, более практично, что ли и не обращают внимания на такие мелочи, может потому, что в Америке Компас стоит существенно дешевле, что делает его бюджетным по их меркам авто… Но все остальное смотрится на уровне. Особое внимание хотел уделить размеру приборов передней панели – к ним, скорее всего, придется привыкать – очень уж мелковаты цифры!

Приличная комплектация, она, кстати, одна – Limited, включает в себя кожаный салон 2х цветов, 18” литые диски, климат и круиз контроль, камеру и массу других функций. Магнитола имеет довольно приличный дисплей, но при этом не русифицирована. DVD на ходу не воспроизводит. Разлочка будет стоить от 350 у.е. Дополнительно можно приобрести комплект акустики Boston Acoustics из 8-ми, против 4-х штатных, динамиков, два из которых размещены отдельной полочкой в багажнике + сабвуфер + навигация. Но навигация также не русифицирована, поэтому от неё мало толку. Весь акустический комплект не произвел на меня особого впечатления, правда, тестировал я его на радиостанции. Так что, на мой взгляд, выкидывать 60 000 руб. (а именно столько хотят за “эту музыку”) не стоит! Также, за дополнительные 40 000 руб. можно поставить люк.
Двигатель, как и комплектация, тоже один – бензиновый 2,4 л. / 170 л.с. За всё это великолепие придется выложить 1 294 000 руб. Собирают автомобиль в Детройте/США. Качество сборки вызывает много вопросов, достаточно открыть дверь багажника и посмотреть на швы, сгустки краски. Интересно сделан и капот — он как бы лежит над кузовом, что образует довольно приличную щель (для проникновения воды и грязи должно быть…). Но в целом, немногочисленные отзывы владельцев довольно положительные. До 2013 года компас имел вариаторную трансмиссию. Теперь же устанавливают полноценный 6-ти ступенчатый автомат PowerTech корейского или японского происхождения – доподлинно выяснить не удалось…
Из внедорожных качеств автомобиль имеет систему полного привода Freedom Drive I с возможностью принудительного распределения крутящего момента по осям в соотношении 50/50. Заявленный дорожный просвет (передняя ось — 205/ задняя ось 209 мм) на деле оказался 190 мм (на задней оси), но и этого, думаю, будет достаточно для авто такого класса. Глубина штурмуемого им брода не должна превышать 28 см. В целом машина понравилась, можно ей простить некоторые недочеты. Возможно, её ликвидность на вторичном рынке будет оставлять желать лучшего. Брать или не брать такое авто почти за 40 000 у.е. – решать Вам!
На этом я теоретические изыскания решил прекратить, все полученные данные свел в сводную таблицу, провел анализ и решил покататься на некоторых из исследуемых представителях класса “кроссовер”.
Первой подопытный былаTOYOTA RAV4 2.0 бензин CVT: динамика, обзорность – все на уровне, покататься удалось только в городе, о внедорожных возможностях могу судить только по чужим видеоотчетам. Но именно на CVT я бы даже в легкую грязь не решился бы лезть!
Далее, для галочки, прокатился на полноприводном KIA SPORTAGE 2.0 бензин 6АТ – вроде бы все неплохо, но и особой радости не испытал…
Следующим была “KIA SORENTO”, тут все совсем по-взрослому: высоко и вольготно сидишь, приборная панель очень достойно выполнена. Сразу обратил внимание на тугую педаль газа, как бы говорящую, не жми сильно, не для этого данный автомобиль. Динамика разгона совсем не впечатляющая – нажимаешь на педаль акселератора почти в пол, автомат пол секунды думает, потом постепенно разгоняет двигатель. Я ждал большего и все-таки позиционировал бы это авто как большую семейную машину (кстати есть и 7ми местный вариант), а не как большой внедорожный автомобиль.
Одним из самых желанных тестов был на “JEEP COMPASS”. Тут я уговорил менеджера заехать в грязь. Совсем в жижу проехать не удалосось, помешала маневрирующая дорожная техника, но немного испачкать его мне все-таки удалось!

Читать еще:  Нагрев вводного автомата при превышении потребляемой мощности

В городе динамика похожа на KIA SORENTO, то есть, особо не впечатлило, больше все-таки для вальяжной езды, а не для гоночной, также насторожило сильно разнесенные педали тормоза и газа – в пробке подобная физкультура не совсем естественного переноса правой ноги с педали на педаль может утомить! А внедорожные характеристики, как мне кажется, у него будут получше, чем у вышерассмотренных автомобилей.
Здоровую конкуренцию ему может составить, пожалуй, только “SUZUKI GRAND VITARA”. Несмотря на устаревший 4х ступенчатый автомат и 2х литровый двигатель, реакция на нажатие газа была мгновенной и ускорение довольно бодрым. Внедорожные качества GRAND VITARA не вызывают сомнений. Рама, пониженная передача, постоянный полный привод делают её полноценным джипом, при соответствующей подготовке даже способным участвовать в триалах. Жаль только, что у SUZUKI это самый крупный автомобиль. Будь у него ещё и старший, более вместительный брат, а не только младшие (SX4 и Jimny), уверен, он бы пользовался большим спросом!

Резюмирую свое исследование хочу сказать, что я пока не нашел автомобиль своей мечты! Но уверен, что оно будет полезно менее придирчивым покупателям, терзаемых муками выбора авто в данном сегменте. И, возможно, маркетологи автопроизводителей прислушаются к мнению потребителя и не будут слепо следовать по пути глобализации и создадут надежный автомобиль с достойными внедорожными характеристиками, полностью отвечающим гордому названию – “Кроссовер”!

13 недорогих машин с автоматической коробкой передач

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня хочу представить вам ряд недорогих кроссоверов с автоматом. Под наше исследование попадут транспортные средства с Европы, Японии, Кореи.

Кроссоверы описание преимущества и недостатки

Кроссоверы – это переходная модель между легковым транспортным средством и внедорожником. Внешне он похож на последнюю, но по езде напоминает «легковушку». У данного типа автомобилей имеются как преимущества, так и недостатки.

Например, из преимуществ можно выделить:

  • высокий просвет между дном машины и поверхностью на которой она стоит;
  • уверенно ведет себя при движении по колдобинам и выбоинам со слабым асфальтовым покрытием.

В отличие от внедорожников, кроссоверы на автомате имеют облегченную платформу. Поэтому их редко заносит на поворотах, быстрее и маневреннее, чем, например, Лэнд Крузер 200.

Другим главным преимуществом считается низкая цена. Кроссовер вы купите за 1 500000 рублей и совсем не из Китая. Подобная цена устанавливается машинам из Европы или Японии.

Однако, несмотря на положительные стороны кроссовера с автоматом, данное транспортное средство имеет и отрицательные стороны. Вот только некоторые из них:

  • нет полноценной полноприводной системы;
  • не могут адекватно вести себя на грунтовых дорогах, проселочных тропах.

Оснащаются автоматической трансмиссией, но бывают модели с вариатором и роботизированной коробкой. Но подобные коробки передач им не особо нужны. Иначе, халатно относящийся к уходу за коробкой, автовладелец будет чаще стоять на ремонте, чем ездить на кроссовере.

Внимание! Некоторые автомобили модели кроссовер оснащают полным приводом. Давайте посмотрим, а нужна ли такой машине полноприводная система?

Напишите в комментариях ваше мнение, по поводу установки полного привода в кроссоверы с автоматической коробкой передач.

Нужен ли полный привод на кроссовере

Давайте разберем, есть ли на самом деле кроссоверы с полным приводом на автоматической коробке передач. Однозначно, нет.

Есть имитация полного привода, управляемая электроникой. А вот настоящей системы нет. И это правильно. Объясню позже. А пока расскажу про недостатки полного привода на кроссовере с автоматом:

  • если бы действительно устанавливалась система на кроссовер, то вы бы доплатили за нее еще 100 000 рублей от стоимости транспортного средства;
  • заправлять такую машину вам бы пришлось чаще и помногу, в отличие от количества топлива, которое вы заправляете сейчас, или будете заправлять, если приобретете кроссовер с автоматом;
  • во время профилактического обслуживания в сервис-центрах, вам бы пришлось платить больше для технической профилактики полного привода.

Надеюсь, теперь вам понятны недостатки полноприводной системы на кроссовере со стороны потребителя. Давайте посмотрим на недостатки с технической стороны.

Кроссовер слишком облегченный вариант внедорожника, чтобы ему хватило веса выбраться из ямы даже на полном приводе. Колеса будут просто месить грязь в яме. Клиренс, с которым выпускают кроссоверы с автоматом, недостаточно высок. А, если делать его таким же, как у внедорожника, то машину из-за легкого веса просто перевернет при любом резком повороте.

Теперь о фикции полноприводности на кроссоверах. Фикция полного подтормаживания, начинающего буксовать, колеса. На самом деле убирается крутящий момент, идущий от мотора. Поэтому, мой совет, всем у кого полноприводный внедорожник, не суйтесь туда, где препятствие непреодолимо для переднеприводных машин.

А теперь давайте посмотрим на 13 лучших и недорогих кроссоверов.

13 лучших недорогих кроссоверов с автоматом

Рассмотрим кроссоверы с АКПП от таких компаний, как Пежо, Mitsubishi, Nissan. Надеюсь, эта подборка поможет вам с выбором авто.

“Автомат”, “робот” или вариатор? В чем разница и что надежнее?

Последнее время серьезную конкуренцию классическим “автоматам” составляют роботизированные коробки и вариаторы. А какой вариант предпочтительнее? Разбирался Иван Кришкевич.

В поисках компромисса

На самом деле вопрос в стиле “что лучше?” заранее обречен на то, чтобы быть слишком поверхностным. Лучше в каком смысле? В плане комфорта, динамики, топливной экономичности, надежности или стоимости обслуживания или ремонта? Увы, лучшего во всех отношениях варианта не существует, а значит, придется искать компромисс из возможных вариаций. То есть выбор типа коробки зависит от того, какие качества на первом месте, а какими можно пожертвовать.

Так, классический гидромеханический “автомат” по-прежнему считается лучшим в плане комфорта: самые мягкие переключения и отсутствие рывков в любом диапазоне скоростей и в любом режиме движения и ускорения. При этом современные коробки по части “скорострельности” приближаются к преселективным “роботам”. По большому счету пенять можно разве что на топливную экономичность: несмотря на явный прогресс, в этом плане гидромеханические коробки все равно “расточительнее” остальных типов автоматических трансмиссий.

То ли дело “роботы”! Конструктивно они близки к механическим коробкам, но – с автоматическим управлением, что обеспечивает эффективность. Некоторые “роботы” демонстрируют даже лучшую топливную экономичность, чем “механика”, обыгрывая усредненного водителя просто за счет заложенных алгоритмов работы. Преселективные коробки с двумя сцеплениями, кроме того, обеспечивают необычайную скорость: разрыва потока мощности при переключениях практически нет.

Однако по части комфорта “роботы” пусть немного, но уступают “автоматам”. Особенно коробки с сухими сцеплениями, особенно в городских условиях, когда используется “ползущий” режим – редкая коробка обходится без подергиваний в эти моменты. Переключения хоть и быстрые, но не такие мягкие, как у “автомата”. Активный водитель этого, возможно, и не заметит, но спокойный и ценящий комфорт наверняка отметит для себя этот недостаток.

А ведь есть еще и простенькие “роботы” с одним сцеплением. Вот это уже чистая “механика” с актуаторами – и пока еще ни одному из производителей (а брались многие!) не удалось приблизить эту коробку к “автомату” по части как комфорта, так и “скорострельности”. В итоге сейчас такие “роботы” используются лишь на недорогих моделях, а к их преимуществам помимо экономичности можно отнести разве что небольшую стоимость.

Главной “фишкой” вариатора является возможность беспрерывно изменять передаточные числа: ведущий шкив увеличивает свой радиус, ведомый параллельно его уменьшает. Автомобиль разгоняется, а двигатель постоянно “поет” на одних оборотах, приближенных к максимальному крутящему моменту. Это и обеспечивает высокую эффективность вариатора. А когда надо ехать на установившейся скорости, коробка выставляет уже оптимальное для данного режима соотношение.

Но со временем от такого “троллейбусного” характера отказались в пользу фиксированных передач, как на “автоматах” и “роботах”, – и тем самым лишили вариатор одного из преимуществ. А вот по части комфорта и топливной экономичности CVT располагается где-то между “автоматами” и “роботами”.

Читать еще:  Учимся отличать УЗО от дифференциального автомата – 4 внешних признака

Впрочем, приведенные выше преимущества и недостатки разных типов трансмиссий следует считать условными. Во-первых, конструкции продолжают совершенствоваться, что изменяет их потребительские качества. Во-вторых, один тип коробок включает в себя множество самых разных моделей со своими особенностями (как минимум настройками), так что все относительно.

А что с надежностью?

А вот это, пожалуй, самое главное, что волнует покупателей даже новых или свежих автомобилей, планирующих ездить на машине не один год и продать ее без сильной потери в цене. Что же, давайте разбираться.

С классическими “автоматами”, казалось бы, все просто: такие коробки выпускаются давно, поэтому хорошо изучены и должны обходиться без “сюрпризов”. На самом деле все не совсем так. Это старые 4- и 5-ступенчатые “автоматы” с их неспешными переключениями жили своей размерной жизнью. Современным коробкам такое только снится!

Начнем с того, что их ставят в связке с более мощными и “моментными” моторами, так что уже приходится несладко. Далее для достижения более интересных динамических качеств и лучшей топливной экономичности применяется ранняя блокировка гидротрансформатора на низших передачах. Отсюда ускоренный износ фрикционов при управляемом проскальзывании и, как следствие, быстрое загрязнение масла.

По-хорошему его бы теперь менять чаще, чтобы не страдал гидроблок и сам гидротрансформатор и чтобы не было локальных перегревов. Но интервалы замены в лучшем случае сохраняются на прежнем уровне, в худшем – растягиваются, а то и вовсе отменяются. Да-да, некоторые производители заявляют, что масло залито на весь срок службы коробки. Это на самом деле так. Вопрос лишь в том, каким будет этот самый срок…

Также стоит упомянуть общее усложнение конструкции, а вместе с тем борьбу за снижение веса и себестоимости агрегата (иногда в ущерб долговечности – чего стоит, например, отказ от радиатора охлаждения на некоторых коробках), всеобщую тенденцию к сокращению сроков разработки и испытаний новых узлов.

В общем, нельзя сказать, что АКПП проще и надежнее других типов автоматических коробок. Это по-прежнему технически сложный, требовательный к своевременному обслуживанию и чувствительный к нарушению правил эксплуатации узел.

Это если говорим “вообще”. А в частностях у каждой коробки – свои особенности. Достаточно вспомнить ранние версии Mercedes 7G-Tronic 722.9, где был отмечен выход из строя электроплаты Siemens, размещенной в масляной ванне и страдающей от высокотемпературного режима. Или же коробку GM 6Т30/6Т40/6Т45 ранних лет выпуска, постоянно страдавшую от перегревов и требовавшую замены то гидроблока, то сгоревших фрикционов. И это к вопросу о том, что стоит отдавать предпочтение коробкам, выпускаемым не один год и пережившим все свои “детские болезни”.

Та же история и “роботами”: репутацию подмочили как раз ранние версии, которые имели целый набор самых разнообразных проблем, причем некоторые из них типичны для автоматических коробок любого типа. Так что здесь правило “чем позже год выпуска, тем лучше” работает железобетонно.

Основная проблема старых коробок с сухими сцеплениями (а это, например, фольксвагеновская DQ200 или Getrag 6DCT250, которую ставят на модели Ford и Volvo) – прогрессирующие рывки при переключениях, иногда и вовсе отказ от работы, что “лечилось” новыми прошивками, заменой сцеплений, в некоторых случаях – и гидроблока. Собственно говоря, здесь проблема та же, что и у простых роботизированных коробок с актуаторами, – обеспечить адаптивность автоматики к естественному износу сцепления плюс беречь его в специфических режимах движения.

Коробки с мокрыми сцеплениями (фольквагеновские DQ250 и 500, 6DCT450) этой проблемы лишены, но страдают от тех же бед, что и классические “автоматы”. Масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому требует периодической (в идеале каждые 40-50 тыс.км) замены.

В противном случае страдают управляющие соленоиды, каналы, подшипники. Например, у ранних версий 6-ступенчатой DSG (DQ250) слабым местом оказался как раз мехатроник: клапанный механизм “травился” продуктами износа, накапливавшимися в масле. А еще одна “болячка” – точно такая же, как у упоминавшегося выше мерседесовского “автомата”: плата гидроблока “жарилась” в горячем масле, страдая от перепадов температур.

Любопытно, что подобный казус имеется и в “биографии” вариатора Multitronic ранних лет выпуска. Но вообще CVT-коробки имеют свои конструктивные особенности, которые могут сказаться на ресурсе основных узлов и быть причиной возникновения тех или иных проблем.

Напомним, что изменение передаточных чисел (плавное или ступенчатое – как задумал производитель) обеспечивают хитрые составные шкивы на валах коробки. Каждый шкив состоит из двух половинок – конусов, которые, сдвигаясь или раздвигаясь, изменяют свой внешний радиус. За эту работу отвечает гидравлика, которой заведует электронно-управляемый гидроблок.

Поскольку трение является рабочим процессом (ремень плотно прижимается к конусам), неизбежен износ. В зависимости от коробки срок службы ремня составляет 200-300 тыс. км, однако сократить эти цифры могут повышенные нагрузки на узел при агрессивной езде, пробуксовках, буксировке.

Но не только. Раз есть трение, есть и продукты износа. Мелкую стружку улавливают фильтры и магниты, но если “мусора” в масле слишком много, будут страдать клапаны и каналы гидроблока. Добавляет загрязнений и гидротрансформатор (Lineatronic и Jatco) или “мокрое” сцепление (Multitronic). При некорректной работе гидравлики натяжение ремня может отличаться от необходимого, что приведет к его проскальзыванию, вызывая ускоренный износ и повреждая конусы шкивов. А это уже недешевое удовольствие.

Но ведь есть и другие напасти! Отказы электронного блока управления (Multitronic), поломка степ-мотора, отвечающего за положение конусов (Jatco), износ фрикционов старт-пакета (Lineatronic). То есть у каждой коробки – свои особенности и “болячки”.

Собственно к надежности вариаторов как таковой особых претензий нет. Проблема – в чувствительности к нагрузкам и в принципе ограниченном ресурсе ремня, высоком риске износа конусов шкивов, что при пробеге свыше 200 тыс. км может вылиться в дорогостоящий ремонт. Но это тоже выводы “вообще”. А в частности, современные вариаторы получают новые конструктивные решения, снижающие негативное воздействие нагрузок. Примеры – коробка Toyota с первой механической передачей или же вариатор JF015E с двумя ступенями переднего хода.

Вообще же мнение о том, что ремонт вариатора и “робота” обойдется дороже, чем ремонт “автомата”, тоже далеко не всегда соответствует истине. Пожалуй, пока еще можно согласиться с тем, что сервисная база для диагностики, обслуживания и ремонта гидромеханических коробок в нашей стране развита лучше, но последние годы ситуация с “роботами” и вариаторами улучшается. Это неизбежно, ведь на рынке уже предостаточно автомобилей с такими коробками, а со временем их число будет только расти.

Наш вердикт

Несмотря на то что у каждого типа коробки имеются свои заложенные на конструктивном уровне особенности, преимущества и недостатки, оценивать огульно “скорострельность”, комфорт или надежность той или иной модели “автомата”, “робота” или вариатора неверно, тем более что потребительские качества коробок постепенно сближаются.

Расклад по части надежности мы тоже озвучили: проблемы на конструктивном уровне имеются у любого типа, к этому добавляются индивидуальные “болячки” конкретных моделей, но в немалой степени на “здоровье” коробки влияет стиль езды, своевременность и качество обслуживания. И это стоит помнить как покупателям “бэушки”, так и тем, кто выбирает новый автомобиль.

Более 80 тысяч объявлений о продаже запчастей в базе Автобизнеса

Внедорожник с какой трансмиссией лучше выбрать?: «Автомат» или«механика»

С какой трансмиссией лучше выбрать внедорожник, если планируете частенько выезжать на бездорожье? Рассмотрим преимущества и недостатки коробок передач разных типов на примере двух Mitsubishi – Pajero Sport с «автоматом» и L200 с «механикой».

С какой трансмиссией лучше выбрать внедорожник, если планируете частенько выезжать на бездорожье? Рассмотрим преимущества и недостатки коробок передач разных типов на примере двух Mitsubishi – Pajero Sport с «автоматом» и L200 с «механикой».

Современные автоматические коробки передач неплохо подготовлены и для серьезного бездорожья. Особенно когда в трансмиссии есть ручной режим, предоставляющий возможность тормозить двигателем. Но все же у старой доброй «механики» имеется целый ряд неоспоримых преимуществ.

Страсти по ресурсу

Если выбор пал на авто, которое покупается специально под офф-роад, то в какой-то момент неизбежно встанет вопрос об установке покрышек большего диаметра, что позволит заметно увеличить дорожный просвет машины. И вот тут «автомат» – слабое звено, ведь на его пакеты фрикционов значительно увеличится нагрузка, что существенно снижает ресурс дорогого узла. «Механика» в этом плане предпочтительней – она не только крепче, долговечнее, но и дешевле в ремонте.

При попытке раскачать авто, когда вы застряли, страдает ресурс трансмиссии. В «механике» значительно снизить нагрузку может точный контроль раскачки, когда водитель четко улавливает моменты зависания автомобиля в крайних точках и в нужное время включает передачу. Для «автомата» такие процедуры опасны, ведь для переключения между первой и задней передачей необходимо выдержать паузу, игнорирование этого приведет к быстрому перегреву трансмиссии, вплоть до полной поломки узла. Кроме того, есть риск случайно перевести рычаг переключения в положение «Паркинг».

«Автомата» вполне хватит для вылазок на природу, охоту и рыбалку, а также для редких выездов на бездорожье.

Pajero Sport, впрочем, как и его «собрат» L200, доступен как с «автоматом», так и с механической КП.

Сила третьей педали

Беда любой автоматической трансмиссии – невозможность «подтравить» сцепление ввиду его отсутствия. Когда это нужно? На скользкой поверхности (снег, болото, песок) очень часто. Ведь АКП даже при филигранной работе с педалью газа нередко срывает колеса в пробуксовку, что может усугубить ситуацию. Аккуратно работая с педалью сцепления, пробуксовки можно легко избежать. Иногда и кратковременного контакта колеса с поверхностью достаточно, чтобы начать движение в данных условиях.

Другой момент – начало движения в глубоком песке, где, чтобы удачно стартовать, мотор нужно раскрутить в оптимальный диапазон оборотов. Для авто с АКП в этом случае нужен очень мощный двигатель с хорошим крутящим моментом на низких оборотах.
Механическая коробка передач предпочтительней и при необходимости выбраться из глубокой колеи. В этом случае также необходима точная работа с педалями газа и сцепления.

«Механика» значительно расширяет возможности авто и безболезненно переносит установку больших колес.

Оба авто – с системой полного привода Super Select, понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Выбор однозначен

Итак, на бездорожье комфорт автоматической трансмиссии не работает, а, наоборот, доставляет лишние хлопоты. Конечно, идеальным вариантом было бы иметь две машины: стандартную с «автоматом» для города и легкого бездорожья и подготовленную на «механике». Если такой возможности нет, но есть непреодолимое желание залезть в самые дебри, подальше от дорог, то мы рекомендуем авто с механической трансмиссией. Кстати, такой автомобиль еще и экономичнее.

Читать еще:  Какую нагрузку выдержит трехфазный автомат 25А?

Резюме АКП

Комфорт в городе Меньший запас прочности Ограничивает доработку автомобиля Гораздо больше шансов застрять

Резюме МКП

Возможность раскачки авто Необходимость ручного переключения
Легче трогаться на скользком покрытии
Проще ездить в глубоком песке
Дмитрий Ковалев Президент «Клуба внедорожных приключений»

Прежде всего необходимо определиться, для чего нужен автомобиль. «Автомат» можно предпочесть, когда вы в основном передвигаетесь по городу. В этом случае на многие недостатки при поездках по тяжелому бездорожью можно закрыть глаза. Но если вы часто выезжаете за переделы города, тогда «механика» однозначно лучше. Только с МКП можно при необходимости раскачать автомобиль, с ней проще в песках, а также при трогании на скользкой поверхности. А это значит, что водителю авто с «механикой» гораздо реже приходится прибегать к помощи подручных средств, таких как лопата, домкрат, сэнд-траки, лебедка и буксир.

Евгений Сокур
Фото автора и Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В чем разница между паркетником, кроссовером и внедорожником

Традиционно считается, что жителям города, которые редко съезжают с асфальта родных улиц, лучше приобретать легковой автомобиль. Поэтому когда приходится во время покупки нового авто становиться перед выбором – паркетник или седан, водители мегаполисов часто отдают предпочтение последнему варианту. Тем не менее машины, относящиеся к такому сегменту, как паркетник, заслуживают статуса полноценного городского автомобиля.

Различные модели внедорожных и городских авто

Большой клиренс и точное управление

Чтобы разобраться в том, какова миссия паркетника, и чем он отличается от таких категорий, как легковой автомобиль и кроссовер, необходимо обратить внимание на его технические характеристики и размеры.

Сама суть идеи, ради которой создавался паркетник, сводится к тому, чтобы соединить качества кроссоверов и автомобилей премиум-класса. Салон машин этой категории отличается высоким уровнем комфорта и достаточным количеством свободного места для удобного размещения семьи из 5 человек. Автолюбители, покупающие в салонах модели, принадлежащие к такому сегменту, фактически получают легковой автомобиль только с кузовом кроссовера. Важным для жителей города окажется и тот факт, что хоть такие машины и смотрятся внушительно, их габариты ощутимо меньше рамных внедорожников. Это позволяет без труда парковаться на забитых машинами стоянках и легко маневрировать в дорожных потоках.

Но такое понятие, как постоянный полный привод, для паркетников неактуально. Само название «паркетник» уже подразумевает поездки по ровному дорожному покрытию, что важно понимать перед тем, как покупать конкретную модель.

Внешне похожий на кроссовер, такой автомобиль неспособен достойно встретить даже умеренное бездорожье. Кроме отсутствия постоянного полного привода, для паркетников характерны низкопрофильные шины и независимая подвеска, что также не помогает повысить уровень проходимости. По этой причине многих водителей постигает внезапное разочарование, как только они сворачивают на новеньком паркетнике в сторону подмокших после дождя проселочных дорог.

Но благодаря увеличенному, по сравнению с легковыми авто, дорожному просвету, такие модели позволяют комфортно добираться по твердым грунтовым дорогам на отдых в загородную зону.

Для городской езды выбор любого из паркетников – это более чем удачный вариант: большой клиренс, хорошая управляемость и просторный салон, позволяют чувствовать себя комфортно и уверенно в условиях мегаполиса. Цена таких автомобилей, соответственно, ниже, чем стоимость кроссоверов и внедорожников, что делает их достаточно привлекательным вариантом для многих семей.

Достойные примеры паркетников

Чтобы лучше представить себе, как выглядит современный паркетник, стоит рассмотреть несколько представителей данного сегмента.

  1. Hyundai ix35. Это один из самых распространенных паркетников, поскольку его неплохое оснащение и достойный уровень комфорта идеально сочетаются с демократичной ценой.

Он значительно уступает по своим размерам (4410х1820х1670) мускулистым внедорожникам и многим заряженным кроссоверам. И такие отличия только на руку водителям – парковка не превращается в проблему. Салон этой корейской модели рассчитан на 5 мест. После рестайлинга он (салон) обогатился целым рядом изменений, украшающих автобудни: появились дополнительные подстаканники, стали заметно лучше материалы отделки и посвежел дизайн приборной панели, получившей 4-дюймовый дисплей.

Корейский автомобиль Hyundai ix35

Что касается подвески, то как и ожидалось в случае с паркетником – она независимая и крепится в передней части кузова. Если позволяет бюджет, то можно заказать особые амортизаторы, в которых регулируется уровень жесткости, а также систему Flex Steer, открывающую возможность регулировки чувствительности руля и его электроусилителя. Те, у кого достаточно денег для приобретения топовых версий, смогут насладиться фирменной системой безопасности от Hyundai, благодаря которой модель ix35 была удостоена награды «Top Safety Pick».

Если говорить о силовых установках, то российским покупателям предлагается 2 дизельных мотора и 1 бензиновый двигатель нового поколения. В случае с дизелем максимальная мощность, на которую можно рассчитывать, равна 150 л. с. Для тех же, кто не является поклонником динамики, доступен новый 136-сильный мотор.

А вот бензиновый двигатель, разгоняющий ix35 до 100 км/ч за 10,4 секунды, способен создать ощущение настоящего ускорения.

Интерьер Hyundai ix35

  1. Toyota RAV4. Это современный стильный автомобиль с комфортабельным салоном и качественными материалами отделки. Здесь есть все для удобной и долгой поездки. В RAV4 при длине 4570 мм, высоте 1670 и ширине 1845 мм без труда смогут поместиться 5 человек.

В распоряжение водителя предоставлен также 6,1-дюймовый дисплей, при помощи которого можно управлять мультимедийной системой, пользоваться навигатором и активировать другие полезные функции.

Визуально небольшой багажник Toyota готов порадовать владельца паркетника объемом в 506 литров. При таких показателях можно без труда помещать все необходимые вещи для загородного отдыха или устраивать затяжной шоппинг.

Японский автомобиль Toyota RAV4

Японские специалисты приложили максимум усилий, чтобы развить в RAV4 такое качество, как динамика. Для этого был разработан и внедрен специальный спортивный режим вождения, при активации которого сразу же ощущаются отличия от обычной езды. Автомобиль разгоняется резво, и рулевое управление становится более точным. Тем, кто успел приобрести обновленный RAV4, такой апгрейд однозначно придется по душе.

Справедливо будет отметить и тот факт, что наряду с паркетниками, такой класс, как кроссовер также неплохо приспособлен для урбанизированных территорий, но при этом позволяет своему владельцу получить удовольствие от смелого преодоления бездорожья. И об этом стоит поговорить подробней.

Интерьер Toyota RAV4

Чем хороши кроссоверы

Самым ощутимым качеством, которое заставляет автолюбителей обращать внимание на кроссоверы, является высокий уровень проходимости. И пусть способность этого класса преодолевать тяготы отечественных дорог далека от потенциала внедорожника, он все же позволяет заехать туда, где, например, такой паркетник, как Dacia Duster безнадежно застрянет.

Что касается города, то кроссовер окажется поистине удачным приобретением для жителей тех районов мегаполиса, в которых встречаются образцовые ямы и участки, в избытке содержащие залежи грязи или в холодное время – снега.

Мощный мотор, которым оснащен фактически каждый кроссовер, потребует большего расхода топлива, нежели силовые агрегаты паркетников, но зато можно будет чувствовать себя уверенно на любых городских и проселочных бездорожьях.

При этом кроссоверы остаются более удобными для городских будней, чем внедорожники. Достаточно ярко представляют этот класс такие автомобили, как Subaru Forester, Subaru Outback и Infiniti FX50. В целом на авторынке представлено немало достойных кроссоверов.

Японский автомобиль Subaru Outback

Основные различия классов

Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.

  • Кузов паркетников, как правило, меньше чем у кроссоверов, что позволяет их владельцам забыть о трудностях парковки.
  • Салон кроссоверов может уступать по уровню комфортабельности паркетнику (но не всегда), поскольку последний максимально приближен к условиям езды в легковом автомобиле.
  • Кроссовер – это автомобиль с полным приводом и дополнительными функциями (например, понижающей передачей трансмиссии), позволяющими преодолевать бездорожье. Представители паркетников таким уровнем проходимости похвастаться не могут. Их удел – ровные дороги мегаполиса и зеленые зоны отдыха за городом.
  • Кроссоверы в большинстве случаев оснащаются мощным двигателем, который дает возможность не только преодолевать сложные участки пути, но и приближает управление к спортивному стилю вождения. Паркетник, в свою очередь, идеально подходит для семьи, проводящей большую часть своего времени в городе.
  • Паркетник и кроссовер находятся в разных ценовых категориях, хотя возможны и исключения.

Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует. При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником. Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.

Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.

Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.

Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.

Любительское видео о различиях между классами:

Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей. Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников. Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector